|
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 05:49
|
Сообщения без ответов | Активные темы
270 лет открытия Командорских островов Берингом Часть I
Автор |
Сообщение |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 13:16 |
Пока мы тут спорили, пушку с пакетбота Св.Пётр - спёрли !!! http://news.aleuts.ru/2012/04/stolen_gun/
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2012, Чт 06:41 |
13 декабря 1703 года родился Алексей Ильич Чириков, капитан-командор, мореплаватель. Скончался в 1748 году. С днём рождения вас, господин капитан-командор!
Вложения:
Чириков.jpg [ 22.56 КБ | Просмотров: 3169 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
MikhAN
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 25 янв 2011, Вт 22:08 Сообщения: 1842 Откуда: Череповец Страна: Медали: 4
Баланс: 1278.5 Кц
Заработано: 1275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2012, Чт 17:59 |
_________________ С уважением, Александр
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2012, Чт 18:02 |
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2012, Чт 18:38 |
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 янв 2013, Чт 02:53 |
Скоро со стапелей сойдёт судно "Витус Беринг"! Что характерно работать оно будет в тех же водах, что и 1-ая и 2-ая Камчатские экспедиции... Подробнее здесь http://kot-3axap.livejournal.com/19299.html
Вложения:
fe2cfd350c97.jpg [ 87.14 КБ | Просмотров: 3074 ]
76098442d499.jpg [ 85.84 КБ | Просмотров: 3074 ]
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 янв 2013, Пн 17:30 |
Профессор Виктор Звягин методом пластической реконструкции в 1992 году восстановил по черепу облик Витуса Беринга. Работа Виктора Звягина представлена в экспозиции музея Хорсенса. В 1999 году (по инициативе московского Клуба "Приключение" Дмитрия Шпаро) московский художник Елена Каллистова на основе пластической реконструкции создала художественный образ капитан-командора. Образ, представленный на картине, полностью соответствует документальному скульптурному портрету и достойно представляет великого мореплавателя.
Вложения:
В.Беринг.jpg [ 35.05 КБ | Просмотров: 3038 ]
|
|
|
|
Fortres
Сержант
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49 Сообщения: 118 Откуда: Украина Страна: Медали: 1
Баланс: 119 Кц
Заработано: 119 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 17:31 |
Внимательно изучил ваш спор...и не понял - к чему вы пришли в итоге... Я вообше-то, в вопросе облика Св.Петра - сбоку-припеку...я в этот перманентный спор влез с подачи уважаемого В.В.Ждана... Лет 40 назад я выдолбил из соснового бруска корпус "брига "Меркурий"" по чертежу МК (просто перевел через копирку чертежик из журнала и...).на сегодня от той модели остался только пресловутый корпус.И решив восстановить детскую модельку, я задумал положиться на чертежи (благо на дворе 21 век, а на столе - комп с инетом)...тут выяснилось, что моя модель, равно как и чертеж из МК мало соответствуют облику знаменитого брига...Я стал искать возможный "прототип" для своей модели и таким образом "ухватился" за "пакетбот "Св.Петр" от Науменко" из того же МК...потом выяснилось, что это чуть ли не единственные чертежи корабля, гуляющие в интернете...дополнительным стимулом послужила модель известного Бориса Волконского (по тем же чертежам)...И я стал строить свой "сувенирный кораблик". вгоняя в череж Науменко при приблизительном масштабе 1:180...(подробнее всю эту историю можно посмотреть тут http://parus.ucoz.lv/forum/11-300-1)...Тогда-то и начал искушать меня уважаемый Влад Витальевич своей идеей о "гукоровском" облике Св.Петра и отсутствии шняв-мачты... Так вот, мне интересно - к какому типу рангоута и такелажа следует "прислониться" ? Ставить ли шняв-мачту и брам-стеньги (вернее - реи и паруса на брам-стеньгах)...или нет?..Короче - верить Науменко до конца или нет ? И еще одно - в данном обсуждении, с год назад высказывалось мнение г.Федоровой (похоже, о нем просто забыли) о том, что позиционирование Св.Петра, как пакетбота, происходит скорее, с подачи Адмиралтейства...Из Питербурга следовало указание - оснастить экспедицию пакетботами, построенными по чертежам только что построеных в другом месте пакетботов....на месте же оказалось, что по целому ряду причин сие невозможно... и корабли строились по принципу "я его слепила из того, что было"...Так вот, уж коли Беринг имел опыт плавания на шняве "Мункер", то почему бы не предположить, что нечто подобное и строилось под вывеской "пакетбот" ? Мы всегда чрезмерно завышаем свои представления о великих предках, упуская из виду, что они были обычными людьми...
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 18:38 |
Руками развожу... Просто слов нет...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Fortres
Сержант
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49 Сообщения: 118 Откуда: Украина Страна: Медали: 1
Баланс: 119 Кц
Заработано: 119 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 22:53 |
Александр Добренко писал(а): Это, простите, в каком смысле ? Положим, большая часть моего спича - так...для затравки...типа - в дверь постучал... Но вот мнение о конструкции корабля, а паче - вопрос ...вернее просьба о совете по такелажу - это серьезно... Тем более, что от такого почитаемого в моделистских кругах человека, как А.Добренко, надеюсь, можно получить весьма квалифицированный совет... А то ведь после прочтения этой ветки, двух частей "Реконструкции пакетбота "Св.Петр", подобных материалов в других ресурсах, я так и остаюсь на распутье... Единственным моим советчиком выступает В.Ждан...но он, как известно, сторонник "гуккоровской" версии...А я уже пошел вслед за Науменковым...
Вложения:
IMAG0375.jpg [ 121.91 КБ | Просмотров: 2954 ]
IMAG0372.jpg [ 104.53 КБ | Просмотров: 2954 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 23:24 |
На мой взгляд, Науменков весьма недалёк от истинного облика пакетбота. Ведомость постройки бы ему на момент черчения... Тогда бы он был совсем близко от размеров хотя бы. А если бы он ещё знал о решении офицерского совета изменить размеры проекта, тогда бы цены ему не было!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 янв 2013, Вт 07:57 |
Fortres писал(а): И еще одно - в данном обсуждении, с год назад высказывалось мнение г.Федоровой (похоже, о нем просто забыли) о том, что позиционирование Св.Петра, как пакетбота, происходит скорее, с подачи Адмиралтейства...Из Питербурга следовало указание - оснастить экспедицию пакетботами, построенными по чертежам только что построеных в другом месте пакетботов....на месте же оказалось, что по целому ряду причин сие невозможно... и корабли строились по принципу "я его слепила из того, что было"... Нельзя ли подкрепить это высказывание ссылкой на источник.., а то выглядит как-то уничижительно по отношению к нашим ВЕЛИКИМ предкам.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 янв 2013, Вт 08:51 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Fortres
Сержант
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49 Сообщения: 118 Откуда: Украина Страна: Медали: 1
Баланс: 119 Кц
Заработано: 119 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2013, Пт 10:38 |
Цитирую пост alexandrbiryukov от 24 ноя 2012, Сб 10:03 "Т. С. Федорова в своей работе "Строительство пакетботов "Св. Петр" и "Св. Павел" пишет: ..."Чертеж какого новопостроенного пакетбота отыскали - установить не удалось. По имеющимся сведениям, к этому времени на Балтийском флоте было построено всего два пакетбота: "Меркурий", который разбился в 1732 г., и "Почт-вагон", он погиб в 1735 г. Сведения об их размерах отсутствуют, но, вероятно, об одном из них и идет речь.Таким образом, специально для пакетботов Второй Камчатской экспедиции чертежи не делались".... Судовому мастеру Василию Соловьеву, еще в июне зачисленному в экспедицию, было приказано "отыскать новопостроенному пакетботу чертеж и по нему немедленно составить смету "о лесах и прочем такелаже"...Сохранилась составленная мастером В. Соловьевым "Ведомость, коликое число к строению каждого пакетбота надлежит быть нижеписанных лесов и протчих матриалов, которые найдутся при тамошних лесах и зделаются при команде" "По прибытии в Охотск, - говорится в инструкции выданной Берингу, - рассмотря по нынешнему времени и по тамошнему состоянию, учинить с протчими офицеры консилиум, и где построить оные суда… какие за лучшее к вояжу рассудятся, построить" . О каком специальном чертеже могла идти речь, если даже тип судна в Петербурге не был определен!"....(Конец цитирования). Таким образом, Коллегия не требовала беспрекословно следовать Реестру, а предлагала его как СМЕТУ, а присланные чертежи, как пример постройки. Строители опаздывали по срокам, не хватало леса, и начальство подгоняло : ..." для того наикрепчайше вам подтверждается, дабы суда, ежели паче чаяния до получения сего указу не достроены, достраивали, и подлежащее все исправляли и в путь свой отправились без всякого замедления. Логично предположить, что, исходя из дифицита времени, материалов и людей и других ресурсов, конструкция пакетботов Беринга - Чирикова максимально упрощалась, и как видно из предъявленных ранее документов где определенное количество элементов конструкции, например: княвдигет, гакоборт, часть реев, парусов и прочего, не усматриваетя. " Я же, всего лишь переосмыслил сказаное уважаемым alexandrbiryukov...и высказал более прямое и откровенное толкование ситуации с постройкой кораблей Беринга...ни коим образом не претендуя и не низвергая лавров знатоков.
