|
Текущее время: 22 сен 2024, Вс 22:55
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Ройал Транспорт - новые вопросы
Автор |
Сообщение |
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 ноя 2011, Пн 12:34 |
Если в переписке есть неопровержимые доказательства, что модель не может быть Т.Р. можно об этом рассказать своими словами. А отсутствие чертежей и рисунков для королевской яхты - вообще какой-то нонсенс для времен, когда даже с самых "секретных" и современных кораблей рисовали картины, делали гравюры и дарили их своим потенциальным "оппонентам".Тщеславие - страшная сила
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 05:23 |
В первую очередь Роял Транспорт был боевым фрегатом! Я считаю, что "яхтой" его называли для того, чтобы завуалировать будущую передачу боевого корабля с 20 шестифунтовыми орудиями. Европейские монархи могли "заклевать" своего брата Вильяма за то, что российского царя снабжают современным оружием, а подарить яхту - это по-нашему, по королевски! И прикрыть подарок можно было ответным подарком - табачной монополией! В переписке маркиза Кармартена с королём Вильямом тот прямо пишет: "... корабль моего художества, чтобы подарить царю... " Заметьте; не яхта, а корабль!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 14:56 |
..."Завуалировать передачу боевого корабля"... звучит,на мой взгляд, не убедительно. От кого? Представьте себе, идет вдоль Скандинавского полуострова в Россию из Англии военый корабль (фрегат,как Вы считаете), с пушечными портами, в которых торчат орудия. Полный народу, среди которого штурмана, (будующие капитаны военных кораблей),матросы, корабельные мастера, столяры, великий математик ,художники,полевые офицеры и.....много еще люду. И кому надо было доказывать, что они выехали на рыбалку? Ну хорошо...в переписке монархи, чтобы "завуалировать" свои "подковерные" отношения, называют корабль яхтой. А дальше? Приходит этот "завуалированный" корабль, названый яхтой, в Архангельск. И понеслось...цитируем названия документов: "О приеме Ф.Тиммерманом в Архангельске подаренной Английским королем ЯХТЫ..." "Роспись иноземцев, прибывших из Англии в Архангельск на Государевой ЯХТЕ" "....отписка архангельского воеводы о приеме...ЯХТЫ Транспорт-Рояль..." "....отписка к Государю....о препровождении им (Тиммерманом) из Архангельска до Холмогор присланной из Англии ЯХТЫ..." "....поставить ЯХТУ на Холмогорскую городовую сторону..." (из распоряжения Тиммермана) "....а здесь на ЯХТЕ остались капитан Виллим Рипли, да с ним разных чинов 29 человек..." (из письма Тиммермана Петру I) ........ Этих то кто заставлял называть фрегат яхтой, или они продолжали "вуалировать" наличие боевого корабля таким смешным способом.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 15:10 |
В Архангельске чуть позже перестанут называть этот корабль яхтой. Примеры я уже приводил ранее. Когда сам конструктор называет своё детище не шхуной, а кораблём, - это важнее, чем то, как её называют подданные Петра. Почему на это не обращаешь внимание, Игорь?
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 15:32 |
Точно...Через некоторое время её (или его ) станут называть просто СУДНОМ "....одарил тебя судном английский король изрядным...." "....судно английское ....перепроводить чрез Кубенское озеро..." "....судно английское от города отпущено и Франц Тиммерман на нем, да на том судне иноземцев 26 человек..." Вероятно потому, что Петр, оценив её бесполезность как боевого корабля и не имея возможности использовать как яхту, просто охладел к этому подарку.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 17:24 |
Не так. В 1703 году он послал Скляева сделать обмерный чертёж. По этому чертежу Выбе Геренс построил в Олонце ШТАНДАРТ, а в Воронеже ещё два аналогичных Транспорта.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 18:12 |
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1494 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 926 Кц
Заработано: 926 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 18:32 |
Александр Добренко писал(а): Не так. В 1703 году он послал Скляева сделать обмерный чертёж. По этому чертежу Выбе Геренс построил в Олонце ШТАНДАРТ, а в Воронеже ещё два аналогичных Транспорта. Пётр , Скляева 1-го января послал , а 24 марта на Олонецкой верфи заложили "Штандарт" ? Почти 1000 (тыщ-щ-ща !!!) км. в одну сторону , а он ещё и обмерил . Даже на снегоходе "YAMAHA " в такой подвиг слабо верится . Опять-же 1-го января вряд ли , Пётр сам ввёл празднование Нового Года и бухали они не меньше недели , а там и Рождество .Скляева , чтоб туда и обратно успел на вертолёте отправлять надо было .
