Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 16:43




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 427 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
270 лет открытия Командорских островов Берингом Часть I 
Автор Сообщение
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 09:04 
alexandrbiryukov писал(а):
AMG-1963 писал(а):
Этот проект отвечал всем требованиям русской морской науки, достигнутой за 30 с лишком лет развития.

Какое блистательное экспертное заключение :stars: Да здравствует Русская кораблестроительная школа, самая лучшая кораблестроительная школа в мире! УРА!... :claping: Где то я уже это слышал...

Первый русский император и Первый кораблестроитель Петр Великий, дал вектор развития отечественного военного кораблестроения, который продолжался до конца Империи - до развала СССР. О том, что наш флот от своего начала был в пятерке сильнейших, а после Великой Отечественной войны был вторым - никто не сможет отрицать!
Понятно, почему уничижительно о своей Родине отзываются молодые люди - их неокрепший ум испоганен четверть вековой антирусской государственной пропагандой. Печально, когда перевертышами становятся пожилые люди, с сарказмом отзывающиеся о том, в чем еще недавно были уверены! :mrgreen:
Это не отменяет объективной картины развития мирового судостроения, и вклада в это развитие отечественных ученых и корабелов:
При сопоставлении характеристик кораблей, предусмотренных требованиями Кораблестроительного регламента 1724 г. с характеристиками современных им иностранных аналогов, выясняется, что зарубежные кораблестроители достигли близких параметров главных размерений и артиллерийского вооружения не ранее середины, а возвышения портов нижней орудийной палубы от воды – к концу XVIII в.
Фундаментальные исследования академика Российской академии наук, Л. Эйлера
1749 г. - «Scientia Navalis» («Наука морская» ) устанавливается учение о плавучести и остойчивости в применении к кораблю, вводится понятие о метацентре, метацентрическом радиусе, развивается учение Ньютона о сопротивлении жидкостей, действие ветра на паруса и другие вопросы, относящиеся к мореходным качествам кораблей. Эйлер исследовал связь главных размерений и коэффициентов полноты судна с остойчивостью, предложил принцип для составления уравнения остойчивости, связывающего ширину, осадку, коэффициенты полноты судна с его начальной остойчивостью, который сохранился до наших дней.
1759 г. – работа Эйлера «Исследование усилий которые должны выносить все члены корабля во время боковой и килевой качки» – первый труд по строительной механике корабля.
1835 г. – работа корабельного инженера С.О. Бурачека «Теория крепости лесов и металлов с приложением к строению кораблей» – первый труд о сопротивлении материалов, применяемых в кораблестроении, о судостроительных конструкционных материалах.
1836 г. – корабельный инженер М.М. Окунев в труде «Опыт сочинения чертежей военным судам» развил уравнение нагрузки Ф. Чапмана, предложил приближенные формулы для расчета остойчивости по главным размерениям и коэффициентам полноты, аналогичные формулам Эйлера. Впервые был рассмотрен вопрос проектирования паровых судов.
1837 г. – корабельный инженер А.А. Попов в труде «Аналитическое исследование о кривой линии прогрессике, употребляемой в корабельной архитектуре» опубликовал способ проектирования теоретического чертежа, где обводы задавались кривой третьей степени – прогрессикой.
1865 г. – фундаментальный пятитомный труд М.М. Окунева «Теория и практика кораблестроения», где впервые уравнение весов представлено в более общем виде, учитывающем наличие на судне механического двигателя, запасов топлива для него, броневой защиты.
1889 г. – В.И. Афанасьев, инженер-механик флота, обосновал зависимость скорости хода от соотношения главных рамерений судна и мощности силовой установки. Предложил метод Адмиралтейских коэффициентов, выраженный простой эмпирической формулой и позволяющий достаточно верно прогнозировать ходовые качества корабля, не прибегая к испытаниям в опытовом бассейне. Формула Афанасьева завершила формирование уравнения нагрузки в теории проектирования судов с механическим двигателем.
1905 г. – К.П. Боклевский, корабельный инженер, первый декан кораблестроительного факультета Санкт-Петербургского политехнического института, опубликовал курс лекций по проектированию судов – первая попытка формирования теории проектирования судов в виде самостоятельной научной дисциплины.
Русская, продольная система набора, русский тип ледокола, не нуждаются в рекламе...