|
|
|
|
Fortres
Сержант
Зарегистрирован: 10 дек 2011, Сб 18:49 Сообщения: 118 Откуда: Украина Страна: Медали: 1
Баланс: 119 Кц
Заработано: 119 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2013, Пт 10:45 |
А вот еще один материал в копилку информации о судах Беринга...Логичнее было бы разместить его в ветке по реконструкции "Св.Петра"...но уже тут "зацепились"... Даю материал так, как подал его на сайте "Парусники" "Проводя выборку в интернете по запросу о такелаже бригов я натолкнулся на такую вот переведенную информацию на сайте "Северная Подводная Археология"(Nordic Underwater Archaeology): ...В начале 2002 года шведские ВМС (подводная лодка спасательного судна HMS Belos) в ходе выполнения регулярных обследований морского дна в центральной части Балтийского моря на глубине около 100 метров обнаружен потерпевший крушение корабль...несмотря на плохую видимость у дна, на мониторах TV можно было рассмотреть стоящий на днище двух-мачтовый парусник с хорошо сохранившимися мачтами и бушпритом, длиной 26 м и высотой мачт 20 м...также, характерной деталью была вторая мачта сразу за гротом, что позволило определить данное судно, как "шняв-бриг" (по шведски - snaubrigg). snaubrigg - класс малых судов, строившихся в Швеции в 18 веке.Одним из первых был "Mjöhunden", построенный для шведского флота в 1698 году Карлом Шелдоном.Этот корабль погибв битве при Архангельске в 1701 году. "Mjöhunden" имел 21 метр в длину и вооружен шестью 3-фунтовыми орудиями. В 19 веке,"шняв-бриги" были заменены обычными бригами ("regular brig"), где гафель крепится непосредственно к мачте... На обнаруженном корабле в качестве носовой фигуры установлено позолоченное изваяние "человеко-лошади" с конской головой, рыбьим хвостом и сложенными на животе человеческими руками. В борту прорезаны пушечные порты, но ни одной пушки не обнаружено...Несколько досок и возможные украшения отвалились из-за проржавевших нагелей крепления... Корабль отлично сохранился.На палубе обнаружены два скелета членов экипажа, что странно, по-скольку обычно людей смывает за борт. Возникает несколько вопросов: -Корабль и оснастка похожи на некоторые из 1768 рисунков Чепмена . -Кормовая часть корпуса и, конечно же, такелаж похож на модель шняв-брига Густава Адольфа, построенный в 1783-85 из Национального морского музея Швеции. Тем не менее,нос и бушприт этого корабля выглядят примерно на столетие старше. Это похоже на Nonsuch от 1650 года. Так что можно предположить, что это крушение произошло в первой половине 18 века. - До сих пор не определена принадлежность корабля - возможно он шведский корабль, а возможно - русский, или другой национальности. -Где оружие? Возможно это был новый построенный корабль не полностью оборудованый? ( http://www.abc.se/~pa/mar/snowbrig.htm)
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|