Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

"Юнона" - судно из легенды
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=46&t=8422
Страница 11 из 12

Автор:  vladislav_zhdan [ 09 дек 2012, Вс 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

До задних окон вряд ли можно дотянуться и что-то увидеть.
Ахтерштевень и руль не дадут это сделать
сыграет свою роль и отсутствие "пола" в этом месте.
"Дуть" в "дыры" будет сверху и снизу.
Скорее окна были фальшивые и скрывали за собой небольшую кладовку.

Автор:  bars27sk [ 09 дек 2012, Вс 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

vladislav_zhdan писал(а):
И еще, не видно где кормовая каюта. Думаю она была и была СЕРЬЕЗНАЯ....
очень важные дяди там плавали...


Один "Важный дядя" Резанов (шутка ли представитель царя на Алеутах, посол, один из директоров Российско-американской компании) подробно рассказал на чём ему пришлось ходить: "Жестокие туманы и бус, а более дурнота судна «Марии», кривобоким построенного, сделали плавание наше весьма затруднительным, но благополучные ветры доставили нам удовольствие 30 числа прийти к острову Уналашке…» Кроме того камергер не стеснялся сесть с Давыдовым в текущую байдарку и к концу "заплыва" "...сносно управляться веслом..." Это не современные представители Президента :geek: После таких приключений ему любая "Юнона" казалась верхом комфорта.
О компании Резанова на "Марии" оставил вполне обоснованную запись Крузенштерн: «Судно во 150 тонн, каковым была «Мария», хотя и не имело бы великого груза, крайне тесно для 10-ти человек, не причисляя к тому Начальника, Офицеров, приказчиков и других пассажиров; но сие было с полным грузом. Больные, коих на судне было 20 человек с трудностью уместились, следовательно для 50-ти здоровых не оставалось уже места под палубою. Они должны были, или спать на палубе, что по тамошнему суровому климату крайне вредно для здоровья, или ложиться внизу вместе с больными один на другого. Коек совсем не имели, и по недостатку места иметь не могли. Каждый ложился, где попалось, во всем своем платье, которое показывало величайшую бедность. Все они покрыты были рубищами, и жили в великой нечистоте. На некоторых только видел я рубахи, а прочие одеты были, не взирая на теплоту июня, в замаранных разорванных шубах. Почти все имели небритые бороды, лице и руки немытые..." Вот и весь комфорт "большого дяди". "Юнона" с её любыми каютами и 26-29 членами экипажа выглядела получше всего того, что строила на реке Охоте Российско-Американская компания.
Причём ещё двигаясь вдоль цепочки Алеутских островов Резанов оставил запись: «Офицеры у меня Хвостов и Давыдов – искусные, знающие и предприимчивые, словом, такие, каких для предприятий наших желать нельзя лучше, и может быть не поймаем ли мы вместо бобра какого-нибудь английского судна…» Ясно дело он не собирался брать судно на абордаж, а планировал выкупить, как позже и случилось.

На американских торговцах по разрезам видел две освещённые (по два окна в каждой) каюты на корме. Они микроскопические! Напротив центрального окна шёл балер руля. Остальные каюты вовсе без всякого освещения. Оставьте стереотипы "Юноны" и "Авось" (я имею ввиду спектакль). Юнона - торговый корабль, а галерея и наклон транца брались с реального чертежа. Изменил угол транца и всё - судно потеряло свою "лёгкость". Каюты на "Надежде" с их 2-мя квадратными метрами на каюту были просто роскошью для торгового корабля.

Но выложу и этот вариант...

Автор:  bars27sk [ 09 дек 2012, Вс 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Поднял палубу в корме (насколько совесть позволила :)), изменил наклон транца, уменьшил княвдигед. Кстати матрёшка из трёх малых судов нравится? И мне нет. Так что вопрос с 2-мя ялами остаётся открытым. Не забывайте - на рострах ещё 2 трилючные байдарки располагались, элементы рангоута... Палуба не проломится?

Повторяю: Юнона д"Вольфа несла 1 барказ, 1 вельбот и 1 ялик. Естественно - вельбот в барказ и на ростры, а ялик за борт, на транец.

Но Юнона Хвостова несла целых 6 (!!!) малых судов - 1 барказ, 1 шлюпку (вместо затопленного у Шарлотовых островов вельбота), 2 ялика и 2 трилючных байдарки! Вот и разместите всё это на палубе!

Кто строит Юнону Вольфа под американским флагом - у тех проблем нет, а вот Юнона Хвостова под Андреевским флагом (а меня интересует именно этот вариант) была перегружена малыми судами. И картинка с матрёшкой мне очень не нравится! Хвостову нужно было решить проблему свободного места на палубе. Самое логичное - вывесить ялики за борт, но не один, а оба! Очень хочется в данном случае услышать разумные доводы. 5-ть малых судов на рострах - это, по-моему, абсурд.

