|
Текущее время: 20 сен 2024, Пт 23:57
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Фуркат Ф.Я. Лефорта. Часть I
Автор |
Сообщение |
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 08:50 |
Prusak33, добрый день. Спасибо, что не теряете интереса к теме. Материал, уже показанный на форуме, понятен? Он не весь. Поэтому рано еще показывать теоретический корпус. Как себе представляете конструкцию кормы и носа корпуса галеры? Есть возможность высказаться.
|
|
|
|
andys_2007
Старшина
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45 Сообщения: 746 Страна: Медали: 2
Баланс: 440 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 09:50 |
Pernov писал(а): Как себе представляете конструкцию кормы и носа корпуса галеры? Есть возможность высказаться. Pernov, добрый день. Уже писал, что проблема этой проекции БОК в том, что слишком большая глубина интрюма. Что приближает галеру к весельному фрегату или галеасу. И при такой осадке весла просто не будут доставать до воды, либо грести стоя по 1-2 гребца на весло. Об этом уже писал, что было проигнорировано. В режиме "монолог" ничего не построить. Может кто владеет методикой проверки размерений, хотя бы прикинуть по тоннажу ?
_________________ Андрей
|
|
|
|
prusak33
Старшина
Зарегистрирован: 08 май 2010, Сб 20:46 Сообщения: 638 Откуда: Владимир Страна: Медали: 1
Баланс: 507.5 Кц
Заработано: 506.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 13:54 |
Евгений Степанович добрый день. Pernov писал(а): Как себе представляете конструкцию кормы и носа корпуса галеры? Хочу согласится с andys-2007 по поводу длинны корпуса, и высотой борта. На вашем рисунке где широта, закруглённая корма. Хоть я и не сильно в этом деле рублю, но мне кажется что так строили чуток раньше. Вот азовская скампавея, думаю что сильных различий в корпусе особо не было, кроме как размерами.
_________________ Ударим моделизмом по бездорожью, разгильдяйству, и бюрократизму.
|
|
|
|
prusak33
Старшина
Зарегистрирован: 08 май 2010, Сб 20:46 Сообщения: 638 Откуда: Владимир Страна: Медали: 1
Баланс: 507.5 Кц
Заработано: 506.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 14:01 |
_________________ Ударим моделизмом по бездорожью, разгильдяйству, и бюрократизму.
Последний раз редактировалось prusak33 19 апр 2012, Чт 21:25, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
andys_2007
Старшина
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45 Сообщения: 746 Страна: Медали: 2
Баланс: 440 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 16:32 |
По форме кормы согласен. Скорее она просто закругленная. На модели Гааги я не увидел выраженной формы кормы, как на французских и испанских галерах. Главное: У вас, Pernov, КВЛ почему так высоко? У меня по размерениям ГИ=70,4 мм, осадка = 29,7 мм, разница более чем в 2 раза. Или мы говорили о разных вещах. По поим понятиям КВЛ должна соответствовать осадке судна. Или я не прав?
_________________ Андрей
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 19:40 |
Andys, привет. Изменить размерения галеры у нас права нет. Два размера документальные. Один размер получен из тех пропорций, которыми пользовались голландские корабелы того времени. Задача построить корпус. Когда навесим на него все "прибамбасы", тогда и весла сделаем соответсвующие. На данном этапе они нам мешать не должны. Главное выдержать в масштабе все размерения деревьев, которые я привел. Будет еще несколько. Пока не могу найти.
|
|
|
|
andys_2007
Старшина
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45 Сообщения: 746 Страна: Медали: 2
Баланс: 440 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 20:18 |
По КВЛ и осадке не ответили. У нас в этой части разночтения?
_________________ Андрей
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 22:55 |
КВЛ - коструктивная ватерлиния (современное черчение). На старых чертежах ее вообще нет. Поэтому я не "заморачиваюсь" и провожу ее всегда под бархоутом (полная загрузка или близкая). С.Елагин привел погружения штевней , что позволило нам определить дифферент и среднюю осадку (измеряется на середине корпуса). Больше похожа на осадку порожнего судна. Надобности в ней нет. Она пригодится для определения такого морского качества галеры, как НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ и ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ. В нашем случае высота борта в 2 раза выше осадки. Прекрасно!
Последний раз редактировалось Pernov 22 апр 2012, Вс 14:09, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 23:15 |
Prusak33, добрый день. Спасибо. На рисунке классический ТРЕГАНТИР (галерная гек-балка). Однако корма не доделана. Нет ФАШЕНПИСА (последнего поворотного шпангоута). Что касается варианта кормы (контуров) на проекции ШИРОТА(мой пример), то ее делали и у нас. Были мастера, кому нравилась корма такой формы (ит. popa).
|
|
|
|
andys_2007
Старшина
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45 Сообщения: 746 Страна: Медали: 2
Баланс: 440 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 23:17 |
Pernov, принимается. Разночтений по КВЛ нет.
_________________ Андрей
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2012, Вт 23:37 |
Это корма генуэзской торговой галеры 17 века. Вложение:
DSC04354.JPG [ 115 КБ | Просмотров: 7150 ]
Так выглядит граница флака по корме.
Последний раз редактировалось Pernov 11 апр 2012, Ср 13:17, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2012, Ср 13:14 |
Голландцы делали штевни из целых штук дерева с естественной погибью. Причем ширина штевней превышала их толщину (смотри форум). Такое соотношение было характерно для судов с острыми носами. Длинные пазы в штевнях (затесы) обеспечивали надежное крепление наружной обшивки. Прочность самого носа увеличивали клямсы и брештук. Вложение:
P1010415.JPG [ 488.77 КБ | Просмотров: 7133 ]
1. Ахтерштевень. 2-2. Доски обшивки. 3-3. Брештук. 4-4. Клямс.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2012, Ср 13:26 |
Кормовой поворотный шпангоут (фашенпис). На эскизе: А-А. Ахтерштевень. В-В. Фашенпис. а-а. Касательная к линии борта. в-в. Оси ветвей фашенписа. Вложение:
P1010417.JPG [ 486.71 КБ | Просмотров: 7132 ]
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2012, Ср 13:53 |
КОРМА. Галерная корма, как и корабельная, имеет Д,Ш и Н. На данном этапе можем говорить о Д и Ш. Ширина кормы определялась длиной ТРЕГАНТИРА (гек-балка, винтранца), которая составляла 2/3 ширины галеры. Длину кормы галеры измеряли от ФАШЕНПИСА до задней кромки ТРЕГАНТИРА (винтранца) - по месту. Галерный винтранец имел сложную форму. Его толщина и погиб содержали в себе "столько ДЮЙМОВ, каков тот гек-балк длиною ФУТОВ". Толщина ветвей фашенписа составляла 1/5 часть "от толстоты гек-балка". Ширина галерного винтранца была " две краты широты от гек-балка и надлежит округловатой бохт иметь".
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2012, Чт 11:23 |
ГЕК-БАЛКА. он же ВИНТРАНЕЦ. У галер - ТРЕГАНТИР (ТРЕГАД). На эскизе: А-А. Длина трегантира, она же ШИРИНА КОРМЫ галеры. В-В. Ширина кормы корпуса галеры. а-а. Линия борта. в-в. Места установки ветвей фашенписа. Вложение:
P1010425.JPG [ 52.63 КБ | Просмотров: 7098 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|