|
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 08:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
270 лет открытия Командорских островов Берингом Часть I
Автор |
Сообщение |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 10:48 |
admiral писал(а): пакетботы вышли с тремя мачтами, третья - брам стеньга с бизанью. ИМХО.
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 12:38 |
AMG-1963 писал(а): admiral писал(а): пакетботы вышли с тремя мачтами, третья - брам стеньга с бизанью.: . Изменение парусности не означает того, что бизань не ставилась на отдельно стоящем щёголе. Так и было изображено мною на стр 22, но что бы доказать это нужно провести скрупулёзную работу по инвентаризации юферсов и вант в росписи вещам, оставленным на острове Беринга. Надо выяснить всего три вопроса: а) хватает ли их на три мачты; б) сколько из них ушло на оснащение гукора,; в)были это брам-ванты или бизань-ванты , похоже они были одинаковыми??? Если же отышутся две пары ферсов или штагблоков отличных от остальных, - это сразу докажет наличие третьего ветрикально стоящего дерева, как его не назвай. Итак вперёд,"на мины"! ..."Заседание продолжается, господа присяжные заседатели"...
Последний раз редактировалось alexandrbiryukov 28 ноя 2012, Ср 12:54, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4382 Страна: Медали: 6
Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 12:46 |
AMG-1963 Смеяться разрешается, это всего лишь предположение.
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 13:05 |
admiral писал(а): AMG-1963 Смеяться разрешается, это всего лишь предположение. Было бы смешно, если бы Игорь, не сделал этого "предположения" ещё в прошлом году. Тыкать пальцем не буду, посмотрите историю сообщений пожалуйста...Я хочу поддержать эту гипотезу! Что если она и есть "сермяжная правда", которую мы так упорно ищем
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 13:48 |
AMG-1963 писал(а): Кто наберется наглости назвать обводы этого изящного кораблика - голландскими? Наглости у всех хватает! Это было не утверждение, а всего лишь предположение... Смеяться можно, - наглеть, не стоит! Ходкость не только от обводов зависит, Вам ли не знать? AMG-1963 писал(а): Никаких голландских тупых обводов у пакетботов и в помине не было. Пакетботы всегда были быстроходными, А раньше Вы писали, что Беринговские пакетботы "плелись как черепахи". Интересно максимальная скорость не превышающая 7 узлов, - это много или мало.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 14:27 |
alexandrbiryukov писал(а): Смеяться можно, - наглеть, не стоит! Ходкость не только от обводов зависит, Вам ли не знать? А раньше Вы писали, что Беринговские пакетботы "плелись как черепахи". Интересно максимальная скорость не превышающая 7 узлов, - это много или мало. Смешно конечно - "бизань на брам-стеньге", или не так? Я с детства увлекаюсь морским делом, и именно парусниками, поэтому это словосочетание для меня - образчик морского бескультурья и безграмотности. Плелись, при слабых ветрах. У них же не было вспомогательного двигателя. Максимальная скорость из журнала 8,5 узлов на курсе бакштаг при свежем риф-марсельном, и также есть средняя за полсуток 7 узлов. Квадратную коробку в таких условиях конечно можно разогнать, только насколько ее хватит скакать с такой скоростью по волнам в штормовом море?
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4382 Страна: Медали: 6
Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 16:05 |
"Смешно конечно - "бизань на брам-стеньге"," Шнява "Св.Яким", с бизанью.
Вложения:
DSC01744.jpeg [ 75.49 КБ | Просмотров: 832 ]
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
Последний раз редактировалось admiral 28 ноя 2012, Ср 16:43, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4382 Страна: Медали: 6
Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 16:13 |
Вложения:
e281bc034682.jpg [ 80.04 КБ | Просмотров: 828 ]
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 16:19 |
ЕЩЕ РАЗ возвращаю ВАС к документу. где говорится, что пакетботы : ПРОЧНЕЕ . удобнее и БОЛЬШЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К ОКЕАНСКИМ условиям чем шнявы. О какой валкости тихоходности и прочих промашках строителей наших пакетботов может идти речь !!!???
Вложения:
ПСЗРИ page-65.gif [ 44.96 КБ | Просмотров: 826 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4382 Страна: Медали: 6
Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 16:50 |
vladislav_zhdan писал(а): БОЛЬШЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К ОКЕАНСКИМ условиям чем шнявы. А, что пакетбот в принципе не мог нести третью "мачту" , как выше на картинке?
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 18:34 |
AMG-1963 писал(а): Я с детства увлекаюсь морским делом... это словосочетание для меня - образчик морского бескультурья и безграмотности...Плелись, при слабых ветрах...Квадратную коробку в таких условиях можно разогнать... Нет, коробку, - нельзя! Наши "пацаны" много гонялись с моделями яхт и на Всероссийских и на иных соревнованиях, какие только корпуса, вооружение и всевозможные настройки не перепробовали в жестких конкурентных условиях. Ходили под парусом на построенных своими руками швертботах... Поэтому, не надо объяснять что такое ЦБС, ЦД, ЦТ, ЦП и т.п. Каждый ребёнок знает: - несовершенство обводов проявляется при слабых ветрах... Это о безграмотности Теперь о культуре. Она либо есть, либо её - НЕТ! Морского бескультурья не бывает, бывают некультурные моряки. Можно постичь все закоулки знания, и оставаться при этом, сами знаете кем ... Да вы хоть как это дерево назовите (щеголь, мачта, стеньга, дышло), смысл от этого не меняется...
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 19:09 |
admiral писал(а): "Смешно конечно - А вот ещё пример...
Вложения:
Мачта-немачта.jpg [ 129.42 КБ | Просмотров: 793 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 20:21 |
Глубокоуважаемые опытнейшие специалисты! Мое почтение Речь о брам-стеньге и о парусе бизани. Нижняя часть составного рангоутного дерева называется мачта. Следующая - стеньга, выше - брам-стеньга. Бизань - нижний парус на бизань-мачте. Как поднять на брам-стеньгу (крюйс-брам-стеньгу ) парус бизань? Я понимаю, если бы речь шла о верхней части разрезного гаф-топселя Ходкость - лишь одно из многих качеств хорошего морского судна. Первое сочинение по корабельной архитектуре, как замечает М.М. Окунев, написал Уолтер Рэлей. Рассуждения, высказанные последним в 1650-е гг. о качествах судов: «При построении всех кораблей нужно соблюдать шесть главных условий: 1) чтоб они были крепко построены [прочность]; 2) чтоб они были быстры на ходу [ходкость]; 3) чтоб они были остойчивы; 4) чтоб могли действовать пушками во всякую погоду; 5) чтоб могли качаться плавно на волнах, как хорошия морския суда [плавность качки]; 6) чтобы хорошо держались в бейдевинд». В 1793 г. А.С. Шишков, в предисловии к книге Ромма, привел следующие требования к качествам кораблей: «Первое качество корабля есть плавать, нося определенный груз [плавучесть]; второе, иметь великую остойчивость...; третье, получать от ударения какой-нибудь движущейся силы скорость самую большую [ходкость]; четвертое, вращаться с легкостью вокруг вертикальной оси, проходящей через центр тяжести, сиречь хорошо слушаться руля и парусов [поворотливость]; пятое, мало дрейфовать... [устойчивость на курсе]; шестое, всходить легко на валы, для избежания больших всплесков и наддаваний [плавность качки]; седьмое, наконец, иметь посреди бурного и волнующегося моря качку плавную, ровную и размашистую... [плавность качки]». Окунев в 1836 г. называет семь «условий», необходимых «для удобности и безопасности плавания» – вместимость (плавучесть), остойчивость, ходкость, устойчивость на курсе и поворотливость (управляемость), плавность качки, прочность. Квадратные формы голландских торговых судов - для увеличения вместимости! Плоскодонки были спроектированы для плавания на мелководье. Плоскодонную калошу при скорости 8,5 узлов во время шторма, даже попутного (бакштаг), будет нещадно колотить о волны. Не стоит окорабеливать модели, тем более - спортивные модели яхт! На моделях не размещаются люди, которые должны реальные суда эксплуатировать в реальных условиях!
Вложения:
GraceHarwar.jpg [ 126.37 КБ | Просмотров: 780 ]
BlueWater_csg028_HighOnAHillOfTheSea-RobertSticker.jpg [ 370.34 КБ | Просмотров: 780 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 20:44 |
alexandrbiryukov писал(а): Наши "пацаны" много гонялись с моделями яхт и на Всероссийских и на иных соревнованиях, какие только корпуса, вооружение и всевозможные настройки не перепробовали в жестких конкурентных условиях. Ходили под парусом на построенных своими руками швертботах... Да вы хоть как это дерево назовите (щеголь, мачта, стеньга, дышло), смысл от этого не меняется... Представляю, как шесть десятков измученных долгим плаванием и авитаминозом моряков, лихо откренивают 200-тонный пакетбот на шквалах! Как вы мачту назовете, такой она и парус понесет! Как называется парус, который поднимается на дышле?
Вложения:
NauticalArt_csg045_HeadingOutThroughTheTrough-ChristopherBlossom.jpg [ 183.95 КБ | Просмотров: 777 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2012, Ср 20:58 |
admiral писал(а): "Смешно конечно - "бизань на брам-стеньге"," Шнява "Св.Яким", с бизанью. С чертежом и описанием этого варианта реконструкции шнявы - не знаком. Видел только фотки моделей, ага. Парусное вооружение по каким источникам реконструировали? У Крайнюкова хоть бизань была гафельная Я так понимаю, что рангоутное дерево, на котором поднимается треугольная бизань, называется в старинных источниках - брам-стеньга?
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|