Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Prins Willem corel http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=4&t=7238 |
Страница 16 из 17 |
Автор: | VovVovych [ 29 сен 2012, Сб 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
Принимаю ваши замечания. Но с чего Вы взяли, что такелаж должен быть тёмного цвета? Насколько известно, канаты делались из пеньки и обрабатывались спец. средствами от гниения, в результате чего приобретали такой светлый цвет (см. худ. фильмы). По толщине тросов я знаю, что они все должны быть разной толщины, но использовал те, что есть в наборе, для талрепов использовал тонкую нить 0,25мм, выбленки -мамолевская нить 0,2мм. Набивка, конечно оставляет желать лучшего, но я старался. Просто, когда взялся за эту модель, не думал, что масштаб 1:100 будет такой мелкий. Спасибо за критику, приму к сведению. Известно, что материал любой корабельной веревки того времени - это пенька (манила много позже и она подвержена гниению). А пенька, это растительный материал естественного происхождения и кроме того весьма гигроскопичный. И даже морская вода, пропитывая канат, проникая в его глубину, опреснялась и затем, если не было надлежащего проветривания и сушки (чему препятствовала тонкая корочка кристаллизовавшейся соли), в глубине каната возникал необратимый гнилостный процесс, в результате чего канат приходил в негодность. Поэтому все корабельные веревки (перед употреблением) смолились, в том числе и бегучий такелаж. Только надо иметь ввиду, что это в понятии современного человека смола - это 'нечто', что обязательно должное быть черным. А это не так. То, что называлось тогда смолой, было в нашем современном понятием просто напросто живицей, свежесобранной смолой сосны, которая представляет собой цвет желтый, янтарный, но никак не черный. Кстати, и качество ее оценивалось по цвету - чем светлее, тем выше. И только для смоления стоячего такелажа к ней примешивалась сажа, которая и придавала живице черный цвет. Вот потому, натыкаясь на тогдашний термин 'смоленый такелаж', моделист (человек современный) воспринимал его буквально и чернил эти веревки. И вот по прочтению Посьета и других авторов, становится ясно, что смоление это вовсе не чернение. |
Автор: | VovVovych [ 29 сен 2012, Сб 13:32 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel | |||||||||
Закончил стоячий такелаж.
|
Автор: | jahtsmen [ 29 сен 2012, Сб 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
Не смолился, а тировался примерный состав тира такелажного- корабельная смола/березовый деготь/-50л,древесный спирт-8л, жидкая горшечная лазурь-550г и голландская сажа-550г. Цвет темно- коричневый, почти черный, бегучий такелаж - пенька- рыжего цвета, а у вас ленная нить. Почитайте Хоккеля, у него есть таблица размеров и цвета такелажа. |
Автор: | admiral [ 29 сен 2012, Сб 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
VovVovych писал(а): Но с чего Вы взяли, что такелаж должен быть тёмного цвета? Насколько известно, канаты делались из пеньки и обрабатывались спец. средствами от гниения, в результате чего приобретали такой светлый цвет (см. худ. фильмы). Всем смотреть худ. фильмы. |
Автор: | yurayerz [ 29 сен 2012, Сб 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
VovVovych писал(а): Но с чего Вы взяли, что такелаж должен быть тёмного цвета? Насколько известно, канаты делались из пеньки и обрабатывались спец. средствами от гниения, в результате чего приобретали такой светлый цвет (см. худ. фильмы). Да и К. Посьет видимо, мало фильмов смотрел , иначе не написал бы в "Вооружении военных судов, 1857г": Вложение: 1162042913_272.jpg [ 245.56 КБ | Просмотров: 4667 ] Вот фрагмент перевода Анатомии ROYAL CAROLINE http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 139#p96139: Цитата: Канаты, используемые на европейских кораблях весемнадцатого века, состояли в основном из пенькового волокна. Пеньковые тросы быстро разрушались при чередовании влаги и сухости. Для стоячего такелажа их пропитывали смолой для сохранения, что также делало канаты мене гибкими и эластичными; тированные канаты были слегка менее прочными, чем белые тросы для бегучего такелажа, но они служили дольше. Смола, используемая во времена Royal Caroline была растительного происхождения, получалась при дистилляции хвойных пород, была масляной консистенции и коричневой по цвету. Она вполне отличалась от черной липкой смолы, которую мы знаем сегодня, и которая является продуктом минерального масла. Этот коричневый цвет сильно отличал стоячий такелаж старого корабля, включая тросовые талрепы (lanyards) и клетневку, от бегучего такелажа. Т.е., стоячий такелаж был не чисто черным, но темным, не светлым! Если бы Вы выдали светлый стоячий такелаж за свое художественное видение, никто бы и слова не сказал. Но преподносить это как истину, ссылаясь на художественные фильмы - это уже перебор. Тем более, публиковать эти свои выдумки на трех разных форумах, вводя в заблуждение, например, ничего не подозревающих строителей ЧЖ на http://nacekomie.ru |
Автор: | egen [ 29 сен 2012, Сб 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
а в кино почему не красят? |
Автор: | admiral [ 30 сен 2012, Вс 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
egen писал(а): в кино почему не красят? Этот вопрос нужно задать режиссеру или продюссеру. |
Автор: | VovVovych [ 30 сен 2012, Вс 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
Ну, всё, затравили! Спасибо за советы и направление по правильному пути, но переделывать не буду. Есть кое-какие другие мыслишки.... Процитирую:" Модель строится для души, а корабль для плавания". |
Автор: | admiral [ 30 сен 2012, Вс 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
VovVovych писал(а): но переделывать не буду. Я уже это, где-то слышал. |
Автор: | jahtsmen [ 30 сен 2012, Вс 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
VovVovych писал(а): но переделывать не буду. Будешь, будешь, через пару лет. Я тоже через это проходил. |
Автор: | VovVovych [ 01 окт 2012, Пн 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
Коллеги! УВАЖАЕМЫЕ Коллеги! Спасибо ВАМ за советы, премного благодарен! Может я чего и неправильно сделал, но посмотрим позже на общий вид модели, когда закончу, потом уж вынесем вердикт! Ваша помощь бесценна! |
Автор: | prusak33 [ 01 окт 2012, Пн 22:45 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel | ||
Боюсь что потом будет поздно!
|
Автор: | VovVovych [ 02 окт 2012, Вт 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
Ничего переделывать не собираюсь. Начал бегучий такелаж. Паруса у меня будут собранные и полусобранные. Реи покрасил в цвет марсов (тёмно-серые), ноки рей светлые. |
Автор: | VovVovych [ 21 окт 2012, Вс 11:42 ] | ||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel | ||||||||||||||
Закончил работу.
|
Автор: | Александр Добренко [ 21 окт 2012, Вс 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Prins Willem corel |
Молодец! Получи медаль "Розу Ветров" I степени! |
Страница 16 из 17 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |