|
Текущее время: 19 апр 2024, Пт 14:24
|
Сообщения без ответов | Активные темы
270 лет открытия Командорских островов Берингом Часть I
Автор |
Сообщение |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 06:04 |
Глубокоуважаемый Коллега! Не могу не поблагодарить Вас за очередной фрагмент конспекта бесед для непосвящённых слушателей". Тем не менее, - это форум, а не состязание в красноречии, хотелось бы поменьше риторики и беллетристики, поэтому, давайте вернёмся к его содержанию... AMG-1963 писал(а): Нижняя часть составного рангоутного дерева называется мачта. Следующая - стеньга.... Бизань - нижний парус на бизань-мачте... Как поднять на брам-стеньгу парус бизань? Мы говорим о нижнем несоставном дереве в размерениях и конструктиве стеньги, стоящей на бакштагах, которое мачтой, поэтому, не звалось... Как на нем ставилась бизань можно увидеть на показанных снимках и схемах. AMG-1963 писал(а): Плоскодонную калошу ... будет нещадно колотить о волны. Речь идёт не о "калошах", а о голландской школе кораблестроения, которая имела серьёзное влияние в России. Видимо не следует утверждать, что там, в Голландии, строились одни плоскодонки, и ходили они только во внутренних водах. Голландсая "метода" распространялась не толко на гукоры, и не о них, собственно, разговор. Неужто, Вы не заглядывали в альбом, непревзойденного архитектора судов Чапмена. AMG-1963 писал(а): Не стоит окорабеливать модели, тем более - спортивные модели яхт! Что, на спортивные модели, законы гидродинамики уже не действуют!? Или они действуют, только на модели из лаборатории кораблестроительного университета, который Вам посчастливилось посетить... Или им, то же, не стоит "омоделивать" корабли... Есть конкретное дело - историческая реконструкция, так давайте попытаемся ей заниматься не отвлекаясь ...
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 08:19 |
alexandrbiryukov писал(а): Глубокоуважаемый Коллега! Не могу не поблагодарить Вас за очередной фрагмент конспекта бесед для непосвящённых слушателей". Мы говорим о нижнем несоставном дереве в размерениях и конструктиве стеньги, стоящей на бакштагах, которое мачтой, поэтому, не звалось... Речь идёт не о "калошах", а о голландской школе кораблестроения, которая имела серьёзное влияние в России. Неужто, Вы не заглядывали в альбом, непревзойденного архитектора судов Чапмена. Что, на спортивные модели, законы гидродинамики уже не действуют!? Есть конкретное дело - историческая реконструкция, так давайте попытаемся ей заниматься не отвлекаясь ... Я всегда рад поделиться своими познаниями У непревзойденного Чапмана альбом так и называется, "Архитектура торговых судов", если что. Вы относите пакетбот русского императорского флота к торгашам или селедочным рыбакам? Острокильные каперы и пакетботы вам же не интересны Значит, так и не выдадите тайну, как будет называться парус на дрыне! Каких бы размеров не было и как бы не раскреплялось вертикально стоящее на (в) палубе рангоутное дерево, на котором поднимается парус, оно не перестает быть мачтой. В толковых морских словарях, даже распорка между палубой и марсом грот-мачты у шняв, называется шняв- или трисель- мачта!. Отдельно стоящая шняв-мачта - это от лукавого! Верно - бизань-мачта! И тогда от шнявы остается - пшик! Если Вы так вольно обращаетесь с русским морским языком, то о какой реконструкции вообще можно говорить? Голландская школа кораблестроения применялась во вспомогательном флоте, в малом и прибрежном судостроении. Шмаки, шкуты, тялки там всякие... Пакетботов с голландскими тупыми плоскодонными обводами не было! К сожалению, я недостаточно долго работал с 327 фондом РГАВМФ. Подозреваю, что и палубные боты были совсем не теми, что здесь представляют! Причем здесь законы гидродинамики? Речь о законах подобия! На модельке, скачущей по волнам с сумасшедшими кренами, могут вынести перегрузки разве лишь тараканы. На модельках кроме людей, отсутствуют, например, пушки и ядра, камбуз с посудой... Есть конкретное дело - историческая реконструкция. Что для неё есть? Есть главные размерения построенных судов. Есть чертежи судов близких по времени и по размерам. Есть реестры-ведомости для заготовки материалов на постройку пакетботов, составленные в 1733 году. Есть судовые журналы, реестры-ведомости, составленные в 1741-42 годах. Вы никак не можете все это соединить или поделить? Даже определиться с мачтами? Даю подсказку. В новой книге Г.