Автор |
Сообщение |
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2011, Пт 19:56 |
Дмитрий обрати внимание на обустройство потеряйного пояса в носу! Не повторяй мою ошибку. На самом деле нижние носовые доски имели изгиб по пласти и немного сужаясь без, проблем укладывались. Мне же пришлось прибегать к более позднему варианту потеряек.....да еще и к английскому
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
DmitriyVN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2011, Чт 09:14 Сообщения: 71 Откуда: Винница Страна:
Баланс: 37.5 Кц
Заработано: 37.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2011, Пн 12:57 |
Все доски в носу и корме ниже бархоута сужаю с самого начала и чесно говоря можно было бы обойтись и без потеряек , но с ними (по-моему) у меня получается аккуратнее . Делаю по методе описаной г-ном Р.Мансиром (огромное спасибо loggeo за перевод !) . Не знаю на сколько это правильно и исторически достоверно , но так я сделать могу и мне нравится результат .
Вложения:
222.gif [ 135.38 КБ | Просмотров: 2276 ]
_________________ с уважением , Дмитрий
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2011, Вт 05:44 |
DmitriyVN писал(а): но так я сделать могу и мне нравится результат . А меня, в свое время раскритиковали! Сказали- "Надо гнуть на ребро". Досих пор не знаю как правильно....
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
DmitriyVN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2011, Чт 09:14 Сообщения: 71 Откуда: Винница Страна:
Баланс: 37.5 Кц
Заработано: 37.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2011, Вт 09:48 |
Когда-нибудь стану большим и опытным , отращу красивую седую бороду , как у Александра Алексеевича и все доски перегну на ребро ! А пока делаю так , как позволяют руки ЗЫ Хотя куда там еще гнуть ! В носу выпрямлять максимально доску надо , чтоб по максимуму обходилось без всяческих потеряйков (ИМХО)
Вложения:
22.jpg [ 90.04 КБ | Просмотров: 2213 ]
_________________ с уважением , Дмитрий
|
|
|
|
Andrey_Zaxvataev
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 07:49 Сообщения: 1089 Откуда: АЛМАТЫ Страна: Медали: 1
Баланс: 463 Кц
Заработано: 463.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2011, Вт 10:33 |
Я делал проще зауживал ивперед
_________________ http://foto.mail.ru/mail/smok6363/_myphoto
|
|
|
|
DmitriyVN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2011, Чт 09:14 Сообщения: 71 Откуда: Винница Страна:
Баланс: 37.5 Кц
Заработано: 37.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2011, Вт 11:37 |
Андрей , скорей всего я чего-то не досчитал и в результате доски на среднем поясе обшивки должны были сужаться до 1,5мм , возможно что на реальном кораблике такое сужение (7,5 см) и не критично , но на модели оно выглядело бы никак . По большому счету именно это и обусловило вставку потеряев .
_________________ с уважением , Дмитрий
|
|
|
|
Andrey_Zaxvataev
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 07:49 Сообщения: 1089 Откуда: АЛМАТЫ Страна: Медали: 1
Баланс: 463 Кц
Заработано: 463.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2011, Вт 11:47 |
На католонском нао так и есть 1,5-2 мм на ус и вроде как нормально хотя масштаб и побольше
_________________ http://foto.mail.ru/mail/smok6363/_myphoto
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2011, Вт 13:34 |
Ширина доски в шпунте форштевня не должна быть менее половины ширины собственно доски. Т.е. если доска шириной 300мм, то зауживается не более чем на 150.
_________________ Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
|
|
|
|
DmitriyVN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2011, Чт 09:14 Сообщения: 71 Откуда: Винница Страна:
Баланс: 37.5 Кц
Заработано: 37.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2011, Вт 16:29 |
Во ! Век живи век учись ! Значит таки интуиция меня не подвела и зауживание доски менее чем на половину ширины не приемлемо не только по моиму эстетическому восприятию !
_________________ с уважением , Дмитрий
|
|
|
|
DmitriyVN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2011, Чт 09:14 Сообщения: 71 Откуда: Винница Страна:
Баланс: 37.5 Кц
Заработано: 37.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2011, Ср 17:11 |
Появился вопрос : На фото видно (да простит меня Гарик Григорян , за то что тыкаю пальцами в его модель ) как канаты уходят в "дырочки" (сори , терминология пока на уровне бордюра) на транце . Данные канаты вижу часто , их предназначение тоже понимаю , но их дальнейшую судьбу после вхождения в корпус корабля не знаю (( К сожалению , ни Анатомия , ни Адамец мне в данном вопросе помочь не могут ((
Вложения:
Вопрос.gif [ 284.5 КБ | Просмотров: 2107 ]
_________________ с уважением , Дмитрий
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2011, Ср 20:02 |
Этот страховочный канат редко отвязывается. Поэтому можно представить, что свободный конец идёт не на утку, не на нагель, а прямо на родной рым вблизи входа на палубу.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
DmitriyVN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2011, Чт 09:14 Сообщения: 71 Откуда: Винница Страна:
Баланс: 37.5 Кц
Заработано: 37.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 май 2011, Чт 09:20 |
Спасибо , Александр Алексеевич , с этим ясно . Нашел как называются данные канатики - сор-линь ! Образовался еще вопрос (коих в этой теме будет мноооого еще !) : по Хоккелю высота грот-мачты определялась как "Длина грот-мачты без шпора зависела от ширины судна В (шириной мидель-шпангоута) и варьировалась от 2,65 В для больших судов до 3 В для малых; длина грот-мачты, равная 2,5В, более типична для судов XVII в. средней величины. Если же в основу расчета грот- мачты положить длину судна L, между форштевнем и ахтерштевнем, то искомая длина грот-мачты составит 0,60 — 0,63L. Высота шпора над верхним -краем киля у малых судов составляла 2 фута" Вроде все понятно , но вот кто такая шпора Хоккель не рассказал (( Высота мачты без шпоры это Б+В (по рисунку) или только В ? PS Может где-то в сети есть что-то типа морского словаря с картинками на русском языке ? Уж очень хочется говорить в сообществом судомоделистов на одном языке !
Вложения:
Мачта.gif [ 8.83 КБ | Просмотров: 2041 ]
_________________ с уважением , Дмитрий
Последний раз редактировалось DmitriyVN 20 май 2011, Пт 11:08, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 май 2011, Чт 09:23 |
Поменьше обращайте внимание на старика Хоккеля. Он писал эту книгу в 1943 году во время войны.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
DmitriyVN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2011, Чт 09:14 Сообщения: 71 Откуда: Винница Страна:
Баланс: 37.5 Кц
Заработано: 37.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 май 2011, Чт 10:43 |
Вот так рушатся авторитеты Ну ничего , зато нашел сайт , где довольно подробно расписаны этапы проектирования рангоута и не только _http://www.kirdanship.narod.ru/parus.htm исходя из моего рисунка выше , длина грот-мачты это Б+В+3-4фута на шпору (А) PS Только сейчас рассмотрел подпись на сайте Кирданшип : "Leo-RA корабельный мастер, представляю здесь некоторые материалы, связанные с исторической реконструкцией корабля эльфов I Эпохи" . Значит быть моей Марии с эльфийским рангоутом !
_________________ с уважением , Дмитрий
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 май 2011, Чт 10:53 |
DmitriyVN писал(а): ..... длина грот-мачты это Б+В+3-4фута на шпору (А) Все верно но, если быть совершенно точным.... "шпор"- это ОН
|
|
|
|