Последний раз редактировалось AMG-1963 27 ноя 2012, Вт 09:45, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 09:40 
alexandrbiryukov писал(а):
Я тоже сторонник того, что бизань мачту после зимовки в Аваче перед походом к берегам Америки не ставили, но где тому доказательства :( , !!! И в чём смысл этого???Бывает и так, когда паруса затеняют друг друга, и общее аэродинамическое качество снижается, например при совместном использовании триселя и грота (вы на этом настаиваете), гротов, стакселей и лиселей,- на малых судах, тем более.

Устойчивость на курсе и управляемость парусного судна обеспечивает продольная центровка - взаимное положение центра парусности и центра бокового сопротивления. При проектировании парусного вооружения, приемлемая продольная центровка достигается распределением площадей парусов по мачтам, а также взаимным положением мачт. Поэтому, убрав бизань-мачту (или паруса бизань-мачты) центр парусности сместят вперед, судно станет уваливать под ветер. Сместить назад грот-мачту, значит подвергнуть судно серьезным переделкам. Так что пакетботы не могли быть лишены бизань-мачты, если бы она была (если-бы да кабы). Значит, ее не было.
Для соблюдения той же самой продольной центровки, бизань уравновешивает паруса на бушприте.
Мне посчастливилось вместе со студентами Корабелки побывать в ЦНИИ им. Крылова. Там нам продемонстрировали опыт по обтеканию системы парусов. Простенькая моделька, с тремя "крылышками", моделирующими три мачты. Ставится в поток жидкости, в которую подают цветную жидкость, для того чтобы поток было видно. При правильно установленных парусах, поток между мачтами упорядочивается и ускоряется. Эффект сопла. :)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 09:51 
Цитата:
Первый русский император и Первый кораблестроитель Петр Великий, дал вектор развития отечественного военного кораблестроения, который продолжался до конца Империи - до развала СССР.


Рискую оказаться в компании стариков-перевертышей :) , но не могу не напомнить,
что весь русский флот после Петра , сгнил за ненадобностью. как и первый военный корабль Орел.
:cry:

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 10:00 
vladislav_zhdan писал(а):
Рискую оказаться в компании стариков-перевертышей :) , но не могу не напомнить, что весь русский флот после Петра , сгнил за ненадобностью. как и его первый военный корабль Орел.
:cry:

Тезисы ваши известны давно. И ноги у них растут оттуда, куда Петром было прорублено окно. :P
Позволю себе напомнить, что господство на Балтике, достигнутое "ненужным" петровским флотом, позволило победоносно завершить Северную войну. И выключить из шведского владычества и включить в состав Империи нынешнюю так называемую Прибалтику. :hahaha:
Про "Орла" забыли из-за восстания Стеньки Разина. :pardon:
Советский флот тоже оказался на разделке в Индиях. В том числе мой родной "Петропавловск", с новыми турбинами.
Хотя из советского "Адмирала Горшкова" в Северодвинске сделали индийский "Викрамадитью", а в Китае вводят в строй экс-"Варяг".


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 10:29 
Цитата:
включить в состав Империи нынешнюю так называемую Прибалтику. :hahaha:


И что , Вам сейчас сильно хуже живется без Прибалтики ?
:)
Или Росcия оголодала без неё ?

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1129
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 10:36 
AMG-1963 писал(а):
Печально, когда перевертышами становятся пожилые люди, с сарказмом отзывающиеся о том, во что еще недавно верили! :mrgreen:

Спасибо, что Вы с таким трогательным участием (аж, позеленели) относитесь ко о мне , человеку, всю свою сознательную жизнь отдавшему патриотическому воспитанию и профессиональному обучению детей, многие из которых выросли и составляют основу могущества нашей общей с вами РОДИНЫ! Эти 50 -летние капитаны, которые уже на пенсии, и те что помоложе, преданно трудятся на благо страны и государства Российского. Поэтому не надо давить на коммунистическую сознательность...
Обратите внимание в моём предыдущем сообщении, на то, что относится не к вам лично, то есть :stars: , а на то, что выделено красным шрифтом.
Давайте читать лекции там, где положено, то есть за кафедрой... Здесь немного иная тема.
Вы ещё раз подтвердили неоспоримый факт, что реформы Петра Великого Дали толчок развитию отечественной теории кораблестроения, но приводимые вами примеры от Эйлера до наших дней свершены после Второй камчатской экспедиции, и к нашему общению прямого отношения не имеют.
Давайте вести разговор как профессионалы, а не как истеричные политиканы.

Проведём некоторые расчёты, используя документально подтверждённые данные.
Водоизмешение пакетботов согласно "Морской практике..." Гамалея
L*B*H /3 = 24,4*7,0*2,8 не более 160 тонн
где: L - длина 80; B - ширина с обшивкой 22; H - осадка по ахтерштевню 9,1 футов.
Суммарный груз по журналу 96 тонн.
Получается что вес корпуса и вес парусного вооружения 160 - 96 около 64 тонн.
gK = (Ркорп + Рп.в.)/D = 64/160 = 0,4 , а этого достичь при полном оснащении, - не реально. По статистике того времени она составляла 0,6 .
Такая весовая отдача, для технологии второй половины 18-го века, возможна только при уменьшении веса пакетботов на одну треть от прототипа, который был на половину фута шире, и на 2 с четвертью фута глубже . То есть, нужно убрать все что можно : бизань мачту, третий ярус парусов "лишние" реи и стеньги, лисели и лисельспирты, соответствующий им стоячий и бегучий такелаж, марсовые площадки и т.п.
Видимо так и было! Если произошло уменьшение интрюма до 9,5 футов, то пакетботы оснащались неполным составом корабельного парусного вооружения ... :( Отсюда и тихоходность: -грузу много , а парусов мало...
Вот цена самодеятельности, - и в реки не входили, и людей потеряли :cry:
Альернативный вариант остаётся только один. Не было никакого отхождения от сметы мастера Соловьёва. Хотя, вряд ли!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 13:29 
alexandrbiryukov писал(а):
Проведём некоторые расчёты, используя документально подтверждённые данные.
Водоизмешение пакетботов согласно "Морской практике..." Гамалея
L*B*H /3 = 24,4*7,0*2,8 не более 160 тонн
где: L - длина 80; B - ширина с обшивкой 22; H - осадка по ахтерштевню 9,1 футов.

Хорошо, если Вас не удовлетворяют выводы современного исследователя, поищем "истину" у Гамалеи. Имею только сканы "Опыта морской практики". На с.36-37 Гамалея для торговых судов приводит следующее соотношение масс: "судно с оснасткою и пр. без груза тянет треть всего водоизмещения... ...но кажется что оное неосновательно. Вероятнее положить можно, что оный вес есть половина веса водоизмещения". Тогда, по Гамалее, масса пакетбота "Св. Павел" P=96*2=192 тонны. Никак не 160...
Вы сами привели долю корпуса и вооружения в нагрузке масс - 0,6. Это измеритель совпадает с выведенным мной qK = (Ркорп. + Рп.в.) / D = 0,60 ± 0,03. Отсюда расчетное водоизмещение пакетбота составляет 216-230 тонн.

в 1829 г. в Охотске был построен бриг "Камчатка", в 1842 бриг "Курил". Оба одинаковых размерений - LхBхT=22,7 х 6,8 х 2,5м, V=239 куб.м. По дельной книге, "Камчатка" имела четыре яруса парусов. Чертеж парусности брига "Курил" имеет три яруса парусов.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 15:37 
vladislav_zhdan писал(а):
Цитата:
включить в состав Империи нынешнюю так называемую Прибалтику. :hahaha:

И что , Вам сейчас сильно хуже живется без Прибалтики ? :) Или Росcия оголодала без неё ?

В течение 300 лет в Прибалтике базировался русский флот, имелись порты и крепости - Ревель, Рига, Усть-Двинск... Прибалтика дала русскому флоту много известных имен - Крузенштерн, Беллинсгаузен, Литке, Коцебу и множество других достойных русских моряков и воинов.
Герой Советского Союза Арнольд Константинович Мери был в 1951-55 в ссылке в моем родном городке, и даже преподавал в институте, который я закончил.
Мне по барабану нынешняя Прибалтика как таковая. Мне не безразлично что сейчас там у власти фашисты, которые судят русских солдат и чествуют соратников Гитлера. И гейропейцы смотрят на это спокойно, как будто не было Нюрнбергского трибунала. У меня много родственников погибло на Той войне, конечно на нашей стороне фронта. Может, младший брат деда, погибший в 17 лет в боях за Псков, сражался в 1944 году с прибалтийскими эсэсовскими нелюдями.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 16:11 
Цитата:
В течение 300 лет в Прибалтике базировался русский флот, имелись порты и крепости - Ревель, Рига, Усть-Двинск... Прибалтика дала русскому флоту много известных имен - Крузенштерн, Беллинсгаузен, Литке, Коцебу и множество других достойных русских моряков и воинов


Это прекрасно. !
А что МЫ дали Прибалтике ?
Вы у них спросили ?

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 16:21 
vladislav_zhdan писал(а):
Цитата:
В течение 300 лет в Прибалтике базировался русский флот, имелись порты и крепости - Ревель, Рига, Усть-Двинск... Прибалтика дала русскому флоту много известных имен - Крузенштерн, Беллинсгаузен, Литке, Коцебу и множество других достойных русских моряков и воинов


Это прекрасно. !
А что МЫ дали Прибалтике ?
Вы у них спросили ?

ВЫ чего то им давали? И спрашивали ответ? У меня было в юности несколько приятелей из прибалтийских народов из Прибалтики. Во всероссийском лагере "Орленок", на срочной службе на корабле Тихоокеанского флота, во время работы на траулере там же. И знакомые потомки выселенных в Сибирь, дома, в Сибири. Почему-то никаких "расчетов" между нами не было. Старик, участковый терапевт, милейший человек, уехал с младшим сыном на историческую родину. Старший предпочел остаться на новой студеной родине. Судя по переписке в социальных сетях, младшему, успешному врачу там, хочется на родину в Сибирь. Странно, да!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 18:05 
Цитата:
Странно, да!


Нет,
вот если бы он уехал ...было бы странно .

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1129
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, Вт 19:12 
AMG-1963 писал(а):
... поищем "истину" у Гамалеи...
Я воспользовался ссылкой Глотова на Гамалею и там приводится пример расчёта водоизмещения военного корабля больших размеров. Да, действительно, 160 тонн и мне показалось слишком мало и я взял глубину условного параллелепипеда по ахтерштевню, хотя правильно взять её в миделе и без высоты выступающей части киля, так как она незначительно влияет на объём вытесненной корпусом жидкости. Что ж, коэффициент полноты 0,5 указывает на более плоские обводы (ещё один аргумент в пользу "голандских" форм ), и с этим можно согласиться.
Получается по фактическим размерам 0,5*24,4*6,9*2,4 = 202 тонны
При тех же обводах, водоизмещение прототипа, по которому Соловьёвым составлена ведомость, было бы 0,5*24,4*7.0*3,1 = 264 тонны.
У построенных пакетботов, за счёт изменения глубины интрюма, водоизмещение почти на четверть меньше. Вот и пришлось "урезать парусное вооружение", что бы "влезть" в Регламент.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, Ср 08:18 
alexandrbiryukov писал(а):
Что ж, коэффициент полноты 0,5 указывает на более плоские обводы (ещё один аргумент в пользу "голандских" форм ), и с этим можно согласиться.
Получается по фактическим размерам 0,5*24,4*6,9*2,4 = 202 тонны
При тех же обводах, водоизмещение прототипа, по которому Соловьёвым составлена ведомость, было бы 0,5*24,4*7.0*3,1 = 264 тонны.
У построенных пакетботов, за счёт изменения глубины интрюма, водоизмещение почти на четверть меньше. Вот и пришлось "урезать парусное вооружение", что бы "влезть" в Регламент.

Коэффициент полноты водоизмещения 0,5 - это острые обводы. Например, у 24-пуш. учебного фрегата "Урания" с плоским днищем и малой осадкой, был коэффициент δ=0,525. Кто наберется наглости назвать обводы этого изящного кораблика - голландскими? :unknown:
У транспортов первой трети 19 века от 22 до 26 м длиной между перпендикулярами, коэффициент полноты водоизмещения от δ=0,54 у брига "Ланжерон" до δ=0,65 у брига "Опыт". Это - с применением для расчета длины подводной части, а не длины корпуса по палубе, и осадки на миделе без киля, а не максимальной.
Никаких голландских тупых обводов у пакетботов и в помине не было. Пакетботы всегда были быстроходными, информация в любые времена должна быть как можно свежее. ;)
Гипотеза, что принято решение "урезать парусное вооружение", в связи с уменьшением глубины трюма, заслуживает внимания. :good:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, Ср 08:24 
Консенсус - это хорошо!
Спасибо обоим активистам темы!

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Майор
Майор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54
Сообщения: 4382
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме III (2) За заслуги в судомоделизме III (2)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, Ср 08:52 
Из чего следует, что из Охоцка пакетботы вышли с тремя мачтами, :pardon: , две , третья-брам стеньга с бизанью.
А, в Аваче убрали стеньгу, за ненадобностью, причем Стеллер успел нарисовать облик трех-матового пакетбота, ИМХО.

_________________
Судомоделизм - это особое состояние души.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 427 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.706s | 50 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика