Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Виадук своими руками. http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=15&t=8668 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Fox Malder [ 28 июл 2011, Чт 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Виадук своими руками. |
Хочу поделится интересной статьей о строительстве виадука.Эта статья посвящена части проекта Аус Виадук(отмечу, что поездка до виадука была чем то вроде прозрения для нас, и мы прониклись идеей построить точную модель виадука с соблюдением масштаба).В этой статье уместно рассмотреть сначала кратко предпосылки проекта и его единую концепцию.Мы думали как же нам смоделировать Балькомб один в один,да еще и так, чтобы в этой модели можно было применить электро-машинные усилители, да и чтобы в прототипе она оказалась 12-полосной. Тогда я думал о том,как здорово наблюдать за поездами, едущими по причудливым траекториям, только в масштабе P4, и мысли о Льюиес все время всплывали в моей голове.Я поехал в Льис –«чисто для разлвечения». Вложение: viaduk1.jpg [ 82.1 КБ | Просмотров: 9191 ] Следующим шагом, по логике (как я думал), поехать на Бальлькомб и понаблюдать за поездами а Льисе, курсирующий от Лондона в Ньюхевен, и обратно. Но затем обнаружилось два тупиковых конца, это не давало поездам возможности ехать по маршруту между железной дорогой в Окстеде и Брайтоном. В моменты безумных размышлений, которые сменились приступом вдохновения, я придумал основу для структуры, которая задействует все четыре железные дороги в Льюисе ,включая ту дорогу, которая соединяет его с Эриджем.После небольшой возни с картонными макетами получилось нечто подобное: Вложение: viaduk2.jpg [ 20.9 КБ | Просмотров: 9191 ] В основе конструкции присутствовала небольшая станция для Брайтона, на основании этого между Брайтоном и Льисом могли ходить только локомотивы +4 вагона + один из Эриджа (рассчитанный на восьмифутовую высоту) или короткие рейсовые поезда из Истборна. Мы также включили в конструкции. 14 футовую скрытую секцию между Льюисом и виадуком, которая являлась моделью туннеля Льюиса, и также обеспечивает охранную функцию, скрывая от постороннего взора главные транспортные артерии Брайтона.наличие этой секции также обеспечивает место для размещения на фронтальной стороне информационных табло и табло для показа времени прихода поезда и пройденного расстояния. Если бы полный ансамбль был реализован, то его размеры бы составляли 126 футов в глубину и 73 фута в стороны (правую и левую) (Для сравнения, размеры главного зала Райлекса составляют 160 на 120 футов).Однако особо замечателен тот факт, что все это может быть построено и/или спроектировано в различных масштабах (конфигурациях). Первым компонентом, который увидит свет, будет FY + обзорная секция + виадук + FY. Альтернативный вариант : Брайтонский FY + Льюис+ обзорная секция + Эридж +FY c дополнительными FY на лондонской и истбурнской линиях Льюиса. Реальный Виадук Ауст (или Виадук Долины Ауст; или Виадук Balcombe) Тысячи пригородных жителей перемещаются по Виадуку Ауст каждый день, даже не понимая, что он из себя представляет. Вот - одно из графических изображений структуры железнодорожной дороги. Вложение: viaduk3.jpg [ 53.94 КБ | Просмотров: 9191 ] Он был спроектирован инженером Джоном Урбефом Растриком вместе с Дэвидом Мокката, архитектором лондонской и брайтонской железной дороги. Когда в 1841 строительство было завершено, на него затратили 2,6 миллиона долларов, использовано 11 миллионов кирпичей, привезенных из Голландии , они были доставлены к строительной площадке при помощи барж из Оуса. (невозможно даже представить себе такое сегодня). Конструкция состоит из 37 арок, имеет максимальную высоту 96 футов от уровня земли (29 метров) и протяженность 1475 футов. Реставрированное в 1996 году, сооружение относится ко второму классу сооружений. Из отличительных особенностей конструкции можно отметить наличие итальянских павильонов, по четыре с каждой стороны,защищающих вход в виадук и отверстий, вырезанных в опорах для уменьшения веса и стоимости, это стало предметов внимания тысяч фотографов один из итальянских павильонов Вложение: viaduk4.jpg [ 37.68 КБ | Просмотров: 9191 ] клиновидные опоры, раскинувшиеся по долине Вложение: viaduk5.jpg [ 70.13 КБ | Просмотров: 9191 ] Разработка и планирование модели. Прежде всего мы решили не использовать при построении модели 11 миллионов кирпичиков, выполненных в масштабе. Однако моделирование структуры такого размера (приблизительно 20 футов длиной в 4-миллиметровом масштабе) не входило в задачи конструирования , и помощь извне требовалась нам для экономии времени, даже к тому же и трезвости мыслей . Моделирования даже 37 основных арок было, несомненно, проблемой, так как нам были нужны детали, например, балюстрады между дугами, каждая из которых включала в себя 19 мини-арок. (19 раз по 37, такое было ни осилить). Первое, что нужно было сделать – измерения и чертежи. У нас не было никаких чертежей оригинала в масштабе – естественно они должны были появиться после окончания работы –и не было доступа к вершине виадука, поэтому мы обратились к измерениям основных пропорций опор и их разделения и подсчету количества кирпичиков по фотографиям. В итоге у нас оказалось что то вроде набора набросков,диаграмм и таблиц, с помощью мы могли приступить к моделированию. Вложение: viaduk6.jpg [ 36.97 КБ | Просмотров: 9191 ] Просматривая работу, выполненную для дороги Робин Вайтл Бристол Бэроу , нам не потребовалось много времени, чтобы прийти к заключению, что лазер, включающий MDF, был единственным пригодным для ряда разметочных эскизных работ, и Йорской модельной фирме было поручено воспроизвести большинство повторяющихся деталей для модели. Эта работа была разделена на две части и выполнена летом и осенью 2010 года. Применение поблочной сборки , с использованием этого метода, было очень дорогим, таким образом, поэтому мы решили, что основные поверхности конструкции будут покрыты рельефным кирпичным защитным покрытием. Даже секции опор были сделаны с помощью лазерного выжигания и, дело не в трудности устройства, а в сложности в плане удержания веса конструкции, что могло стать проблемой. Возможно, нам потребуются секции опор и не клиновидной формы. Второй этап лазерной обработки включал в себя дополнительную обработку деталей павильонов для создания объемного эффекта панельного покрытия конструкции,а также создание границ секций, начиная с вершины. Лазерная обработка имеет ограничение – максимум 3 мм толщина (или иначе лазер начнет подожжет наружную поверхность до того, как его луч проникнет внутрь структуры). Поэтому нам требовались 4миллиметровые и 6миллиметровые детали для того чтобы осуществить работы по созданию покрытия. Вот несколько фото наборов деталей, которые прислало Йорская модельная фирма. Вложение: viaduk7.jpg [ 60.24 КБ | Просмотров: 9191 ] несколько основных арочных секций Вложение: viaduk8.jpg [ 58.92 КБ | Просмотров: 9191 ] балюстрады виадука и части павильонов Вложение: viaduk9.jpg [ 80.25 КБ | Просмотров: 9191 ] наружные секции павильонов (применялся пластик с лазерной обработкой –для изготовления панелей) Разметка больших частей конструкции позволила нам соотнести проектируемые и реальные размеры и реализовать некоторые конструктивные особенности Вложение: viaduk10.jpg [ 51.42 КБ | Просмотров: 9191 ] Вложение: viaduk11.jpg [ 71.99 КБ | Просмотров: 9191 ] Арочные секции кладки виадука для основных арок, а также углубления в опорах были элементами, которые мы не могли так просто взять с полки фирмы. Для их изготовления мы нашли способ медного литья, разработанный Джимом Смит-Райтом для наших специфических размеров конструкции и травления, осуществленного по технологии PPD Ltd.Они были доставлены с трудностями – почтальон чуть не получил грыжу – на фото приблизительно половина из них: Вложение: viaduk13.jpg [ 67.99 КБ | Просмотров: 9191 ] Постройка виадука. На этом этапе началась настоящая забава. Джон продолжал устанавливать 36 опор. Они располагались в двух частях –верхней клиновидной секции и прямолинейном нижнем постаменте, на котором держатся клиновидные опоры. Опоры имели постоянную высоту, независимо от уровня возвышения над землей, надо отметить, что с обоих концов виадука, установленных на возвышенностях, постамента нет вообще(см. фотографии реальных объектов выше).Для соединения элементов применялся специальный разметочный горизонтальный маркер.