А. Гребенщиковой есть пара страниц, посвященных судьбе двух катеров, спроектированных и построенных для ЧФ при Г.А. Потемкине. При проектировании и закладке они были двухмачтовыми катерами, достраивались фрегатами, вступили в строй как транспорты. Думаете, у них что-то менялось в конструкции корпуса? Изменить положение мачт даже на построенном деревянном паруснике - достаточно рутинная работа. А уж на стадии проектирования, и даже строительства - легко! Еще один пример из истории отдаленного Охотского порта - изменение размеров и обводов построенного судна. Бриг "Курил" 1842 года постройки, упомянут мной ранее, при тимберовке был удлинен. Чертеж имеется в РГАВМФ: Ф.327. Оп.1. Д.2707. чертеж брига «Курил» снятый с натуры; Охотский порт, 31.01.1850 г.; М1:48. был длиной 22,65 м и 239 куб.м водоизмещения, стал 24,92 м и 247,7 куб.м. Мидель стал полней, однако коэффициент полноты водоизмещения уменьшился.
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4382 Страна: Медали: 6
Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 09:27 |
AMG-1963 писал(а): Я так понимаю, что рангоутное дерево, на котором поднимается треугольная бизань, называется в старинных источниках - брам-стеньга? Модель шнявы "Св. Яким" построена К.Фоминым (прошу прошения, что сразу не указал, отдельно у Константина). Ни с какими старинными источниками не знаком , где бы третья мачта называлась брам-стеньгой , но на данной шняве дейтвительно третья мачта изготовлялась , как брам-стеньга запасного рангоута, (если ошибся , то поправте ).
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 09:30 |
admiral писал(а): , но на данной шняве действительно третья мачта изготовлялась , как брам-стеньга запасного рангоута Почему же прямо не пишется - бизань-мачта изготовлялась , как брам-стеньга запасного рангоута Или точней: брам-стеньга запасного рангоута использовалась как бизань-мачта.
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 11:08 |
AMG-1963 писал(а): .....У непревзойденного Чапмана альбом так и называется, "Архитектура торговых судов", если что. Вы относите пакетбот русского императорского флота к торгашам или селедочным рыбакам? .... Ну, это не серьёзно Вы, судя по всему, прекрасно знаете, что в альбоме не только "торгаши и селедочные рыбаки" а и фрегаты, и вооруженные шхуны, и даже самые быстоходные для своего времени королевские яхты. Так, что название альбома (если его ТАК переводить) совершенно не аргумент.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 12:07 |
IGORb писал(а): Ну, это не серьёзно Вы, судя по всему, прекрасно знаете, что в альбоме не только "торгаши и селедочные рыбаки" а и фрегаты, и вооруженные шхуны, и даже самые быстоходные для своего времени королевские яхты. Так, что название альбома (если его ТАК переводить) совершенно не аргумент. Значит ли Ваше замечание, что фрегаты, и шхуны, и даже самые быстроходные королевские яхты Чапман спроектировал по голландской методе? Ведь наш коллега и мой тёзка отправил меня к Чапману именно посмотреть на "голландцев". Широкие прямоугольные ящики со скругленными гранями, меня совершенно не интересуют. Единственное на что я обращаю внимание - парусное вооружение. Потому-что эти ящики могли иметь какое угодно вооружение - от шлюпа до корабля (в современном понимании). Некоторое исключение я делаю для голландских яхт, но это уже другой интерес, не связанный с историей отечественного судостроения.
