Дорогой Маленький человек!
\с большой буквы\
Ваши длительные и глубокие погружения в тему испанских галеонов 16 века,
видимо, ошибочно навели Вас на мысль, что я обнаружил подлинные чертежи корабля Орел .
И теперь
с удовольствием придаюсь их перерисовыванию карандашом на ватманские листы.
Увы, это не так.
История вкратце такова:
Приезжают голландские плотники и Мастер.
Мастера прислали, конечно, не революционера и абстракциониста, как некоторые ...
а хорошего середняка,
"Генерала" судостроения, думаю не послали, да он и сам не поедет..
В Голландии тех времен легкие фрегаты \пинасы\
ДОВЕДЕНЫ ДО СОВЕРШЕНСТВА И ПОСТАВЛЕНЫ НА ПОТОК.
Ну, что еще, как не голландский легкий фрегат, мог построить этот Мастер ?
Из Астрахони, оставленный в живых Разиным,
Мастер, на перекладных отправляется домой в Голландию.
И там издает книгу со своими рисунками о путешествии по России.
Книга становится бестселлером и несколько раз переиздается.
К сожалению, с каждым разом, изображение Орла становится все более красочным и пышным.
Но есть первое издание,
где напечатана гравюра Астрахани с воды,
нарисованная нашим Мастером во время его вынужденного пребывания в городе.
На этой гравюре и изображен небольшой голландский фрегат-пинас....
НИЧЕГО кроме Орла в это время там стоять не могло.
Есть "краткое" описание" корабля астраханским воеводой.
Количество портов, вант- путенсов, надстроек, мачт, марсов....
длинна, ширина, осадка.
Материалов по голландским кораблям - море!
Есть все голландские таблицы \на русском языке \тех кораблей\пропорций и толщин...
зная длину и ширину корпуса, а мы их знаем, - можно легко рассчитать весь рангоут и такелаж
Мне показалась эта затея интересной для многих.
Кстати, о Полтаве мы знаем НЕ больше.
а корпус "первой" Готы , взят Константиновым из английских чертежей. и все ее делают!
Скорблю, что разочаровал, но надеюсь....