Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Ванты.
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=6437
Страница 1 из 3

Автор:  Tip-Top [ 27 авг 2010, Пт 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Ванты.

Все знают наверняка проблему кручения вант при набивке юферсоф. Вот и я столкнулся с этой неприятностью. Понимаю, что нить выкручивается при натяжении пытаясь принять "удобную позу". Вощил воском, закручивал нить предварительно, вытягивал перед набивкой юферса, всё бесполезно. Посоветуйте как бороться с данной оказией. Заранее благодарен!!! А так же, как устранять провисание после натяжки, от влажности что ли провисают?

Автор:  sheve [ 27 авг 2010, Пт 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

Раскрутите на несколько оборотов ванту, потом обтягивайте.

Автор:  Tip-Top [ 27 авг 2010, Пт 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

sheveБлагодарствую! Помогает. Единственный минус, плотность"троса" уменьшается, ненамного но всеравно. Может Стоит нить вощить прежде закрутив её, а потом натягивать.

Автор:  admiral [ 04 сен 2010, Сб 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ничего не надо, вощить а тем более раскручивать, требуется всего лишь поставить ворст.
________
Судомоделизм - это особое состояние души и тела.

Автор:  viktorsafonov [ 05 сен 2010, Вс 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

Tip-Top писал(а):
Все знают наверняка проблему кручения вант при набивке юферсоф. Вот и я столкнулся с этой неприятностью. Понимаю, что нить выкручивается при натяжении пытаясь принять "удобную позу". Вощил воском, закручивал нить предварительно, вытягивал перед набивкой юферса, всё бесполезно. Посоветуйте как бороться с данной оказией. Заранее благодарен!!! А так же, как устранять провисание после натяжки, от влажности что ли провисают?
Не знаю, поможет Вам это или нет. Напишу. У меня провисали нитки при использовании не полностью х\б нитки, что-то в ней было от синтетики. Я опаливал ворс, пропитывал битумным лаком, и потом ванты начали "падать". Сейчас ставлю ванты из х.б. Все то же самое, но не падают. А нужно. Так как еще ставить швиц-сарвени. Поэтому что тут можно сказать - набейте и до постановки сарвеней пусть по максимуму выстаиваются. Потом слабину сарвенями выберете и должно стать все на свои места. Добренко вон считает, что провисание штагов и вант есть элемент масштабности и провисание это хорошо. Это соответствует естеству. Получается надо Вам для себя решить, что есть провисание - благо или зло. И ворст дело эпохальное - в том смысле, что по времени смотреть надо. Удачи Вам в борении.

Вложения:
IMG_1193.jpg
IMG_1193.jpg [ 76.3 КБ | Просмотров: 15228 ]

Автор:  sheve [ 05 сен 2010, Вс 20:46 ]
Заголовок сообщения: 

admiral писал(а):
Ничего не надо, вощить а тем более раскручивать, требуется всего лишь поставить ворст.
________
Судомоделизм - это особое состояние души и тела.

Все верно, когда он есть. Ну а если нет по чертежу, тоже ставить?

Автор:  sheve [ 05 сен 2010, Вс 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

viktorsafonov писал(а):
Tip-Top писал(а):
Все знают наверняка проблему кручения вант при набивке юферсоф. Вот и я столкнулся с этой неприятностью. Понимаю, что нить выкручивается при натяжении пытаясь принять "удобную позу". Вощил воском, закручивал нить предварительно, вытягивал перед набивкой юферса, всё бесполезно. Посоветуйте как бороться с данной оказией. Заранее благодарен!!! А так же, как устранять провисание после натяжки, от влажности что ли провисают?
Не знаю, поможет Вам это или нет. Напишу. У меня провисали нитки при использовании не полностью х\б нитки, что-то в ней было от синтетики. Я опаливал ворс, пропитывал битумным лаком, и потом ванты начали "падать". Сейчас ставлю ванты из х.б. Все то же самое, но не падают. А нужно. Так как еще ставить швиц-сарвени. Поэтому что тут можно сказать - набейте и до постановки сарвеней пусть по максимуму выстаиваются. Потом слабину сарвенями выберете и должно стать все на свои места. Добренко вон считает, что провисание штагов и вант есть элемент масштабности и провисание это хорошо. Это соответствует естеству. Получается надо Вам для себя решить, что есть провисание - благо или зло. И ворст дело эпохальное - в том смысле, что по времени смотреть надо. Удачи Вам в борении.

Назначение швиц-сарвеней не обтягивать ванты, а компенсировать тягу путенс вант, то есть чтобы их наружу не вывернуло. А если ослабли, то что мешает талрепы перетянуть?

Автор:  viktorsafonov [ 05 сен 2010, Вс 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

sheve писал(а):
Назначение швиц-сарвеней не обтягивать ванты, а компенсировать тягу путенс вант, то есть чтобы их наружу не вывернуло. А если ослабли, то что мешает талрепы перетянуть?
Мешает то, что придется два раза одну работу делать. А о назначении сарвеней я вроде знаю. В моем описании я не указывал на их прямое назначение. Я указывал на побочный эффект от их установки - они выберут ту слабину, которая образуется после провисания вант. И это, заметьте, не перетяжка талрепов заново, а просто следующая поточная операция. Разница, Дмитрий, согласитесь есть.

Автор:  sheve [ 06 сен 2010, Пн 05:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

viktorsafonov писал(а):
Мешает то, что придется два раза одну работу делать.

Разве это проблема. В моделизме поначалу приходится и два и три и пять раз переделать. Это потом все сразу получается.

Автор:  viktorsafonov [ 06 сен 2010, Пн 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

sheve писал(а):
viktorsafonov писал(а):

Разве это проблема. В моделизме поначалу приходится и два и три и пять раз переделать. Это потом все сразу получается.
А вот для частичного снятия этих "неудобств" моделизма и существует такая форма освоения опыта, как форум. Зачем же набивать "неправильные" шишки? Лучше набивать "правильные", проходить свой путь по существенным затруднениям. Ну, это мы уже немного в сторону от содержания вопроса ушли. Но, может быть, и это полезный ход.

Автор:  giber [ 18 ноя 2012, Вс 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

Всем добрый день! Возник вот такой вопрос - почему то принято делать ванты и штаги ЧЁРНОГО цвета,якобы они были пропитаны смолой, в действительности же они ТИРОВАЛИСЬ, а тир приготовлялся путём горячего распускания гарпиуса в жидкой сосновой смоле.Гарпиус же ни что иное,как канифоль, следовательно тир мог быть максимум тёмно - коричневого цвета, а никак не чёрного. В России конечно могли применить в качестве жидкой основы дёготь,но он тоже не чёрный. Битумные смолы вошли в применение много позже и чёрный стоячий такелаж мог быть лишь на судах 19 века.... Или я в чём то ошибаюсь? :?

Автор:  Александр Добренко [ 18 ноя 2012, Вс 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

Делай как французские моделисты: всё одного цвета!

Автор:  yurayerz [ 18 ноя 2012, Вс 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

topic7238start225.html#p220664

Автор:  Richie [ 20 ноя 2012, Вт 07:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

Александр Добренко писал(а):
Делай как французские моделисты: всё одного цвета!

французкие моделисты не в указ. Даже их музейные модели (как и наши, и английские) со стоячим такелажём из чёрного (тёмного) цвета.

Автор:  giber [ 21 ноя 2012, Ср 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ванты.

http://vverfi.narod.ru/gallery/goto/goto1.jpg
Вот модель из Воронежского краеведческого музея, стоячий такелаж тёмно-коричневый,до чёрного далеко, видел вживую.
http://www.julianstockwin.com/images/Pinta.jpg
А это из Саутгемптона....
Думается,что всему виной само слово "смола",по меньшей мере 150 лет оно устойчиво ассоциируется с чёрным цветом. Желающие могут поискать фото неноводельных моделей из морских музеев мира, на моделях с сохранившимся такелажем конечно трудно понять первоначальный цвет,но то,что не чёрный - точно...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/