|
Текущее время: 08 май 2024, Ср 03:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Адмиралу Кроуну посвящается..
Автор |
Сообщение |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 июл 2015, Вт 18:14 |
Toyama писал(а): AMG-1963 писал(а): Toyama писал(а): greenstone писал(а): Вот как учили унтер-офицеров флота различать бриг и бригантину Ничего не было понятно. Если и они ничего не прояснят, то остается только парусное вооружение, что наиболее вероятно. Все авторы парусного периода прямо говорят: бригантина - маленький бриг. Глубина трюма у каспийских бригов конечно меньше, чем у черноморских бригантин. Парусное вооружение бригантины начала века и маленьких каспийских бригов я уже приводил. Никакой системы. Охотская бригантина и "Ящерица" с "Волгой" - начало века. "Туркменчай" - ровесник черноморских бригантин.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 июл 2015, Вт 19:31 |
Может, подразумевались соразмерения в первой половине 19 века не в целом по бригам/бригантинам, а по бригам/бригантинам отдельно черноморского флота, отдельно балтийского и т.п.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 июл 2015, Вт 21:13 |
greenstone писал(а): Может, подразумевались соразмерения в первой половине 19 века не в целом по бригам/бригантинам, а по бригам/бригантинам отдельно черноморского флота, отдельно балтийского и т.п. Вернуться назад и напомнить, что одни и те же суда в составе Черноморского флота начала 19 века в разные годы именовались бриги, или - бригантины. рабочие записи с архивных дел
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 июл 2015, Вт 22:02 |
Такое впечатление, что Вы никогда не играли в игру найти отличия на картинках, куда смотреть обведено красным овалом. Туркменчай - бриг; Волга - бригантина. Вложение:
Туркменчай.jpg [ 68.71 КБ | Просмотров: 2024 ]
Вложение:
Волга.jpg [ 32.69 КБ | Просмотров: 2024 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 04:34 |
Toyama писал(а): Такое впечатление, что Вы никогда не играли в игру найти отличия на картинках, куда смотреть обведено красным овалом. Туркменчай - бриг; Волга - бригантина. Не было бригантины "Волга". Это Ваши фантазии. Почему не взялись сравнивать единственный в РГАВМФ чертеж парусности БРИГАНТИНЫ с "Туркменчаем"? А стали сравнивать два БРИГА.
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 08:39 |
Тут как раз в датском архиве ковырялся... Faroe 1739: на (всех) теоретических чертежах - написано - бригантина Вложение:
faeroe_01.jpg [ 129.86 КБ | Просмотров: 1981 ]
на (всех) схемах парусности - шнява Вложение:
faeroe_02.jpg [ 283.84 КБ | Просмотров: 1981 ]
Или здесь (Aroe 1744): Вложение:
aroe_01.jpg [ 256.66 КБ | Просмотров: 1981 ]
ЗЫ: это не в качестве доказательств или опровержения доказательств. (просто в датском архиве ковырялся... )
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 09:05 |
О небольшом исследовании по датскому архиву и предположениям, можно почитать здесь.
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 10:06 |
По приведенной Вами ссылке: -чем отличается парусное вооружение бригантины и шнявы? и как быть с приведенной мною схемой парусности бригантины Aroe (Ærøe)?
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
Последний раз редактировалось Raul 22 июл 2015, Ср 10:43, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 10:22 |
Toyama писал(а): Туркменчай - бриг; Волга - бригантина. Т.е. бриг и бригантина отличаются количеством рей на мачтах? три+ парус на грота-рее - бригантина, а 4 без паруса на грота-реи - бриг? думаю, это неверно. На рисунках показана эволюция парусного вооружения бригов Toyama писал(а): О небольшом исследовании по датскому архиву и предположениям, можно почитать здесь. Читал в книге, что было наоборот. До второй половины 18 века бриг=бригантина. Один и тот же корабль называли разными именами. Но потом пошло разделение по парусному вооружению на бриги и бригантины. Бригантиной стали называть судно, которое появилось как удачная попытка совместить два вида парусного вооружения прямое от брига (бригантины) и косое от шхуны для большей эффективности. Каждый вид имел свои плюсы и минусы. Прямые паруса на фок-мачте и косые на грот-мачте. Сперва на этот вид судна говорили "шхуна-бриг", а потом стали отождествлять только с бригантиной. Вопрос - с какого периода стали так четко разделять.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 10:42 |
Кстати, а как быть с этим: (уже из голландского архива) Вложение:
holl_William_03.jpg [ 157.33 КБ | Просмотров: 1944 ]
И там таких несколько...
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 10:46 |
Владимир, хороший вопрос! По крайней мере это подтверждает, что в разных странах (в разные эпохи) была разная классификация. Может даже на уровне мастера-корабела. Каждый из них подходил по своему, что чем называть.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 11:33 |
Господа, для того чтобы разобраться и сделать выводы, откуда появился бриг, необходимо собрать как можно больше чертежей, разных стран, где упоминается бригантина и бриг, с размерениями, парусностью, годом создания чертежа и т. д. Пока только предположение - основное различие брига от бригантины (возможно и корабля, см. черт. выше) в отсутствии паруса бизань, остальное все видоизменялось с развитием брига, как тип судна или парусного вооружения. Бриг от бригантины отличались визуально на значительном расстоянии (в море), что позволяло определять тип судна, ошибка в типе судна, чревато последствиями, такой ошибки.
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 11:53 |
Raul писал(а): чем отличается парусное вооружение бригантины и шнявы? Наличием блинда
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 12:01 |
Raul писал(а): (Aroe 1744): Слово "бригантин", подразумевал также парус (контр-бизань), вероятно из-за него первоначально называли корабли бригантинами, как суда несущие данный парус.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 июл 2015, Ср 16:33 |
greenstone писал(а): Владимир, хороший вопрос! По крайней мере это подтверждает, что в разных странах (в разные эпохи) была разная классификация. Может даже на уровне мастера-корабела. Каждый из них подходил по своему, что чем называть. Не надо придумывать велосипеды. Классификацию малых военных судов Англии, Дании, Голландии, Франции от середины 17 до середины 18 столетия и далее, рассмотрел в своей диссертации Jens Auer: Fregat and Snau. Small Cruisers in the Danish Navy 1650-1750. University of Southern Denmark, May 2008. Работа на английском языке, выложена в сети. Ссылка была в топике про датский архив. http://www.academia.edu/906945/Fregat_a ... _1650-1750Уже в конце 17 века в ведущих морских державах состав флотов и характеристики судов регламентировались специальными законодательными актами, которые принято называть штатами. И они не совпадали в разных странах. Наши шнявы - военные суда меньше фрегатов. Были предусмотрены в штатах флота. По парусному вооружению были двухмачтовыми, и трехмачтовыми. Шнявы сохранялись в штатах флота до середины 18 века. Затем, там появились бригантины. Судя по сохранившимся в архиве чертежам, тоже с разным вооружением (по положению мачт): двух- или полуторамачтовые. Бриги появились в штатах в конце 18 века. Бригантины ЧФ Елизавета и Нарцисс - прихоть А.С. Грейга. Захотел так назвать малые бриги - и назвал.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|