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 12:37 |
AMG-1963 писал(а): ....Значит ли Ваше замечание, что фрегаты, и шхуны, и даже самые быстроходные королевские яхты Чапман спроектировал по голландской методе? Ведь наш коллега и мой тёзка отправил меня к Чапману именно посмотреть на "голландцев"..... В общем то нет, хотя надо смотреть на набор, а не только на теоретический чертеж. Скорее всего голландская школа, особенно в проектировании малых судов, не могла не отразиться на шведах. Собственно моё замечание относилось только к "весомости" аргументов в вашем интереснейшем споре.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 12:47 |
IGORb писал(а): Скорее всего голландская школа, особенно в проектировании малых судов, не могла не отразиться на шведах. Чапман - англичанин по происхождению. В основе его творчества - английские и французские традиции. Его проекты имели более острые обводы, чем в других школах. Я же обратил внимание, что в Альбоме есть "острокильные каперы и пакетботы" которые сторонникам голландского "следа" - не интересны. Кстати, обводы наших судов тоже были в основе своей более острыми чем у англов и франков. В том числе и потому, что не нужно было многомесячных припасов во внутренних закрытых морях. Голландские, средиземноморские и американские суда приведены у него в Альбоме как экзотика, ИМХО.
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 13:15 |
AMG-1963 писал(а): ....Чапман - англичанин по происхождению. В основе его творчества - английские и французские традиции..... Тссссссс.....шведам об этом не говорите
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 13:55 |
IGORb писал(а): AMG-1963 писал(а): ....Чапман - англичанин по происхождению. Тссссссс.....шведам об этом не говорите Природный англичанин, чего тут странного? И наука корабельная была развита в то время не в Швеции, а в других местах. Родился 9 сентября 1721 года в Гётеборге. Его отцом был переселившийся в 1715 году из Англии майор Томас Чепмен (1679—1770), служивший затем в гётеборгской эскадре, матерью — Сюзанна Колсон. В 15 лет от роду Чапман отправился в Стокгольм, чтобы изучать кораблестроение. После окончания учёбы совершил заграничную поездку. В ходе пребывания в 1741 году в Англии его частные посещения верфи вызвали подозрения, и он был арестован, но вскоре отпущен на свободу. Проработав в Лондоне плотником более двух лет, он в 1744 году вернулся в Гётеборг, где совместно с компаньоном основал корабельную верфь. В 1752—1756 годах он продолжил своё обучение, посетив Францию, Англию и Голландию. В 1757 году был назначен младшим корабельным мастером военно-морского флота Швеции.
Последний раз редактировалось AMG-1963 29 ноя 2012, Чт 14:07, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 14:02 |
Если цитировать википедию, то хотя бы с начала "Чапман, Фредрик Хенрик (тж. Чапмэн, Чепмен, Чепмэн; швед. Fredrik Henrik af Chapman [t∫apman]; 9 сентября 1721(17210909), Гётеборг — 19 августа 1808) — шведский кораблестроитель, теоретик кораблестроения."
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 14:04 |
Он просто собрал и систематезировал, нет там никакой "школы"
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 14:08 |
IGORb писал(а): Если цитировать википедию, то хотя бы с начала " Чапман, Фредрик Хенрик (тж. Чапмэн, Чепмен, Чепмэн; швед. Fredrik Henrik af Chapman [ t∫apman] Если Вы считает, что я знаком с Чапманом по Википедии, то глубоко заблуждаетесь.
Последний раз редактировалось AMG-1963 29 ноя 2012, Чт 21:25, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 14:13 |
vladislav_zhdan писал(а): Он просто собрал и систематезировал, нет там никакой "школы" Конечно, русские советские кораблестроители и историки кораблестроения, зазря отзываются о Чапмане, как об основателе науки "теория проектирования судов". Сами то Чапмана перечитали? Или только картинки посмотрели?
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 ноя 2012, Чт 20:56 |
Я не доложился, что пять лет руководил судомодельным кружком в РЦНТТУ, и даже был вторым на субъектовом конкурсе "Педагог дополнительного образования-1996". В 1998 году РЦНТТУ закрыли. Модели неуправляемых яхт у нас в кружке тоже делали, мои ученики занимали призовые места на местных соревнованиях. Как "спокойно" модели приводятся на шквалах, не надо мне рассказывать. Имею даже видео-кассеты с наших соревнований (как быстро меняются носители информации).
Последний раз редактировалось AMG-1963 29 ноя 2012, Чт 21:10, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|