Ребята, мне для выяснения деталей Юноны пришлось с английского целую книгу Вольфа перевести (а вообще-то у меня хреново с английским - пришлось учить и вникать в тонкости языка) и расшифровать каракули Хвостова! Так что мнение о том, что кто-то из них ошибся не принимается. Хвостов, конечно, пил, но не до такой степени, чтобы не суметь сосчитать малые плавсредства на корабле, капитаном которого ему выпало быть.

Вложения:
Рисунок1.jpg
Рисунок1.jpg [ 98.96 КБ | Просмотров: 3674 ]
Палуба фронт княвдигед транец.jpg
Палуба фронт княвдигед транец.jpg [ 27.2 КБ | Просмотров: 3678 ]

Автор:  vladislav_zhdan [ 10 дек 2012, Пн 05:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Цитата:
На американских торговцах по разрезам видел две освещённые (по два окна в каждой) каюты на корме. Они микроскопические! Напротив центрального окна шёл балер руля. Остальные каюты вовсе без всякого освещения. Оставьте стереотипы "Юноны" и "Авось" (я имею ввиду спектакль). Юнона - торговый кораб.............


Так....... кто показал только что Юнону с застекленным транцем,....... я или Вы ?
:)
Я и сомневаюсь в этом .......... думаю, что они были фальшивые..... хотя бы на половину.

Думаю, не предлагаю !!!!
-----------------------------------------------------------
1 -------Вид стал солиднее......еще более приблизился к "торговому фрегату"
2 -------Но переделка кормы ничего не решила.
транец по прежнему сделан так , что каюта не помещается сзади .....до "пола" не больше метра....
3 -------Транец круче , но опять пересечен палубой...окна делать негде ....только фальшивые.

4 ---ялики
И мы и Хвостов были в затруднении....он справился ...и мы ...
Попробуйте повесить и их по бокам, как на многих фрегатах....

Автор:  vladislav_zhdan [ 10 дек 2012, Пн 05:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

При таком плоском и узком транце ...может быть каюты приподнять по бортам ?
Какая ширина судна в этом месте ?

В таком варианте получится по одному рабочему \сзади\ окну в каюте

\Сечение кормы смотрю по фотографиям Юноны -1\
Покажите разрез, которым Вы пользуетесь.

Вложения:
9  декабря.jpg
9 декабря.jpg [ 74.25 КБ | Просмотров: 3654 ]

Автор:  bars27sk [ 11 дек 2012, Вт 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

О, если бы у меня был продольный разрез! Есть только теоретический чертёж, который мы искромсали вдоль и поперёк и привели в божеский вид. Но у меня родился вопрос - если у корабела 1802 года родилось именно это решение с кормовой частью, почему её такой не могло быть?

И со шлюпками. Владислав Витальевич, так в первоначальном варианте я и рисовал их на шлюпбалках в кормовой части, а Вы мне рекомендовали на транец повесить. Но если ялики на шлюпбалках, зачем тогда транец шлюпкой загружать. Ей что в барказе плохо? Так что первоначальный вариант размещения малых судов как ни крути, но имеет право на жизнь. Правда опять вопрос: в своих воспоминаниях Лангсдорф утверждает, что оба раза, когда искали вход в реку Колумбия плавали на байдарках. И это при том, что, по идее, шлюпку или ялики проще было спустить на воду. А может быть просто из-за того, что байдарка лучше волну держит?

С каютой есть идея. Завтра начерчу - выложу. Пробую мыслить категориями того корабела, который конструировал наш прототип.

В Вашем варианте кормы румпель не имеет ход - зажат стенками кают.

Ещё у кого-то есть идеи по поводу кормы?

Автор:  bars27sk [ 11 дек 2012, Вт 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

vladislav_zhdan писал(а):
Так....... кто показал только что Юнону с застекленным транцем,....... я или Вы ?


Я показал с застеклёным транцем. На модели всё получилось. Окна верхним краем упирались в балки верхней палубы, а нижним в излом транца (не знаю как правильно эта деталь называется). Модель строил в 72 масштабе. Приложил только что фигурку пилота в том же масштабе - у меня получилось (ориентировался по росту фигурки 1 метр 80 см) разница палуб в 1 метре от транца 1 метр 65 см. Низковато, но при команде в 26 человек каждый мог себе позволить иметь на нижней палубе вполне удобное место для отдыха. А офицер и капитан - ещё и освещёные.

vladislav_zhdan писал(а):
1 -------Вид стал солиднее......еще более приблизился к "торговому фрегату"


А мне вот как раз не очень нравится. Предыдущий был изящнее, что ли...

vladislav_zhdan писал(а):
4 ---ялики
И мы и Хвостов были в затруднении....он справился ...и мы ...
Попробуйте повесить и их по бокам, как на многих фрегатах....


Тогда шлюпка на транце лишняя.

Автор:  vladislav_zhdan [ 11 дек 2012, Вт 03:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Роман в письмах,
\продолжение\

Цитата:
Я показал с застеклёным транцем. На модели всё получилось. Окна верхним краем упирались в балки верхней.......


Тогда все прекрасно :)
------------------------------------------
Цитата:
А мне вот как раз не очень нравится. Предыдущий был изящнее, что ли...


Тогда оставляйте, конечно, его ....
---------------------------------------------
Цитата:
В Вашем варианте кормы румпель не имеет ход - зажат стенками кают.

На газ Ваш румпель около метра...значит по бокам должно оставаться см по 50..
общая ширина палубы около метра .....остальное для кают
Сколько метров у нее транец 3 - 4 -5 м ?
----------------------------------------------

Цитата:
И со шлюпками. Владислав Витальевич, так в первоначальном варианте я и рисовал их на шлюпбалках в кормовой части, а Вы мне рекомендовали на транец


Я Ваш рисунок, оказывается, не правильно понял, я подумал, что шлюпка\и\ стоит на палубе, а не на кран-балке....
---------------------------------------------------

Цитата:
Тогда шлюпка на транце лишняя.


Прекрасно, вот и разобрались
Тогда ....Вперед !
:yes:

Автор:  bars27sk [ 11 дек 2012, Вт 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Вид сверху на разрез кают.

Вложения:
2012-12-10 12-16-59_0043.jpg
2012-12-10 12-16-59_0043.jpg [ 179.94 КБ | Просмотров: 3540 ]

Автор:  vladislav_zhdan [ 11 дек 2012, Вт 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Для раздумий .....

Вложения:
d960.jpg
d960.jpg [ 91.41 КБ | Просмотров: 3517 ]
d1020.jpg
d1020.jpg [ 164.63 КБ | Просмотров: 3517 ]
A740.jpg
A740.jpg [ 37.45 КБ | Просмотров: 3523 ]
shooner.jpg
shooner.jpg [ 57.32 КБ | Просмотров: 3528 ]

Автор:  bars27sk [ 12 дек 2012, Ср 03:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Уважаемый AMG-1963, разрешите позаимствовать Ваш чертёж шлюпки 1794 года с соседней ветки и выложить сюда. Больно уж красив и по дате подходит.

Кто с чертежами барказа и ялика рубежа XVIII - XIX столетий поможет. Желательно с американских торгашей.

Автор:  IBeRUS [ 12 дек 2012, Ср 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Кто с чертежами барказа и ялика рубежа XVIII - XIX столетий поможет. Желательно с американских торгашей.

Вот есть Ваш период,французские шлюпки,практически аналогичны амеровским.Может пригодятся.

Вложения:
10013-150.jpg
10013-150.jpg [ 104.04 КБ | Просмотров: 3486 ]
Венус2.jpg
Венус2.jpg [ 153.21 КБ | Просмотров: 3486 ]
Венус.jpg
Венус.jpg [ 250.99 КБ | Просмотров: 3486 ]

Автор:  bars27sk [ 12 дек 2012, Ср 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Спасибо большое!

Автор:  vladislav_zhdan [ 14 дек 2012, Пт 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

Из не найденного архива Н Резанова....

Вложения:
641582092.jpg
641582092.jpg [ 119.53 КБ | Просмотров: 3435 ]

Автор:  bars27sk [ 14 дек 2012, Пт 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Юнона" - судно из легенды

vladislav_zhdan писал(а):
Из не найденного архива Н Резанова....


Если не ошибаюсь, надписи испанские. Резное украшение (герб Испании) на транце, вёслах и руле, балдахин. Это красивая испанская прогулочная лодка. Но таких в Калифорнии не было. К сожалению, смею Вас уверить, что единственные гребные суда, которые были на тот момент в Калифорнии находились на "Юноне" и были американского производства. Лангсдорф: "Сколь не существует в этих местах (Калифорния) потребность в расширении торговли, но пригодных для этого судов нет. Удивительно, но на всём побережье мы не встретили даже ни одной лодки. Служители церкви предпочитают многодневные конные поездки по миссиям, морскому путешествию. И это при том, что на лодке залив можно было бы пересечь за несколько часов. Пожалуй лодки нашего судна были единственными в этих местах. Святые отцы, во время нашего пребывания в Калифорнии, имели весьма успешный опыт в договорах с капитаном и камергером по поводу использования гребных судов "Юноны" для своих нужд. Однако всё это прекратилось с началом погрузки судна, когда все наши гребные суда были использованы для перевозки хлеба. Все шлюпки и даже байдарки выполняли многократные рейсы. Нам помогали местные индейцы, но их тростниковые лодки оказались не приспособлены для этого. Будь в Калифорнии развитый флот или хотя бы несколько лодок, это позволило бы ей вести обширную торговлю с соседями. Однако зная законы Испании, не склонной к торгу с иностранцами, думаю что этот край обречён при всём своём изобилии ещё долго влачить нищенское существование".

Страница 11 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/