Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Бот Св. Гавриил. Часть I http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=89&t=7108 |
Страница 47 из 49 |
Автор: | Narim [ 20 дек 2010, Пн 20:45 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил | |||||||
vikov писал(а): В целом более правдоподобный и проработанный в деталях вариант. Вопросы: такой тамбур (сход) в оф.отсек мы делаем на бригах . тендерах 19в. На сколько он реален в первой половине 18в.? Не совсем понятна конструкция форштевня с княвдигедом. . Тамбур , я , нагло "содрал" с Добренковского "Ля Лажера" 1682 года . По поводу форштевня и княвдигеда, сложнее , последний , даже обозначил только пунктиром .
|
Автор: | vladislav_zhdan [ 20 дек 2010, Пн 21:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил | ||
......
|
Автор: | vladislav_zhdan [ 20 дек 2010, Пн 21:26 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил | ||
|
Автор: | igorcap [ 20 дек 2010, Пн 22:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил | ||
Вариант руля при заданном ахтерштевне
|
Автор: | Flint57 [ 20 дек 2010, Пн 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил |
Нарим, по внимательному рассмотрению Вашего варианта, возникли ряд вопросов и уточнений. Начну от носа: 1. У Вас не показан люк (люки?) схода якорного каната в канатный ящик. Предлагаю два лючка в углах второй бимс-карлингс. 2. Нужно добавить еще 2 пала под басы; по спецификации их 8. Возможное место - перед русленями, на одной линии с помпой. 3. ИМХО, маловато места для команды. Предлагаю сдвинуть носовую и кормовую переборки главного трюма синхронно в корму, а люк под кормовую платформу перенести на один бимс тоже в корму. 4. ИМХО, вторая помпа в корме не будет выполнять свои функции - низ трубы не в самой нижней точке трюма. 5. Окна - в самую корму, вплотную к кормовым палам с коррекцией места расположения клосов (брештуков). |
Автор: | vikov [ 20 дек 2010, Пн 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил |
igorcap писал(а): ....И площадь офицерских кают , преобладающая над кубриком.... Вопрос, коллеги. На сколько глубоко вы вникаете в распределения жилых мест на строящихся моделях? На тысячах построенных моделях, кто из нас сильно вникал сколько там было офицеров, кандукторов, ит.д., как они размещались конкретно. Я к тому, что анализируя всю информацию об офицерском отсеке мы ищем наиболее вероятные варианты устройства юта, что касается бака, то количество и расположение нар л/с на устройство бака ну не как не влияет. Палуба, прорезанный люк. Всё. |
Автор: | Flint57 [ 20 дек 2010, Пн 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил |
vikov писал(а): igorcap писал(а): ....И площадь офицерских кают , преобладающая над кубриком.... Вопрос, коллеги. На сколько глубоко вы вникаете в распределения жилых мест на строящихся моделях? На тысячах построенных моделях, кто из нас сильно вникал сколько там было офицеров, кандукторов, ит.д., как они размещались конкретно. Я к тому, что анализируя всю информацию об офицерском отсеке мы ищем наиболее вероятные варианты устройства юта, что касается бака, то количество и расположение нар л/с на устройство бака ну не как не влияет. Палуба, прорезанный люк. Всё. Виктор, я думаю, что Вы с одной стороны правы, а с другой нет. В данном случае мы по-моему уже перешагнули за рамки обсуждения конструкции модели бота и занимаемся исторической реконструкцией в полном объеме, стараясь по возможности учесть все подробности конструкции корабля и подробности жизни моряков того времени. Может быть, дерзну предположить, кто-нибудь сможет написать книгу о судне Первой камчатской экспедиции, основываясь в том числе и на наших мыслях и решениях. |
Автор: | vikov [ 21 дек 2010, Вт 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил |
Flint57 писал(а): Виктор, я думаю, что Вы с одной стороны правы, а с другой нет. В данном случае мы по-моему уже перешагнули за рамки обсуждения конструкции модели бота и занимаемся исторической реконструкцией в полном объеме, стараясь по возможности учесть все подробности конструкции корабля и подробности жизни моряков того времени. Может быть, дерзну предположить, кто-нибудь сможет написать книгу о судне Первой камчатской экспедиции, основываясь в том числе и на наших мыслях и решениях. Александр, у меня настрой более приземлённый. Давайте, для начала, создадим общий облик судна, как можно с меньшим количеством белых пятен. А затем, заниматься совершенствованием проекта. О бриге "Меркурии" написано много книг. Есть картины современников, есть чертежи и описания и тем не менее, до последнего времени продолжаются выяснения некоторых его деталей. А кто из нашего клуба точно представляет как располагался командный состав брига, что не мешает строить модели даже замечательного качества . |
Автор: | Narim [ 21 дек 2010, Вт 01:59 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил | ||
Flint57 писал(а): , 1. У Вас не показан люк (люки?) схода якорного каната в канатный ящик. Предлагаю два лючка в углах Сразу оговорюсь , - носовой люк получился таким большим из-за следования спецификации . Я его вижу на голландский манер с двумя клюзами под канаты, а два дополнительных лючка , по моему мнению , добавят только две лишних дыры в палубе , которые так же придётся герметизировать .
