|
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 19:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Фуркат Ф.Я. Лефорта. Часть I
Автор |
Сообщение |
AlexGreb
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 21 окт 2011, Пт 08:23 Сообщения: 66 Медали: 4
Баланс: 46 Кц
Заработано: 46 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 07:49 |
Pernov, здравствуйте. Вот теперь мне понятна Ваша аргументация. 1. Вариант галерного штата выписку из которого я дал имеет дату 29 января 1731 г. Если Вы нашли штат 1738 г. - значит Вам повезло больше чем мне. Однако если Вы не видели того что видел я это не говорит о Вашей правоте. 2. По поводу двухдечности галер Вашу позицию понял. Правильной ее не считаю. 3. ПВ завещал нам много чего, но точки обмера судов использовались разные. Таких примеров на архивных чертежах я видел достаточно много. Ну а если Вы этого не видели, то это опять таки Ваши проблемы. . 4., 6. А на чертеже № 4029 написано, что это галера Смелая? По описи это галера Храбрая. Чертеж № 4029 Вы идентифицируете по данным Веселаго или у Вас есть другой какой-то источник? Почему Вы считаете, что Веселаго ошибся, назвав Оконишникова а не Дуракина строителем галеры Смелая, Может он ошибся в размерах? Такой вариант Вы допускаете? 5. Понятно. С данной моделью Вы не работали. В таком случае не стоило делать столь категоричные заявления.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 11:44 |
Здравствуйте, AlexGreb. Это здорово, будет с чем сравнивать. Вы правы, точек измерения много, но главнызх всего ТРИ (Д, Ш, ГИ). И пример хороший привели. А почему в данном случае хитрый Оконишников дал высоту борта галеры и размеры штевней (верх и низ)? Мой главный источник - ф.327. оп.1. Вы не находите, что ваше промедление затягивает дискуссию. Заодно и № 4030 посмотрите ("Храбрая"). Согласитесь, что измерения Вы делали с большой ошибкой. Нужно было найти максимальное уширение корпуса (мидель-шпангоут). Измерить в этом месте толщину декоративной наделки, коснуться ее мерными иглами рейсмусов. Размер между концами игл- грубый размер ширины галеры. Из него надо вычесть две толщины наделки и две толщины досок обшивки. Обычно обшивку галер делали в килевых поясьях 3-х дюймовыми досками, бортовые стены - 2-х дюймовыми. По "Смелой" у меня есть заметка, что ее палуба была настелена 2,5 дюймовыми досками.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 13:10 |
Привет, Riche! В судомоделизме необходимо терпение, как ни в одном деле! Так вот, галера трюм (ШТИВУ) имела, а КУБРИКА - "нема". Штива первоначально имела всего две переборки: в корме отделена была небольшая часть для командира и офицеров, и в носу для хранения якорных канатов. Остальная часть делилась просто прочными упорами в стены галеры. Позднее, кроме указанных двух помещений, появились еще ТРИ: для боеприпасов (крюйт-камора), для шикеперского имущества и для провизии (сухой и мокрой). На наших галерах удобства были минимальные, как видите солдаты (гребцы) и матросы все время похода находились на палубе, нередко в мокрой одежде под постоянным ветром. Поэтому на галерах болезни были постоянными гостями. К тому же, на наших галерах не было палубных очагов, чтобы приготовить горячее питье. Галера приставала к берегу, чтобы приготовить для личного состава горячую пищу и, самое главное испечь хлеб. А если берег был занят противником? А если учесть, что запас воды на галере был только на одну неделю, то обстановка-то совсем была не из приятных. В конце концов озаботились тем , что для дальнего похода нужно иметь галеры другого внутреннего расположения. Вот галера "Смелая" - пример. Ее глубина интрюма (9 футов 3 дюйма) позволила в промежутуке между крайними перебоками настелить промежуточную палубу, которая позволила иметь ТРЮМ в полном понимании этого слова, а на этой палубе, кроме всего прочего, выделить площадь для жилья матросов и больных. Чертеж галеры выполнен в масштабе 1:48, я измерял глубину между палубами на мидель-шпангоуте в ММ: первая стоит от килевого пояса до верхнего края своего мидель-бимса в 27 мм, вторая расположена от палубы трюма до верхней кромки своего мидель-бимса в 32 мм. Прикид в футах сделать не трудно. Теперь понятно?
