|
Текущее время: 08 май 2024, Ср 07:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Первый русский военный корабль " Орел" Часть II
Автор |
Сообщение |
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2011, Чт 07:28 |
Немного реабилитации себя и Хоккеля. Конечно, сейчас можно назвать Хоккеля -детской книжкой . сейчас, когда многие из нас уже занимаются только "высшей мать и матикой" Но разве буквари и грамматики уже не нужны никому? "Хоккель" это наша таблица умножения. Дважды два - четыре. будет и в арифметике и в высшей мать и матике. Высота грот мачты - две с половиной ширины судна - для судов 17 века ...... плюс-минус.....миллиметр, два ....для наших масштабов... будет написана в самых мудреных книгах....откуда, кстати , и черпал свои знания Хоккель. Рассчитать по Хоккелю длины и толщины мачт - стеньг и реев Орла - дело одного часа ..... если не меньше. Грот мачта --2,5 ширины корабля Фок мачта - 8,5\10 - грот мачты....... и так далее...... Визуальный - "вкусный" и НУЖНЫЙ материал о рангоуте и такелаже Орла \очень многим хорошо знакомый. но...... "очень многие".... за Орла и не возьмутся\ начну выкладывать на Форуме сегодня ..... с четырнадцати часов тридцати трех минут ...
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2011, Чт 15:19 |
Источники. Голландские мачты и стеньги. 17 века.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Aleksandr3851
Капитан 2-го ранга
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, Сб 18:22 Сообщения: 5374 Страна: Медали: 4
Баланс: 2837 Кц
Заработано: 2837 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2011, Чт 18:33 |
а что за судно изображено (название рисунка "рабочие чертежи 170")?
|
|
|
|
RoN
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 мар 2010, Пн 00:38 Сообщения: 215 Откуда: Москва Медали: 1
Баланс: 135.5 Кц
Заработано: 135.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2011, Чт 21:13 |
Aleksandr3851 писал(а): а что за судно изображено (название рисунка "рабочие чертежи 170")? Это Принц Виллем 1650 г. Кеттинга.
_________________ Дорогу осилит идущий
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 янв 2011, Пт 06:19 |
Вот небольшой отрывок текста этой книги, нужный нам для работы.... Важнейшей мерой являлась длина грот-мачты, поскольку она определяла все другие размеры рангоута и в том числе диаметры всего такелажа. Длина грот-мачты без шпора зависела от ширины судна В (шириной мидель-шпангоута) и варьировалась от 2,65В для больших судов до 3 В для малых; длина грот-мачты, равная 2,5В, более типична для судов XVII в. средней величины. Если же в основу расчета грот-мачты положить длину судна L между форштевнем и ахтерштевнем, то искомая дли- на грот-мачты составит 0,60 - 0,63L. Высота шпора над верхним -краем киля у малых судов составляла 2 фута, а у больших достигала 4 футов. Длина топа грот-мачты от нижнего края лонга-салинга до верхнего края топа постепенно увеличивалась: в 1600 г. она равнялась приблизительно 0,07, в 1670 г. - около 0,11 и в 1700 г. около 0,13 длины мачты (рис. 35). Длина фок-мачты постепенно приближалась к длине грот-мачты. В 1625 г. она составляла около 0,80 длины грот-мачты, в 1655 г. - 0,89 и в 1685 г. - 0,90. В 1600 г. фок-мачта доходила до нижней кромки грота-салинга, в 1670 г. - до половины высоты топа и в 1720 г. - до двух третей его высоты. Длина топа фок-мачты составляла 0,90 длины топа грот-мачты. Бизань-мачта приблизительно достигала половины высоты топа фок-мачты. Длина топа бизань-мачты составляла 0,60 - 0,66 длины топа грот-мачты. Например, на фрегате 1670 г. шириной 40 футов длина грот-мачты равнялась 100 футам, длина же грот-мачты от верхнего края киля - 103,5 фута, топы грот-, фок- и бизань-мачт составляли соответственно 11,10 и 7 футов. В начале XVII в. бушприт был такой же длины, как и фок-мачта, причем за бортом находилось до 0,75 его длины. Позднее длина бушприта уменьшилась до 0,60 длины гротмачты. Приведенные данные относятся к английскому судостроению. На голландских судах обычная длина бушприта составляла лишь 0,45 длины грот-мачты.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 21 янв 2011, Пт 06:33, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 янв 2011, Пт 06:24 |
А вот то, чем пользовались МЫ \восьмидесятые\ храня эти листы из книги, переписанные вручную, как зеницу ока !
Вложения:
рабочие листы 181.jpg [ 101.78 КБ | Просмотров: 8050 ]
рабочие листы 187.jpg [ 86.92 КБ | Просмотров: 8053 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 21 янв 2011, Пт 06:41, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 янв 2011, Пт 06:38 |
А это МЫ , две тыщи одиннадцатые... Сергей Александрович Богословский и , присоединившийся к нам позже, Дмитрий Богомолов.
Вложения:
рабочие листы 470.jpg [ 114.81 КБ | Просмотров: 8047 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2011, Вт 20:01 |
Вложения:
рабочие листы 198.jpg [ 150.56 КБ | Просмотров: 7801 ]
рабочие листы 203.jpg [ 114.13 КБ | Просмотров: 7801 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2011, Сб 13:42 |
Нашел любопытную ссылку по нашей теме.... ---- Еще о конструкции ... Висковатов А.В., 1994. Краткий исторический обзор морских походов русских… С-Пб.: Браск. - со ссылками на Олеария и древние русские документы. С. 78. «Вспомним …, что, за исключением немногих случаев в древнейших наших летописях, у нас никогда не употребляли слово корабль для названия своих судов, предоставляя его исключительно большим купеческим и парусным военным судам иностранным».
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Ivan Lebedev
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 05 июл 2010, Пн 20:42 Сообщения: 67 Откуда: Р.Коми, г.Ухта
Баланс: 29.5 Кц
Заработано: 30.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2011, Вс 20:31 |
Что-нибудь изменилось в этой теме за месяц молчания?
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июн 2011, Сб 19:25 |
Орел. Вторая Часть -------------- Вариант А.
Вложения:
орел 098.jpg [ 84.08 КБ | Просмотров: 6514 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июн 2011, Вс 12:15 |
Вложения:
орел 100.jpg [ 115.6 КБ | Просмотров: 6413 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июн 2011, Вс 14:17 |
Владислав Витальевич, с возвращением! Внутреннюу сторону фальшборта прорисовывали?
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июн 2011, Вс 16:41 |
drovosek-64. Цитата: ! Внутреннюу сторону фальшборта прорисовывали? Вот найдите мне лучше издателя на бот и Орел..... Вот тогда работа закипит..... стимул будет... А так....развлекаю себя и вас....... между.......
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
DmitriyVN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2011, Чт 09:14 Сообщения: 71 Откуда: Винница Страна:
Баланс: 37.5 Кц
Заработано: 37.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2011, Вт 09:04 |
Извините , Владислав Витальевич , что влезаю со своим ... да в Ваш калашный ряд , но в книге "История отечественного судостроения" т.1 на стр.35 приведен теоретический чертеж "Орла" . Могу только догадываться о Вашем скептическом отношении к подобным подарочным изданиям , но все же может чем-то и будет полезно .
Вложения:
Orel.jpg [ 79.74 КБ | Просмотров: 6955 ]
_________________ с уважением , Дмитрий
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|