|
Текущее время: 01 ноя 2024, Пт 02:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"Юнона" - судно из легенды
Автор |
Сообщение |
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 14:49 |
До задних окон вряд ли можно дотянуться и что-то увидеть. Ахтерштевень и руль не дадут это сделать сыграет свою роль и отсутствие "пола" в этом месте. "Дуть" в "дыры" будет сверху и снизу. Скорее окна были фальшивые и скрывали за собой небольшую кладовку.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 20:53 |
vladislav_zhdan писал(а): И еще, не видно где кормовая каюта. Думаю она была и была СЕРЬЕЗНАЯ.... очень важные дяди там плавали... Один "Важный дядя" Резанов (шутка ли представитель царя на Алеутах, посол, один из директоров Российско-американской компании) подробно рассказал на чём ему пришлось ходить: "Жестокие туманы и бус, а более дурнота судна «Марии», кривобоким построенного, сделали плавание наше весьма затруднительным, но благополучные ветры доставили нам удовольствие 30 числа прийти к острову Уналашке…» Кроме того камергер не стеснялся сесть с Давыдовым в текущую байдарку и к концу "заплыва" "...сносно управляться веслом..." Это не современные представители Президента После таких приключений ему любая "Юнона" казалась верхом комфорта. О компании Резанова на "Марии" оставил вполне обоснованную запись Крузенштерн: «Судно во 150 тонн, каковым была «Мария», хотя и не имело бы великого груза, крайне тесно для 10-ти человек, не причисляя к тому Начальника, Офицеров, приказчиков и других пассажиров; но сие было с полным грузом. Больные, коих на судне было 20 человек с трудностью уместились, следовательно для 50-ти здоровых не оставалось уже места под палубою. Они должны были, или спать на палубе, что по тамошнему суровому климату крайне вредно для здоровья, или ложиться внизу вместе с больными один на другого. Коек совсем не имели, и по недостатку места иметь не могли. Каждый ложился, где попалось, во всем своем платье, которое показывало величайшую бедность. Все они покрыты были рубищами, и жили в великой нечистоте. На некоторых только видел я рубахи, а прочие одеты были, не взирая на теплоту июня, в замаранных разорванных шубах. Почти все имели небритые бороды, лице и руки немытые..." Вот и весь комфорт "большого дяди". "Юнона" с её любыми каютами и 26-29 членами экипажа выглядела получше всего того, что строила на реке Охоте Российско-Американская компания. Причём ещё двигаясь вдоль цепочки Алеутских островов Резанов оставил запись: «Офицеры у меня Хвостов и Давыдов – искусные, знающие и предприимчивые, словом, такие, каких для предприятий наших желать нельзя лучше, и может быть не поймаем ли мы вместо бобра какого-нибудь английского судна…» Ясно дело он не собирался брать судно на абордаж, а планировал выкупить, как позже и случилось. На американских торговцах по разрезам видел две освещённые (по два окна в каждой) каюты на корме. Они микроскопические! Напротив центрального окна шёл балер руля. Остальные каюты вовсе без всякого освещения. Оставьте стереотипы "Юноны" и "Авось" (я имею ввиду спектакль). Юнона - торговый корабль, а галерея и наклон транца брались с реального чертежа. Изменил угол транца и всё - судно потеряло свою "лёгкость". Каюты на "Надежде" с их 2-мя квадратными метрами на каюту были просто роскошью для торгового корабля. Но выложу и этот вариант...
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 22:54 |
Поднял палубу в корме (насколько совесть позволила ), изменил наклон транца, уменьшил княвдигед. Кстати матрёшка из трёх малых судов нравится? И мне нет. Так что вопрос с 2-мя ялами остаётся открытым. Не забывайте - на рострах ещё 2 трилючные байдарки располагались, элементы рангоута... Палуба не проломится? Повторяю: Юнона д"Вольфа несла 1 барказ, 1 вельбот и 1 ялик. Естественно - вельбот в барказ и на ростры, а ялик за борт, на транец. Но Юнона Хвостова несла целых 6 (!!!) малых судов - 1 барказ, 1 шлюпку (вместо затопленного у Шарлотовых островов вельбота), 2 ялика и 2 трилючных байдарки! Вот и разместите всё это на палубе! Кто строит Юнону Вольфа под американским флагом - у тех проблем нет, а вот Юнона Хвостова под Андреевским флагом (а меня интересует именно этот вариант) была перегружена малыми судами. И картинка с матрёшкой мне очень не нравится! Хвостову нужно было решить проблему свободного места на палубе. Самое логичное - вывесить ялики за борт, но не один, а оба! Очень хочется в данном случае услышать разумные доводы. 5-ть малых судов на рострах - это, по-моему, абсурд. Ребята, мне для выяснения деталей Юноны пришлось с английского целую книгу Вольфа перевести (а вообще-то у меня хреново с английским - пришлось учить и вникать в тонкости языка) и расшифровать каракули Хвостова! Так что мнение о том, что кто-то из них ошибся не принимается. Хвостов, конечно, пил, но не до такой степени, чтобы не суметь сосчитать малые плавсредства на корабле, капитаном которого ему выпало быть.