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 18:38 |
Последние свидетельства: 12 августа 1715(!!!) года. из письма И.Синявина царю "....корабли и Транспорт (с заглавной буквы) с людьми и провиантом июля 29-го дня от Соломбальской верфи отошли и сего августа 9-го дня вышли за баки...." Синявин продолжает отделять "корабли" и "Транспорт" почему? Или еще чуть позже...(Синявин - Петру)..."24-го числа пошли было с кораблями и Транспортом(с заглавной буквы) в путь, но несчастием корабль Ягудиил потёк...оный отправили к Соломбальской верфи..." Опять! КОРАБЛЬ ! Ягудиил и Транспорт - без определения КОРАБЛЬ! ПОЧЕМУ?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 19:17 |
Ответ очевиден! Вся эта эскадра была составлена лишь для одной цели - обеспечить самому ценному члену эскадры достойную охрану! Имя собственное Транспорт - подтверждение тому. Вообще, если эта тема интересна лишь нам двоим, будем общаться в другом месте!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 19:36 |
Александр Добренко писал(а): .... Вообще, если эта тема интересна лишь нам двоим, будем общаться в другом месте! Ну как же, мы тут "соображаем" как минимум "на троих"
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1494 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 926 Кц
Заработано: 926 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 19:40 |
Кто переводил текст "конструктора" ? В древнем Риме говорили " Не важно , как закон пишут , а важно , как его читают " . Как там написано - vessel или ship и ship - это военный корабль или должно быть ship navy? Это же не линкоры и даже не 2-й или 3-й ранг с мифическими сверхпрочными , но экономичными наборами корпусов . Все разговоры про "секретность" шиты белыми нитками. А "на кой ляд" тогда Владыки вообще отпускали корабелов к Петру ? К тому-же , всем известно , что , как минимум , треть из них была "шпиёнами" , как сейчас аташе и консультанты при посольствах . P.S.Теперь понятном зачем их Царь водкой "вусмерть" поил , - чтоб языки развязались , - пытать-то нельзя . Чуть не забыл , - вот англичане , что пишут в "British Warships in the Age of Sail 1603-1714" про "Р.Т." Нет ни слова про секретные проекты , сейчас то сквывать бы не стали . В общем всё понятно :
Вложения:
img лист528.jpg [ 101.46 КБ | Просмотров: 1376 ]
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 19:56 |
Александр Добренко писал(а): Ответ очевиден! Вся эта эскадра была составлена лишь для одной цели - обеспечить самому ценному члену эскадры достойную охрану! Имя собственное Транспорт - подтверждение тому..... Не бесспорно. Посылать ЧЕТЫРЕ! пятидесятипушечника (Ягудиил,Уриил,Салафаил,Варахаил) для охраны одного (самого быстроходного ) корабля....не знаю, кто мог позволить себе такую роскошь. Скорее Т.Р. был "довеском" к эскадре, отправленной для усиления Балтийского флота. В общем, и результат подтверждает такое предположение.Т.Р. утонул, а "корабли охранения" даже не представляли себе, где это произошло Да и сами не доползли до Кронштадта.
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2011, Чт 22:16 |
Narim писал(а): Чуть не забыл , - вот англичане , что пишут в "British Warships in the Age of Sail 1603-1714" про "Р.Т." Ясное дело, начитались Марквардта. Причем сами себе противоречат- пишут про 6 пар пушечных портов и тут же говорят о вооружении в 20 пушек. В одном из писем современник корабля отмечает 20 штук 6-ти фунтовых пушек. Это вещь серьезная, размещается только на лафете. И где 8 оставшиеся поставить, при 12 портах ? Замечу, что корабль ни разу не перестраивался, во всяком случае нет таких свидетельств. В судостроении тоже существует преемственность. "РТ" - "Перегрин" - "Ройял Керолайн" звенья одной цепи.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
D.Sidorov
Главный старшина
Зарегистрирован: 12 июл 2008, Сб 17:17 Сообщения: 209 Откуда: г. Новый Уренгой Страна: Медали: 4
Баланс: 131 Кц
Заработано: 131 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2011, Пт 07:44 |
Ну вот опять зашел разговор о вечном:) Добавлю и свои пять копеек. Скажу сразу, я не придерживаюсь той или иной стороны в отнесении РТ к тому или иному классу, просто забавно наблюдать как люди годами копья ломают по этому поводу. На этой площадке много говорилось о статье г-на Рйана про РТ и табачную монополию, даже цитаты приводились, но полной статьи и на нашем родном не было, дабы дать оппонентам дополнительную пищу для ума. Некоторое время назад я переводил ее для своего очень хорошего знакомого, вернее ту часть, которая касается именно РТ. Думаю, он не обидится если я выложу свой перевод статьи тут. Звиняйте, но сноски в статье не переводил (лень было), как и вторую часть статьи про табак. На качество моего перевода обычно не жалуются, но если что можно и попинать немного, если найдете за что. Кстати, профессор Рйан здравствует до сих пор, и если погуглить можно найти его контакты, авось за прошедшие годы накопал еще что-нибудь по РТ. По поводу вооружения шхуны выше в ветке, могу добавить еще материальчика. В том же "Маринерз Миррор" в лохматом 1911 году была заметка г-н Л.Г. Карр Лаутона про происхождение термина шхуна и ее парусного вооружения. Перевод заметки прилагается, плюс фото из нее. Вложение:
MM_1.JPG [ 160.25 КБ | Просмотров: 1337 ]
Вложение:
painting.jpg [ 54.9 КБ | Просмотров: 1337 ]
Cheers!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|