Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Фуркат Ф.Я. Лефорта. Часть I
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=98&t=7630
Страница 35 из 37

Автор:  Pernov [ 14 апр 2012, Сб 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Для облегчения обшивки кормовой части корпуса галеры могла возникуть необходимость в установке дополнительнного (нижнего) транца (вурпа). Толщина его равнялась 1/5 толщины внешнего края штевня. Трегантир и дополнительный транец соединялись с боротом БРЕШТУКАМИ, толщина которых тоже равялась 1/5 толщины внешнего края штевня (смотри эскиз). Слева показана установка транца на наших галерах. Их могло быть и 2, и 3 штуки. Брештуков не требовалось.
Вложение:
P1010426.JPG
P1010426.JPG [ 47.24 КБ | Просмотров: 14738 ]

Автор:  Pernov [ 14 апр 2012, Сб 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Prusak33, привет.
Отношение Ш галеры тов. Лефорта к ее Д - 1:5. Если бы привели эти размерения в своем примере, я бы сказал у которой галеры морское качество - ХОДКОСТЬ - лучше. Теперь сами считайте. Галера, которую показали, младше галеры тов. Лефорта на 100 лет. Сравнивать их нельзя.

Автор:  Pernov [ 14 апр 2012, Сб 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Riche, привет. Не пропадайте.
Сейчас на повестке дня КОРПУС галеры тов.Лефорта. У Андрея наметился прогресс в этом вопросе. Будем ему помогать.

Автор:  Pernov [ 14 апр 2012, Сб 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Андрей, привет.
Нужно убрать все лишнее - постицы, надстройку и т.д. Остаются только эти две проекции - БОК и ШИРОТА. Теперь в соответствии с материалом форума (текст и эскизы) на проекции БОК вычертить БОТОКС и его ватерлинию на ШИРОТЕ (флак). Пока корпус галеры на проекции ШИРОТА имеет форму "нарезного батона", а должен иметь форму ДЕЛЬФИНА. Нос должен быть более острым. Много дано размеров деталей корпуса. Нужно их посчитать для масштаба 1:50 и применять на чертеже. Сдвиг есть. Расстановка шпангоутов приемлемая. Все галеры остаются за бортом. Внимание только галере тов.Лефорта.

Автор:  Pernov [ 14 апр 2012, Сб 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Шпангоуты в интрюме (несколько) состояли, как и шпангоуты во флаке, из буикштыкена, опланга и зиттера. Первый имел толщину 3/4 толщины внешнего края штевня, второй - толщину штевня, зиттер - 1/2 толщины штевня. Если зиттер во флаке соединял буикштыкен с оплангом, то зиттер в интрюме соединял опланг с балкой (бимсом). Буикштыкены в интрюме устанавливались на кильсоне, строго над буикштыкенами во флаке.

Автор:  Pernov [ 14 апр 2012, Сб 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Михаил(Prusak), храните этот чертеж галеры, "свиду швецкой 22 банок", до лучших времен. Ходкость ее чуть лучше 1:6, но,согласитесь, лучше 1:5.

Автор:  Pernov [ 14 апр 2012, Сб 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Снова о голландской галере.
Доски внешней обшивки корпуса имели толщину в 1/4 толщины вутреннего края штевня. О длине заготавливаемых досок можно судить по такой записи: " от ГЕК на широте ФЛАКА". Это значит от гек-балки до МШ, где флак имел максимальную ширину.
Доски внутренней обшивки корпуса имели две толщины. Скуловая обшивка выпонялась досками толщиной в 2/5 толщины внешнего края штевня, то есть немого тоньше досок внешней обшивки, остальные доски внутренней обшивки имели толщину в 1/4 толщины внешнего края штевня.
Пилили доски такой же длины.

Автор:  andys_2007 [ 16 апр 2012, Пн 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Получилась такая "широта". Больше похоже на современный катер.

Вложения:
Проекции_4.jpg
Проекции_4.jpg [ 24.36 КБ | Просмотров: 14676 ]

Автор:  Pernov [ 16 апр 2012, Пн 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Andys, привет.
На ШИРОТЕ четко нарисуйте МШ и уберите все лишнее. Перед годится. Нужно проверить кормовую часть. Посмотрите эскиз трегантира. Его фирурная часть составляет 1,3 от его длины. Когда будут установлены ветви фашенписа, концы трегантира будут стесаны. Эта часть трегантира останется за обшивкой. В этом плане и надо подкорректировать корму.
Пока обводы в середине корпуса превышают ширину галеры, а этого не должно быть. Впишите проекцию в свой прямоугольник (Д,Ш), легче будет ориентироваться. "Горбушки" нужно сделать по циркулю. Сейчас они ломают доски.

ФЛАК пора рисовать. Эскиз имеется, описание тоже.

Автор:  Pernov [ 18 апр 2012, Ср 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Prusak33, привет.
Посмотрел форум. Вы, извините, своей вкладкой ввели в заблуждение много людей. К тому же сослались на мой эскиз, который "глаголит" совсем не о кормовой части галеры, поэтому на этом посту он не "в тему".
Убедительная просьба убрать эскиз.

Автор:  Pernov [ 24 апр 2012, Вт 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Балки (бимсы).
Правило: "10 фут корабельной долготы дают 1 дюйм толстоты, ширины и погиби балков в пространстве, от того балки обще таковы толстоты делаются, как штевень внутри есть".

Способы подготовки балок к соединению с клямсом и виды соединений.
Вложение:
P1010427.JPG
P1010427.JPG [ 54.4 КБ | Просмотров: 14543 ]

Автор:  Pernov [ 24 апр 2012, Вт 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Ватервейс. Толщина его равна 1/3 толщины внутреннего края штевня, а ширина 1 2/3.
А-А. Клямс (балк-вегерс).
В. Бимс (балка).
С. Ватервейс (лифгоут).
Вложение:
P1010428.JPG
P1010428.JPG [ 487.51 КБ | Просмотров: 14543 ]

Автор:  Pernov [ 25 апр 2012, Ср 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Дополнение к балкам.

Кроме бимсов делали промежуточные балки (гит-балки). Применялились они для оформления люков и имели размеры в 1/3 размеров бимсов.
Ластовые (грузовые) балки, размеров бимсов, устанавливали ниже не менее 3,5 футов. Именно на этих балках делали платформы. Одна из таких платформ была показана на форуме.

Автор:  Pernov [ 25 апр 2012, Ср 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Кницы в интрюме.

На одном из постов был показан вид интрюма. Толщина книц равнялась 2/3 толщины внутреннего края штевня.
Кницы обеспечивали более прочное соединение бимсов с бортами. В рассматриваемое время кницы делали из штук дерева, имеющих естественную погибь (комлевые и корневые части дуба).

Автор:  Pernov [ 25 апр 2012, Ср 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про Русские галеры

Важнейший элемет якорного устройства галеры - БИТЕНГ.
Служил для крепления коренного конца якорного каната. Располагался под палубой галеры в носовой части (под рамбатом). Битенг состоял из 2-х столбов (спенен) и поперечной балки (битенг-балки). Каждый из этих элеметов имел толщину относительно толщины внутреннего края штевня: "1/3 на фоорвенг, а к заднему краю половина толще да будет, каков штевен". Как видно, балка и столбы имели коническое поперечое сечение. Балка крепилась к столбам с кормовой стороны. Столбы с носовой стороны подпирались мощными кницами (стандерсами). На нижних концах стандерсов устанавливалось не менее двух обухов для крепления якорного каната с помощью тросовых стопоров.

Страница 35 из 37 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/