Вложения:
Рисунок1.jpg [ 98.96 КБ | Просмотров: 5088 ]
Палуба фронт княвдигед транец.jpg [ 27.2 КБ | Просмотров: 5092 ]
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 05:15 |
Цитата: На американских торговцах по разрезам видел две освещённые (по два окна в каждой) каюты на корме. Они микроскопические! Напротив центрального окна шёл балер руля. Остальные каюты вовсе без всякого освещения. Оставьте стереотипы "Юноны" и "Авось" (я имею ввиду спектакль). Юнона - торговый кораб............. Так....... кто показал только что Юнону с застекленным транцем,....... я или Вы ? Я и сомневаюсь в этом .......... думаю, что они были фальшивые..... хотя бы на половину. Думаю, не предлагаю !!!! ----------------------------------------------------------- 1 -------Вид стал солиднее......еще более приблизился к "торговому фрегату" 2 -------Но переделка кормы ничего не решила. транец по прежнему сделан так , что каюта не помещается сзади .....до "пола" не больше метра.... 3 -------Транец круче , но опять пересечен палубой...окна делать негде ....только фальшивые. 4 ---ялики И мы и Хвостов были в затруднении....он справился ...и мы ... Попробуйте повесить и их по бокам, как на многих фрегатах....
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 10 дек 2012, Пн 05:44, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 05:40 |
При таком плоском и узком транце ...может быть каюты приподнять по бортам ? Какая ширина судна в этом месте ? В таком варианте получится по одному рабочему \сзади\ окну в каюте \Сечение кормы смотрю по фотографиям Юноны -1\ Покажите разрез, которым Вы пользуетесь.
Вложения:
9 декабря.jpg [ 74.25 КБ | Просмотров: 5068 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 00:32 |
О, если бы у меня был продольный разрез! Есть только теоретический чертёж, который мы искромсали вдоль и поперёк и привели в божеский вид. Но у меня родился вопрос - если у корабела 1802 года родилось именно это решение с кормовой частью, почему её такой не могло быть? И со шлюпками. Владислав Витальевич, так в первоначальном варианте я и рисовал их на шлюпбалках в кормовой части, а Вы мне рекомендовали на транец повесить. Но если ялики на шлюпбалках, зачем тогда транец шлюпкой загружать. Ей что в барказе плохо? Так что первоначальный вариант размещения малых судов как ни крути, но имеет право на жизнь. Правда опять вопрос: в своих воспоминаниях Лангсдорф утверждает, что оба раза, когда искали вход в реку Колумбия плавали на байдарках. И это при том, что, по идее, шлюпку или ялики проще было спустить на воду. А может быть просто из-за того, что байдарка лучше волну держит? С каютой есть идея. Завтра начерчу - выложу. Пробую мыслить категориями того корабела, который конструировал наш прототип. В Вашем варианте кормы румпель не имеет ход - зажат стенками кают. Ещё у кого-то есть идеи по поводу кормы?