Углубления в опорах начинаются на одинаковой высоте, а заканчиваются только на уровне земли, это означает, что помимо того, что они проходят по линии опор, но в центре виадука они расширяются вниз, как и постаменты. Углубления были сделаны путем просверливания отверстий сверху и сбоку дрелью так чтобы сократить по максимуму отрезки прямых линий между ними. Вложение: viaduk12.jpg [ 41.32 КБ | Просмотров: 9191 ] Вложение: viaduk14.jpg [ 90.82 КБ | Просмотров: 9191 ] центральная пробная секция – М4 использовалдось для корректировки выравнивания. Вложение: viaduk15.jpg [ 33.79 КБ | Просмотров: 9191 ] вид на основу Тем временем, мы перешли к изготовления вершины виадука – делали пробные части балюстрад и защитных частей. Вложение: viaduk16.jpg [ 52.87 КБ | Просмотров: 9191 ] Вложение: viaduk17.jpg [ 24.38 КБ | Просмотров: 9191 ] Вложение: viaduk18.jpg [ 20.76 КБ | Просмотров: 9191 ] теперь быстро взгляните на настоящую конструкцию. Вложение: blogentry-6669-0-77020400-1293750020_thumb.jpg [ 34.89 КБ | Просмотров: 9191 ] |
Автор: | traveller [ 29 июл 2011, Пт 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
Очень интересная задумка и подход.В далеком детстве пытался построить свои виадук но из спичек Вложение: 999.jpg [ 36.41 КБ | Просмотров: 9167 ] |
Автор: | Resident_E [ 30 июл 2011, Сб 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
Читая новость о спичечном мосте, вспомнилась восточная история, которую я когда-то слышал: Великан попросил маленькую девочку принести ему огонь, да не просто открытый огонь, а огонь в бумаге! И если бедная девочка не выполнит задание до рассвета, то её съест жестокий великан. И так и было бы, если бы она не встретила мудрого старца, который сделал девочке фонарик из бумаги. Она принесла его великану и стала свободной.… Так и тут невозможное становится возможным! Архитектор Shigeru Ban построил картонный мост через реку Gardon в южной Франции, который состоит из 281 трубки, способных выдержать до 20 человек одновременно. Шедевр простоит еще 6 недель, в течение которых будет открыт для публики, а затем будет демонтирован – почему? А потому что по пришествию этого времени во Франции начинается сезон дождей, а влага как вы знаете, губительна для бумажных сооружений. Вложение: image.jpg [ 20.1 КБ | Просмотров: 9158 ] Вложение: 09_most_2.jpg [ 20.51 КБ | Просмотров: 9158 ] Довольно оригинальная идея,если использовать такие же трубочки,но только меньшего диаметра для постройки виадука,получится как бамбуковый мостик,будет неплохо смотреться. |
Автор: | Balabama [ 07 янв 2014, Вт 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
Да, красиво! Этот виадук не видел, что б делали, но знаю один мастер очень похожим занимался виадуком, который в Германии находится. Он пониже немного, но точно в этом же стиле. Поищу потом, может найду фото… |
Автор: | Solidol [ 09 янв 2014, Чт 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
Честно говоря, фотографии именно Швейцарского виадука потрясают. Мне долго не верилось, что он может в реальности существовать, когда я его в первый раз в кино увидел. Построить его действительно было бы здорово. |
Автор: | afm [ 09 янв 2014, Чт 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
Solidol писал(а): Построить его действительно было бы здорово. и что препятствует? |
Автор: | Volk [ 09 янв 2014, Чт 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
Виадук наклонный? А можно модель увидеть, она тоже сделана с наклоном? Покажите что в итге получилось и если есть процесс изготовления. Интересно. |
Автор: | afm [ 09 янв 2014, Чт 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
Balabama писал(а): Вот что получилось вот оригинал со всеми этапами работы http://zz-bahn.narod.ru/g5.htm |
Автор: | Solidol [ 09 янв 2014, Чт 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
afm писал(а): и что препятствует? Препятствует то, что никогда макетами не занимался и пока не знаю как к этому подступиться. Та модель о которой ТС говорил из пластика, а я бы пока попробовал что-то менее сложное, типа бумажного моделирования. Пока подбираю что и как строить буду. |
Автор: | afm [ 10 янв 2014, Пт 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Виадук своими руками. |
Solidol писал(а): никогда макетами не занимался все когда то бывает впервые да и потенциал бумаги далеко не исчерпан |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |