Автор |
Сообщение |
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2012, Сб 12:51 |
Для облегчения обшивки кормовой части корпуса галеры могла возникуть необходимость в установке дополнительнного (нижнего) транца (вурпа). Толщина его равнялась 1/5 толщины внешнего края штевня. Трегантир и дополнительный транец соединялись с боротом БРЕШТУКАМИ, толщина которых тоже равялась 1/5 толщины внешнего края штевня (смотри эскиз). Слева показана установка транца на наших галерах. Их могло быть и 2, и 3 штуки. Брештуков не требовалось. Вложение:
P1010426.JPG [ 47.24 КБ | Просмотров: 14876 ]
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2012, Сб 13:28 |
Prusak33, привет. Отношение Ш галеры тов. Лефорта к ее Д - 1:5. Если бы привели эти размерения в своем примере, я бы сказал у которой галеры морское качество - ХОДКОСТЬ - лучше. Теперь сами считайте. Галера, которую показали, младше галеры тов. Лефорта на 100 лет. Сравнивать их нельзя.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2012, Сб 13:53 |
Riche, привет. Не пропадайте. Сейчас на повестке дня КОРПУС галеры тов.Лефорта. У Андрея наметился прогресс в этом вопросе. Будем ему помогать.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2012, Сб 14:10 |
Андрей, привет. Нужно убрать все лишнее - постицы, надстройку и т.д. Остаются только эти две проекции - БОК и ШИРОТА. Теперь в соответствии с материалом форума (текст и эскизы) на проекции БОК вычертить БОТОКС и его ватерлинию на ШИРОТЕ (флак). Пока корпус галеры на проекции ШИРОТА имеет форму "нарезного батона", а должен иметь форму ДЕЛЬФИНА. Нос должен быть более острым. Много дано размеров деталей корпуса. Нужно их посчитать для масштаба 1:50 и применять на чертеже. Сдвиг есть. Расстановка шпангоутов приемлемая. Все галеры остаются за бортом. Внимание только галере тов.Лефорта.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2012, Сб 14:58 |
Шпангоуты в интрюме (несколько) состояли, как и шпангоуты во флаке, из буикштыкена, опланга и зиттера. Первый имел толщину 3/4 толщины внешнего края штевня, второй - толщину штевня, зиттер - 1/2 толщины штевня. Если зиттер во флаке соединял буикштыкен с оплангом, то зиттер в интрюме соединял опланг с балкой (бимсом). Буикштыкены в интрюме устанавливались на кильсоне, строго над буикштыкенами во флаке.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2012, Сб 16:41 |
Михаил(Prusak), храните этот чертеж галеры, "свиду швецкой 22 банок", до лучших времен. Ходкость ее чуть лучше 1:6, но,согласитесь, лучше 1:5.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2012, Сб 17:03 |
Снова о голландской галере. Доски внешней обшивки корпуса имели толщину в 1/4 толщины вутреннего края штевня. О длине заготавливаемых досок можно судить по такой записи: " от ГЕК на широте ФЛАКА". Это значит от гек-балки до МШ, где флак имел максимальную ширину. Доски внутренней обшивки корпуса имели две толщины. Скуловая обшивка выпонялась досками толщиной в 2/5 толщины внешнего края штевня, то есть немого тоньше досок внешней обшивки, остальные доски внутренней обшивки имели толщину в 1/4 толщины внешнего края штевня. Пилили доски такой же длины.
|
|
|
|
andys_2007
Старшина
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45 Сообщения: 746 Страна: Медали: 2
Баланс: 440 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 апр 2012, Пн 10:15 |
Получилась такая "широта". Больше похоже на современный катер.
Вложения:
Проекции_4.jpg [ 24.36 КБ | Просмотров: 14814 ]
_________________ Андрей
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 апр 2012, Пн 22:16 |
Andys, привет. На ШИРОТЕ четко нарисуйте МШ и уберите все лишнее. Перед годится. Нужно проверить кормовую часть. Посмотрите эскиз трегантира. Его фирурная часть составляет 1,3 от его длины. Когда будут установлены ветви фашенписа, концы трегантира будут стесаны. Эта часть трегантира останется за обшивкой. В этом плане и надо подкорректировать корму. Пока обводы в середине корпуса превышают ширину галеры, а этого не должно быть. Впишите проекцию в свой прямоугольник (Д,Ш), легче будет ориентироваться. "Горбушки" нужно сделать по циркулю. Сейчас они ломают доски. ФЛАК пора рисовать. Эскиз имеется, описание тоже.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 апр 2012, Ср 19:31 |
Prusak33, привет. Посмотрел форум. Вы, извините, своей вкладкой ввели в заблуждение много людей. К тому же сослались на мой эскиз, который "глаголит" совсем не о кормовой части галеры, поэтому на этом посту он не "в тему". Убедительная просьба убрать эскиз.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 апр 2012, Вт 15:10 |
Балки (бимсы). Правило: "10 фут корабельной долготы дают 1 дюйм толстоты, ширины и погиби балков в пространстве, от того балки обще таковы толстоты делаются, как штевень внутри есть". Способы подготовки балок к соединению с клямсом и виды соединений. Вложение:
P1010427.JPG [ 54.4 КБ | Просмотров: 14681 ]
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 апр 2012, Вт 15:16 |
Ватервейс. Толщина его равна 1/3 толщины внутреннего края штевня, а ширина 1 2/3. А-А. Клямс (балк-вегерс). В. Бимс (балка). С. Ватервейс (лифгоут). Вложение:
P1010428.JPG [ 487.51 КБ | Просмотров: 14681 ]
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 апр 2012, Ср 11:45 |
Дополнение к балкам. Кроме бимсов делали промежуточные балки (гит-балки). Применялились они для оформления люков и имели размеры в 1/3 размеров бимсов. Ластовые (грузовые) балки, размеров бимсов, устанавливали ниже не менее 3,5 футов. Именно на этих балках делали платформы. Одна из таких платформ была показана на форуме.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 апр 2012, Ср 11:49 |
Кницы в интрюме. На одном из постов был показан вид интрюма. Толщина книц равнялась 2/3 толщины внутреннего края штевня. Кницы обеспечивали более прочное соединение бимсов с бортами. В рассматриваемое время кницы делали из штук дерева, имеющих естественную погибь (комлевые и корневые части дуба).
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 апр 2012, Ср 12:07 |
Важнейший элемет якорного устройства галеры - БИТЕНГ. Служил для крепления коренного конца якорного каната. Располагался под палубой галеры в носовой части (под рамбатом). Битенг состоял из 2-х столбов (спенен) и поперечной балки (битенг-балки). Каждый из этих элеметов имел толщину относительно толщины внутреннего края штевня: "1/3 на фоорвенг, а к заднему краю половина толще да будет, каков штевен". Как видно, балка и столбы имели коническое поперечое сечение. Балка крепилась к столбам с кормовой стороны. Столбы с носовой стороны подпирались мощными кницами (стандерсами). На нижних концах стандерсов устанавливалось не менее двух обухов для крепления якорного каната с помощью тросовых стопоров.
|
|
|
|