Выложу чутка моего творчества, переработка американской ж/д сигнализации для планируемого макета.
В связи с имеющейся у меня информацией о том, что у железнодорожников штатов почти не принято использовать светофоры на перегонах пришёл к тому, что мне на макете будут нужны три типа сигналов: входной, выходной и предвходной. Собственно сигналы:
Входной светофор.
Красный сигнал (два красных горизонтально о-о) – СТОЙ, ЗАПРЕЩЕНО проезжать сигнал;
Красный сигал + белый на доп. секции – РАЗРЕШЁН вход на станцию одиночного локомотива на ЗАНЯТЫЙ путь с целью проведения манёвров или подачи под состав с МАЛОЙ скоростью;
Жёлтый сигнал (два жёлтых огня по диагонали ОО) – РАЗРЕШЁН вход на станцию на главный путь с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью и остановкой у соотв. Указателя, выходной сигнал со станции ЗАКРЫТ.
Жёлтый сигнал + белый на доп. секции - РАЗРЕШЁН вход на станцию на боковой путь с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью и остановкой у соотв. Указателя, выходной сигнал со станции ЗАКРЫТ.
Зелёный сигнал (два зелёных огня по вертикали) – РАЗРЕШЕНО сквозное проследование станции по главному пути, со скоростью, обусловленной графиком движения и указаниями диспетчера.
Зелёный сигнал + белый на доп. секции – РАЗРЕШЕНО проследовать станцию по боковому пути с МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ для данного участка пути скоростью или с остановкой по графику для пассажирских поездов.
Один белый сигнал на доп. секции – РАЗРЕШЁН вход на станцию на свободный путь с составом для проведения манёвров с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью.
Предвходной светофор.
Красный сигнал (два красных горизонтально о-о) – СТОЙ, ЗАПРЕЩЕНО проезжать сигнал;
Красный сигал + жёлтый на доп. секции – РАЗРЕШЁНО проследовать сигнал с МАЛОЙ скоростью (с постепенным сбросом скорости до полной ОСТАНОВКИ перед входным сигналом), входной сигнал на станцию закрыт;
Жёлтый сигнал (два жёлтых огня по диагонали ОО) – РАЗРЕШЁНО проследовать сигнал с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью, входной сигнал на станцию открыт, поезд должен остановиться на станции.
Жёлтый сигнал + жёлтый на доп. секции - РАЗРЕШЁНО проследовать сигнал с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью (с постепенным сбросом скорости до МАЛОЙ), входной сигнал на станцию открыт, поезд должен остановиться на станции.
Зелёный сигнал (два зелёных огня по вертикали) – РАЗРЕШЕНО проследование сигнала со скоростью, обусловленной графиком движения и указаниями диспетчера.
Зелёный сигнал + жёлтый на доп. секции – РАЗРЕШЕНО проследовать сигнал с МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ для данного участка пути скоростью, до входного сигнала сбросить скорость до МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ для проследования через станцию по боковому пути или ОСТАНОВКИ для высадки/посадки пассажиров.
Один жёлтый на доп. секции – РАЗРЕШЁНО проследование сигнала с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью, сбросить скорость ко входному сигналу до МАЛОЙ.
Выходной светофор.
Красный сигнал (два красных горизонтально о-о) – СТОЙ, ЗАПРЕЩЕНО проезжать сигнал;
Красный сигал + белый на доп. секции – РАЗРЕШЁН выезд в горловину станции за входной сигнал одиночного локомотива или состава с целью проведения манёвров, подачи под состав с МАЛОЙ скоростью или подачи части состава для формирования на уже занятый частью формируемого состава путь;
Жёлтый сигнал (два жёлтых огня по диагонали ОО) – РАЗРЕШЁН выезд со станции, с бокового пути на перегон с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью, далее РАЗРЕШЕНО проследовать по перегону со скоростью, обусловленной графиком движения и указаниями диспетчера.
Жёлтый сигнал + белый на доп. секции - РАЗРЕШЁН выезд со станции, с бокового пути на перегон с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью, далее РАЗРЕШЕНО проследовать по перегону с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью, предвходной сигнал следующей станции ЗАКРЫТ.
Зелёный сигнал (два зелёных огня по вертикали) – РАЗРЕШЁН выезд со станции, с бокового пути на перегон с МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ скоростью, далее РАЗРЕШЕНО проследовать по перегону со скоростью, обусловленной графиком движения и указаниями диспетчера.
Зелёный сигнал + белый на доп. секции - РАЗРЕШЁН выезд со станции пассажирскому составу, с любого пути на перегон с МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ скоростью, далее РАЗРЕШЕНО проследовать по перегону со скоростью, обусловленной графиком движения и указаниями диспетчера.
Один белый сигнал на доп. секции – РАЗРЕШЁН выезд за горловину станции не далее чем ДО ПРЕДВХОДНОГО сигнала на главный путь с составом для проведения манёвров с УМЕНЬШЕННОЙ скоростью или РАЗРЕШЁН выезд со станции на ответвление от главного пути, находящееся за горловиной станции.