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 15:01 |
Rezchik64, привет. Московское общество истории флота имело свой сборник, типа Вестника 2004, назывался он "Наваль". В № 2-1991 года помещена статья В.Р. Чепелева "Галера ТВЕРЬ". Есть простенькие проекции БОК, ШИРОТА и КОРПУС.
|
|
|
|
AlexGreb
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 21 окт 2011, Пт 08:23 Сообщения: 66 Медали: 4
Баланс: 46 Кц
Заработано: 46 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 19:36 |
Pernov писал(а): Вы правы, точек измерения много, но главнызх всего ТРИ (Д, Ш, ГИ). И пример хороший привели. А почему в данном случае хитрый Оконишников дал высоту борта галеры и размеры штевней (верх и низ)? Несколько раз прочел эту фразу и все равно не понял ее смысл. Чего сказать то хотели? Точек между которыми производили замер какой либо величины - только две. Другое дело что правила были разные. Отсюда и разница в местонахождении точек обмера. Оконишников дал размеры галеры по шведской методике. Глубину интрюма таким же образом измеряли французы: от верхней грани киля до верхней грани палубного бимса минус погибь бимса. Pernov писал(а): Вы не находите, что ваше промедление затягивает дискуссию. Заодно и № 4030 посмотрите ("Храбрая"). Вообще-то я с Вами не дискутирую и, высказывая свое мнение, не пытаюсь что либо Вам доказать. Каждый человек имеет право на собственное мнение пусть даже самое экзотическое. Что касается моего промедления - то у меня в очереди с полсотни чертежей, а заявки принимают только по восемь за раз. Так что галеры буду смотреть когда отработаю те чертежи что необходимы мне в первую очередь. Pernov писал(а): Согласитесь, что измерения Вы делали с большой ошибкой. Ну это как сказать. Мои измерения большей частью касались деталировки, а вот атрибутацию модели и все связанные с ней измерения делал Андрей Леонидович Ларионов. Часть этих измерений я повторил. Данные совпали.
|
|
|
|
rezchik64
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 янв 2011, Пт 21:48 Сообщения: 803 Медали: 3
Баланс: 512 Кц
Заработано: 512 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 20:30 |
Благодарю, Pernov. Проекции есть. За темой внимательно наблюдаю.
_________________ Спасибо за внимание. Игорь.
|
|
|
|
Richie
Старшина
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 17:07 Сообщения: 731 Страна: Медали: 2
Баланс: 540 Кц
Заработано: 540 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 21:04 |
Цитата: Чертеж галеры выполнен в масштабе 1:48, я измерял глубину между палубами на мидель-шпангоуте в ММ: первая стоит от килевого пояса до верхнего края своего мидель-бимса в 27 мм, вторая расположена от палубы трюма до верхней кромки своего мидель-бимса в 32 мм. Прикид в футах сделать не трудно. Теперь понятно? А почему вы называете то, что внизу - палубой? Значит и эта шлюпка однопалубная?
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 21:57 |
rezchik64, добрый вечер. Вы утвердились в своем намерении строить галеру-яхту ТВЕРЬ? Будут вопросы - задавайте. Всего доброго.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 22:29 |
Riche? привет. Нарисуйте мидель-шпангоут галеры, у которой ширина 22 фута 10 дюймов, а глубина интрюма 9 футов 3 дюйма в масштабе 1:48. Нарисовали? Нарисуйте и доски килевых поясьев наружной обшивки. Теперь внутри этого пространства нарисуйте бимсы так, чтобы их верхние кромки отстояли от досок килевого пояса на 27 мм. Под бимсом нарисуйте пиллярс (подпорку), он должен стоять на кильсоне. Палуба, настеленная на этот(эти) бимсы и будет нижней палубой галеры. А собственно палуба галеры - верхней. Расстояние между ними - 32 мм. Понятно? Шлюпок это не касается.
|
|
|
|
AlexGreb
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 21 окт 2011, Пт 08:23 Сообщения: 66 Медали: 4
Баланс: 46 Кц
Заработано: 46 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2011, Сб 16:52 |
Pernov здавствуйте. Хотелось бы услышать от Вас ответы на следующие вопросы по чертежу №4029: 1.Показан ли на чертеже план внутреннего расположения с бимсами и кницами второй палубы? 2.Показано ли внутреннее расположение на боковом виде (продольный разрез) и показаны ли на нем бимсы второй палубы. 3.Какова погибь бимсов второй палубы на поперечном разрезе. Еще хотелось бы уточнить у Вас: какая еще галера, кроме Смелой, была построена в 80-е годы 18 в. с шириной 22 фута 10 дюймов? По списку Веселаго с такой шириной была только одна Смелая, но может быть у Вас есть другие данные.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2011, Сб 20:37 |
AlexGreb, добрый вечер. К великому сожалению помочь Вам в таком объеме не смогу. Все, что у меня есть: чертеж № 4029. Галера "Смелая". 3-х мачтовая, 22 баночная, 2-х палубная. Мастер Дуракин (140-22 и 10 - 9 и 3). 1786 год. И сделаны короткие заметки по расстановке шпангоутов (три мидель-шпангоута), толщине и сечению бимсов расстоянию между палубами (померил в мм). Все. По длине и ширине полное совпадение имеет 22 баночная галера Оконишникова № 4053 (без имени), но у нее глубина интрюма 8 футов.
|
|
|
|
AlexGreb
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 21 окт 2011, Пт 08:23 Сообщения: 66 Медали: 4
Баланс: 46 Кц
Заработано: 46 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2011, Сб 22:13 |
Pernov, добрый вечер. Очень жаль что Вы не смогли ответить на мои вопросы полностью. Тем не менее ситуация складывается, на мой взгляд, следующая: есть два разных чертежа галеры имеющей длину 140 фут и ширину 22 фута 10 дюймов, а галера с такими размерами одна - Смелая. Отсюда вывод, что один из чертежей явно лишний. Вопрос какой из них. Я считаю, что Смелую строили по чертежу №4053 который разработал Оконишников по следующим причинам: 1. В списке Веселаго он указан как строитель значит можно предположить что строил по своему чертежу. 2. Есть в ЦВММ модель галеры которая, по основным параметрам, совпадает с чертежом №4053, что тоже можно посчитать косвенным доказательством. 3. Увеличение глубины интрюма ведет к увеличению водоизмещения и следовательно галера Дуракина должна была быть тяжелее, что для гребного судна очень даже не хорошо. Опять таки большая осадка ограничивает возможности действий в шхерах. Теперь по поводу второй палубы. Скорее всего это не палуба а платформы. Полноценная палуба в трюме просто не нужна т. к. еще больше утяжелила бы корпус, а для размещения имущества достаточно легких платформ. Например как на этой шведской галере.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2011, Вс 16:58 |
AlexGreb, здравствуйтеё. Я согласен с Вами, что модель делали, скорее всего, по № 4053, но имя-то для красоты присвоили что-ли? Размерения совпадают с размерениями галеры "Смелая", кроме глубины интрюма. И все же А.Л. атрибутировал ее как "Смелая", неужели поверил тому, что в описи чертежей не указана глубина интрюма? Похоже чертеж не смотрел. Надо, чтобы Г.М. помог ознакомиться с материалами атрибутации. Я одно время занимался вопросом установки пушек в кормовых надстройках наших галер, делал пометки, нет среди них галеры "Смелая". Давайте с русскими галерами разбремся, а о пленных шведских галерах поговорим в другом случае. Согласны?
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2011, Вс 19:07 |
Всем привет. Что-то нет высказываний по голландской галере (смотри опись). Кто первый?
|
|
|
|
prusak33
Старшина
Зарегистрирован: 08 май 2010, Сб 20:46 Сообщения: 638 Откуда: Владимир Страна: Медали: 1
Баланс: 507.5 Кц
Заработано: 506.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2011, Вс 19:22 |
Нет уж! Давайте лучше про русские Думаю что многие наблюдают за боем двух (гигантов)
_________________ Ударим моделизмом по бездорожью, разгильдяйству, и бюрократизму.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|