Принцип простой(рассматриваем первичный вариант журналки, который и сейчас можно купить(стартовый набор) и в Гулливере, и в ДВК, да и "на крупе",что кому ближе). В стартовый набор входит всё что нужно для игры: два набора солдатиков,карточки этих подразделений, кубики,игровое поле и правила игры.
Игра для начинающих(стартовый набор)
Играют двое. На игровое поле выставляются два отряда(немцы и наши) и противники отмечают фломастером на пластиковых карточках приказов(см.предыдущую страницу) приказы которые хотят отдать отрядам. По готовности, карточки вскрывают и показывают друг другу, чего задумали. Т.Е. Это не пошаговая стратегия ,а стратегия Реального времени, отряды действуют одновременно. По пересечённой местности отряд идёт на один гекс, по дороге на два. Когда отряды вишли в зону огневого контакта, те кто отметил в своих карточках команду"стрельба"-стреляют. Те кто забыл естественно нет. Стрельба ведётся путём вброса кубиков. Все возможные приказы и таблицы изображены на самой карточке отряда.(см.карточку отряда)
Лицевая: сторонастойкость отряда далее изображены три гекса с цифрами 2,2,1. Это означает, что данный отряд имеет дальность стрельбы -три гекса. При этом на дистанции три гекса попаданием в противника считается цифра 1 на кубике. На дистанции два и один гекс, попаданием считается значение 1или два на кубике.
Далее, таблица стрельбы по разным целям.
Изображены цели по которым отряд может вести стрельбу, на примере "стрелковой роты" видим :
по пехоте подразделение не имеющее потерь бросает кубики восемь раз, потерявшее одного бойца - шесть, двух- четыре,трёх - три, и последний оставшийся в живых боец сможет за один ход стрельнуть только два раза.
Ниже таблицы с символами танка и самолёта показывают соответственное значение таблицы стрельбы при стрельбе по бронетехнике и самолётам противника.
Каска с цифрой один означает бронезащиту подразделения. Т.Е. если это не ближний бой и не рукопашная, то "каска" нейтрализует ОДНО успешное попадание противника. Т.Е если враг попал по ваим только один раз - подразделение считается без потерь. В рукопашной и ближнем бою каска не действует.
На обороте карточки отряда таблица приказов. Там фломастером подчёркиваем необходимое действие отряда.
Например: я приказываю стрелковой роте РККА совершить маневр с гекса №00011 на гекс №00012(ставлю галочку в квадрате маневр а внизу в прямоугольнике пишу номер гекса куда мои бойцы пошли) и открыть огонь по врагу(подчёркиваю квадратик "стрельба")
Когда мы оба заполнили карточки(втайне друг от друга) мы их предъявляем друг другу и производим перестановку отрядов на игровом поле. Если отряды имеют приказ стрельба и находятся на дистанции стрельбы, то мы начинаем стрелять. Потери (убитые бойцы) удаляются с подставки отряда и отправляются в мертвечатник только при начале следующего хода. В процессе боя все бойцы считаются живыми до окончания стрельбы. На следующий ход, я решаю как жить дальше, отойти или окопаться(что даст мне дополнительную каску, которая однако при рукопашной мне не поможет) Враг тоже думает что со мной делать: идти в атаку и лишившись каски положить весь отряд, или тоже окопаться. Но если он окопается, а я свалю, то дистанции ему не хватит, а преследовать это потери. Вот тут то и начинается самая азартная часть игры-психологическая. Прощитать мысли противника, возможные ходы и уничтожить. Вот такие простые и примитивные правила стартового набора.
Далее игра усложняется, вводится бронитехника, артилерия, сапёры, минные поля. Все их характеристики указаны на их карточках. Играть уже могут больше двух человек, каждый за свой отряд или род войск. Игровые поля стыкуются между собой образуя большие поля сражений. Гексы высот имитируют высоты, соответственно стоящих за ними вы не видите и стрелять не можете(разьве что гаубица или миномёт) Реки, озёра, болота. Пересечённая местность, леса и города!
Вот что должно было быть в журналке. Вместо этого начиная с грузовиков к игре вышли новые карточки, понятные наверное только самому Кривенко. Потом журналка зачахла и вскоре умерла. Зато вышла игра Кривенко. Со старой техникой и новыми карточками. К коробке с полями прилагается журнал с новыми правилами и игровыми сценариями.
Сценарий, это когда правилами заранее установлено заданное количество сил и средств и их дислокация. И дано задание. Например: к концу десятого хода, вермахту занять населённый пункт "суходрищевка" , а доблестным бойцам РККА наоборот любой ценой не допустить туда танки противника. На стороне вермахта авиазвено МЕ 109 , танковый взвод Т-III и пехотная дивизия. У нас как всегда старая добрая "мося" по три патрона на брата и сорокопятка- "прощай родина!". И ведь победили!!!