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 00:58 |
vladislav_zhdan писал(а): Так....... кто показал только что Юнону с застекленным транцем,....... я или Вы ? Я показал с застеклёным транцем. На модели всё получилось. Окна верхним краем упирались в балки верхней палубы, а нижним в излом транца (не знаю как правильно эта деталь называется). Модель строил в 72 масштабе. Приложил только что фигурку пилота в том же масштабе - у меня получилось (ориентировался по росту фигурки 1 метр 80 см) разница палуб в 1 метре от транца 1 метр 65 см. Низковато, но при команде в 26 человек каждый мог себе позволить иметь на нижней палубе вполне удобное место для отдыха. А офицер и капитан - ещё и освещёные. vladislav_zhdan писал(а): 1 -------Вид стал солиднее......еще более приблизился к "торговому фрегату" А мне вот как раз не очень нравится. Предыдущий был изящнее, что ли... vladislav_zhdan писал(а): 4 ---ялики И мы и Хвостов были в затруднении....он справился ...и мы ... Попробуйте повесить и их по бокам, как на многих фрегатах.... Тогда шлюпка на транце лишняя.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 03:25 |
Роман в письмах, \продолжение\ Цитата: Я показал с застеклёным транцем. На модели всё получилось. Окна верхним краем упирались в балки верхней....... Тогда все прекрасно ------------------------------------------ Цитата: А мне вот как раз не очень нравится. Предыдущий был изящнее, что ли... Тогда оставляйте, конечно, его .... --------------------------------------------- Цитата: В Вашем варианте кормы румпель не имеет ход - зажат стенками кают. На газ Ваш румпель около метра...значит по бокам должно оставаться см по 50.. общая ширина палубы около метра .....остальное для кают Сколько метров у нее транец 3 - 4 -5 м ? ---------------------------------------------- Цитата: И со шлюпками. Владислав Витальевич, так в первоначальном варианте я и рисовал их на шлюпбалках в кормовой части, а Вы мне рекомендовали на транец
Я Ваш рисунок, оказывается, не правильно понял, я подумал, что шлюпка\и\ стоит на палубе, а не на кран-балке.... --------------------------------------------------- Цитата: Тогда шлюпка на транце лишняя. Прекрасно, вот и разобрались Тогда ....Вперед !
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 18:36 |
Вид сверху на разрез кают.
Вложения:
2012-12-10 12-16-59_0043.jpg [ 179.94 КБ | Просмотров: 4954 ]
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 19:57 |
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2012, Ср 03:28 |
Уважаемый AMG-1963, разрешите позаимствовать Ваш чертёж шлюпки 1794 года с соседней ветки и выложить сюда. Больно уж красив и по дате подходит. Кто с чертежами барказа и ялика рубежа XVIII - XIX столетий поможет. Желательно с американских торгашей.
|
|
|
|
IBeRUS
Ст. мичман
Зарегистрирован: 07 июн 2012, Чт 08:13 Сообщения: 1114 Откуда: Новороссийск Страна: Медали: 5
Баланс: 727.5 Кц
Заработано: 723.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2012, Ср 10:19 |
Кто с чертежами барказа и ялика рубежа XVIII - XIX столетий поможет. Желательно с американских торгашей. Вот есть Ваш период,французские шлюпки,практически аналогичны амеровским.Может пригодятся.
_________________ Просто будь Человеком!
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 дек 2012, Ср 20:46 |
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2012, Пт 08:41 |
Из не найденного архива Н Резанова....
Вложения:
641582092.jpg [ 119.53 КБ | Просмотров: 4849 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 дек 2012, Пт 12:35 |
vladislav_zhdan писал(а): Из не найденного архива Н Резанова.... Если не ошибаюсь, надписи испанские. Резное украшение (герб Испании) на транце, вёслах и руле, балдахин. Это красивая испанская прогулочная лодка. Но таких в Калифорнии не было. К сожалению, смею Вас уверить, что единственные гребные суда, которые были на тот момент в Калифорнии находились на "Юноне" и были американского производства. Лангсдорф: "Сколь не существует в этих местах (Калифорния) потребность в расширении торговли, но пригодных для этого судов нет. Удивительно, но на всём побережье мы не встретили даже ни одной лодки. Служители церкви предпочитают многодневные конные поездки по миссиям, морскому путешествию. И это при том, что на лодке залив можно было бы пересечь за несколько часов. Пожалуй лодки нашего судна были единственными в этих местах. Святые отцы, во время нашего пребывания в Калифорнии, имели весьма успешный опыт в договорах с капитаном и камергером по поводу использования гребных судов "Юноны" для своих нужд. Однако всё это прекратилось с началом погрузки судна, когда все наши гребные суда были использованы для перевозки хлеба. Все шлюпки и даже байдарки выполняли многократные рейсы. Нам помогали местные индейцы, но их тростниковые лодки оказались не приспособлены для этого. Будь в Калифорнии развитый флот или хотя бы несколько лодок, это позволило бы ей вести обширную торговлю с соседями. Однако зная законы Испании, не склонной к торгу с иностранцами, думаю что этот край обречён при всём своём изобилии ещё долго влачить нищенское существование".
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|