|
Автор: | griluk [ 21 дек 2010, Вт 02:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил |
Хорошая работа, Нарим Есть, конечно спорные места. Не сейчас Сейчас: 1. Бархоуты фальконетными стойками рубить - некомильфо 2. Карлингсы сечения киля? 3. Княвдигед необязателен 4. Если угловые опоры тамбучины погнать вниз (офицерский корридор равной ширины), то кницы ненужны 5. Почему входная "собачья будка", а не полноценная надстройка 16' ширины? |
Автор: | Narim [ 21 дек 2010, Вт 02:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил |
Flint57 писал(а): 2. Нужно добавить еще 2 пала под басы; по спецификации их 8. Возможное место - перед русленями, на одной линии с помпой. 3. ИМХО, маловато места для команды. Предлагаю сдвинуть носовую и кормовую переборки главного трюма синхронно в корму, а люк под кормовую платформу перенести на один бимс тоже в корму. 4. ИМХО, вторая помпа в корме не будет выполнять свои функции - низ трубы не в самой нижней точке трюма. 5. Окна - в самую корму, вплотную к кормовым палам с коррекцией места расположения клосов (брештуков). 2.Возможно , да . С палами вообще нужно разбираться отдельно . 3. Сперва , тоже хотел разметить переборки , но передумал .Все они были разборные и ставились и снимались по пожеланию начальства. 4.Кноп кормавой ( он же дейдвуд ) находится в Д.П. судна , а помпа смещена к правому борту и доходит до днища .Обратите внимание на паз на кнопе в который входят доски обшивки .Пример ,- в случае течи в корме вода не будет разливаться по судну равномерно , а судно будет погружаться кормой в воду и пока вода подойдёт к помпе в районе мачты , возможно , качать будет поздно. 5.Наверно, - да. |
Автор: | Narim [ 21 дек 2010, Вт 03:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил |
griluk писал(а): Хорошая работа, Нарим Есть, конечно спорные места. Не сейчас Сейчас: 1. Бархоуты фальконетными стойками рубить - некомильфо 2. Карлингсы сечения киля? 3. Княвдигед необязателен 4. Если угловые опоры тамбучины погнать вниз (офицерский корридор равной ширины), то кницы ненужны 5. Почему входная "собачья будка", а не полноценная надстройка 16' ширины? Спасибо , польщён. 1. Полностью согласен .Скорее всего их (стойки) нужно убирать в корпус. 2.Виноват ,к своему стыду не понял вопрос .Карлингсы , вроде бы , всегда были продольными элементами набора палубы ? 3.Бот был вооружён , как яхта. Я думаю , без княвдигеда возникнет проблема с проводкой штага и креплением бушприта . 4.В предыдущих постах , я об этом говорил .Можно вниз пустить пиллерсы , но о них ни слова в спецификации . 5.В самом широком месте ширина судна 20фт.,на проходы вдоль борта остаётся по 2 фута , а отнять толщину шпангоутов ? Так что , только под палубу. |
Автор: | griluk [ 21 дек 2010, Вт 04:37 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил | ||
Narim писал(а): 1. Полностью согласен .Скорее всего их (стойки) нужно убирать в корпус. 2.Виноват ,к своему стыду не понял вопрос .Карлингсы , вроде бы , всегда были продольными элементами набора палубы ? 3.Бот был вооружён , как яхта. Я думаю , без княвдигеда возникнет проблема с проводкой штага и креплением бушприта . 4.В предыдущих постах , я об этом говорил .Можно вниз пустить пиллерсы , но о них ни слова в спецификации . 5.В самом широком месте ширина судна 20фт.,на проходы вдоль борта остаётся по 2 фута , а отнять толщину шпангоутов ? Так что , только под палубу. 1. Похоже. А так хотелось бы упереть в бархоут. Но эти 8'... 2. Неточно выразился. Имелось ввиду: киль сечением 10"х9" и карлингс 10х9. Карлингсу жирно будет 3. Конечно. Форштевень без книвдигеда. Одним куском. Большим, суммарным. Кстати, размеры фор- и ахтерштевня не по вертикали, а между максимально отдаленными их точками, так? 4. Никаких пиллерсов. Стойки уже предусмотрены. Надо их свести по-вертикали (см. рис) 5. Запорожец был запроектирован на ширину (в плечах) 48см при среднестатистической 50. Так что на уровне колен/бедер проход более чем достаточен. В наши зарегулированные дни, тут где я, нормативный технический бортовой проход такого типа (победренный, до 32" высоты препятствия со стороны палубы) - 18" при высоте ограждения 42" с открытой стороны. И, кстати, нужны ли проходы вообще?
|
Автор: | igorcap [ 21 дек 2010, Вт 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил |
vikov писал(а): а сколько глубоко вы вникаете в распределения жилых мест на строящихся моделях? На тысячах построенных моделях, кто из нас сильно вникал сколько там было офицеров, кандукторов, ит.д., как они размещались конкретно. Я к тому, что анализируя всю информацию об офицерском отсеке мы ищем наиболее вероятные варианты устройства юта, что касается бака, то количество и расположение нар л/с на устройство бака ну не как не влияет. Палуба, прорезанный люк. Всё. Все нужно учитывать , поскольку ситуация не типовая. Я выкладывал 60-футовик для плавания по Зюдер-зее , так там экипаж всего 3 человека , понятно , почему. А тут 40 , их хоть штабелями , но нужно где-то разместить и это может быть не только люк , но и надстройка. |
Автор: | Aleksandr3851 [ 21 дек 2010, Вт 10:37 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Бот Св. Гавриил | ||
чертеж
|
Страница 47 из 49 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |