Настройка двигателя
Внимание! Смена погодных условий (температуры, влажности), производителя или марки топлива и/или свечи влияет на настройки двигателя. Не настроенный двигатель может отключится во время полета, что приведет к крашу.
Авиамодельные калильные двигатели оснащаются управляемыми при помощи радиоаппаратуры карбюраторами, которые имеют 3 регулировочных точки для настройки.
Для регулировки состава топлива предназначены две иглы.
Главная игла. При вывертывании иглы — подача топлива увеличивается, при закру-
чивании иглы — топливная смесь обедняется).
Игла малого газа. При вывертывании иглы малого газа — подача топлива на пере-
ходных режимах увеличивается, при закручивании малой иглы — топливная смесь на переходных режимах обедняется.
Винт регулировки положения дроссельной заслонки (винт холосто хода). При откру-
чивая винта холостого — обороты холостого хода увеличиваются, при вывертывании винта — обороты холостого хода уменьшаются.
Регулировка максимальных оборотов.
Максимальные обороты двигателя регулируются «главной иглой » карбюратора.
Заведите двигатель и дайте ему поработать 1мин.
Многократно полностью открывая и удерживая дроссельную заслонку (не более чем на 2—3 секунды), вращая главную иглу (плавно, не более чем на 1/4 оборота за операцию), установите максимальные обороты двигателя. После этого выверните «главную иглу » на 1/4 оборота, против часовой стрелки, для обогащения смеси (увеличения
количества топлива в топливо-воздушной смеси), поступающей в цилиндр.
Надежно удерживая модель, плавно полностью откройте дроссельную заслонку. Соблюдая меры предосторож-
ности, поднимите модель вертикально, носовой часть вверх. Надежно удерживая модель, плавно полностью откройте дроссельную заслонку. Если в этом положении модели, двигатель самопроизвольно увеличивает обороты,
обогатите смесь, отвернув главную иглу на 1/4 оборота.
Настройка оборотов холостого хода.
Винт холостого хода удерживает дроссельную заслонку в корпусе карбюратора. Положение винта устанавлива-
ется на заводе и обычно регулировки не требует.
Вращая «винт холостого хода 3», добейтесь, чтобы дроссельная заслонка карбюратора полностью перекрывала диффузор карбюратора. Не вращайте винт больше, чем это необходимо.
Установите устойчивые холостые обороты двигателя триммером передатчика (щель между дросселем и диф-
фузором 0,8—1 мм).
Настройка иглы малого газа.
Положение «иглы малого газа 2», устанавливается на заводе. Пожалуйста, запомните заводское положение
установки «иглы малого газа ». В процессе эксплуатации двигателя прибегать к регулировке положения «иглы малого газа 2» требуется только в случае неадекватной работы двигателя на переходных режимах (в процессе увеличения оборотов от минимальных к максимальным).
Резко, но плавно открывая и закрывая дроссельную заслонку, в случае неадекватной работы двигателя на пере-
ходных режимах, произведите регулировку положения иглы, чтобы при открытии дросселя обороты двигателя увеличивались максимально быстро и стабильно.
В процессе обкатки и первых пяти полетов двигатель не в состоянии быстрой реагировать на изменение поло-
жения дроссельной заслонки. Резкая манипуляция дросселем может привести к остановке двигателя. Поэтому старайтесь резко не дергать ручку газа. Приступайте к регулировке положения «иглы малого газа », только после полной обкатки.