Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Ройал Транспорт - новые вопросы http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=6093 |
Страница 16 из 17 |
Автор: | AlexGreb [ 15 мар 2012, Чт 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
Narim писал(а): Здравствуйте , Александр ! Рад приветствовать грамотного человека . Объясните , а что "ЭТО" и от куда взялось ? Нарим привет. Это наш родной РГАВМФ. ф327 оп1 д2898, без названия, датируется 1773 годом, хотя не факт что чертеж соответствует дате. Есть любопытный момент: площадь парусов в кв. ярдах а не в аршинах, в то время как надписи русские. В остальном давайте подождем статью Глебова в Судостроении я не хочу у него хлеб отбирать |
Автор: | AMG-1963 [ 15 мар 2012, Чт 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
Хороший чертежик... Ничего любопытного в этих квадратных ярдах. Английский фут стал еще и русским в 18 веке. У чертежа футовый масштаб: 1/4 дюйма = 1 фут. Размеры шкаторин подписаны в футах. 1 ярд = 3 фута, 1 аршин = 28 дюймов (2 фута 4 дюйма). вчем же удобней считать? наверное в вершках, ага... В руководстве по навигации С. И. Мордвинова 1748 г. указано: «Российская сажень имеет 3 аршина, или 7 футов аглинских» и «Российский аршин имеет аглинских 2 фута и одну треть» |
Автор: | IGORb [ 15 мар 2012, Чт 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
AlexGreb писал(а): А как насчет этого чертежа? ... Очень интересненько Придется ждать.... |
Автор: | Hammond [ 15 мар 2012, Чт 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
IGORb писал(а): Да то же самое, что и, например, с этой 1764 года. Понять (реставраторов)...и простить И все на этом ? Плодить эту несуразицу дальше ? Поймите простую вещь: таким отношением к делу Вы превращаете судомоделизм в разновидность поп-культуры, подменяете исторические факты мифами и сказками. |
Автор: | IGORb [ 15 мар 2012, Чт 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
Ключевое слово "понять" Если что-то не соответствует моим представлениям о соответствии времени или технологии, я, прежде всего, хочу попробовать разобраться, почему предыдущие историки, реставраторы, архивисты считали, что это правильно. "Махнуть шашкой" и обьявить всех недоумками - самый простой и ласкающий самолюбие способ. "Роял Транспорт" - не исключение, а только один из... Я так думаю |
Автор: | Hammond [ 15 мар 2012, Чт 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
IGORb писал(а): Ключевое слово "понять" Допустим поняли и простили. Рангоут и такелаж современных моделей РТ переделывать будем, или "черта лысого" и так сойдет ? |
Автор: | IGORb [ 15 мар 2012, Чт 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
Hammond писал(а): IGORb писал(а): Ключевое слово "понять" Допустим поняли и простили. Рангоут и такелаж современных моделей РТ переделывать будем, или "черта лысого" и так сойдет ? Будем!!! Обязательно!!! если мы делаем модель корабля, на определенный период его жизни и имеем для этого достаточно документов. |
Автор: | AlexGreb [ 15 мар 2012, Чт 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
AMG-1963 писал(а): Ничего любопытного в этих квадратных ярдах. Это как посмотреть. То что шкаторины в футах и дюймах - понятно т.к. размеры парусов должны соответствовать размерам рангоута удобнее считать в одних и тех же единицах т.е. в футах и дюймах. А вот площадь парусов, в российском флоте, обычно измеряли в аршинах т.к. парусные полотна поставляемые для шитья парусов имели ширину в один аршин и длину 50 аршин. Таким образом, зная общую площадь паруса легко определить сколько кусков парусины уйдет на его шитье. Здесь же вместо российского аршина - английский ярд. Следовательно можно предположить, что данный чертеж является копией с английского чертежа выполненной русским мастером или английским чертежем с более поздними русскими надписями. Вот это и любопытно. |
Автор: | Hammond [ 16 мар 2012, Пт 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
AlexGreb писал(а): датируется 1773 годом Замечательно. Нашлись чертежи шхун Ноульса. "Типа Победослав-Дунайский 4 единицы Четыре шхуны, построенные по чертежам адмирала Ч. Ноульса (Кновлеса) на верфи в устье р. Дунай. Строитель М. И. Рябинин. 27,5x7,5x3,4 м; 12 12-фн пушек (в 1784–18 6-фн)." Все заложены в 1772 году, три из них вошли в состав флота в 1773 году. |
Автор: | Narim [ 16 мар 2012, Пт 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
AlexGreb писал(а): AMG-1963 писал(а): Ничего любопытного в этих квадратных ярдах. Следовательно можно предположить, что данный чертеж является копией с английского чертежа выполненной русским мастером или английским чертежем с более поздними русскими надписями. Вот это и любопытно. Вот это любопытно ! Hammond писал(а): Рангоут и такелаж современных моделей РТ переделывать будем, или "черта лысого" и так сойдет ? И так сойдёт , или если руки чешутся - переделывайте , в судомодельной истории бывали прецеденты . Как пример (какой ,сбился со счёта) : Всемирно известная модель "Принца" в NMM до 1939-го года была без рангоута . Андерсон его поставил и все счастливы. Крикштайны покупали прекрасные модели с рангоутом 19-го века . Благополучно "снесли" его и все получают удовольствие .Ещё раз , - модель может существовать без рангоута , а вот рангоут без модели - нет . Рангоут ( в который раз приходится повторять это слово , но по другому не поймут ) на настоящем судне это такая вещь , которую поменять легче всего , в угоду новым указам , погодным условиям , прихоти капитана и т.д. ( Боже , чувство "дежавю" не покидает меня , - пишу об этом уже в 3-й или 4-й раз ). P.S. У Жванецкого было , что-то похожее , - только там человек вместо слов о рангоуте и такелаже упорно хотел услышать : - "Начальника тр-р-р-р-анспортного цеха ". |
Автор: | Hammond [ 16 мар 2012, Пт 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
"On the conclusion of peace in 1774, he returned to England. The following year, Knowles published a translation of 'Abstract on the Mechanism of the Motions of Floating Bodies' by M. de la Croix. In the preface, he said that he had verified the author's principles, by a number of experiments, and had also found them “answer perfectly well when put into practice in several line-of-battle ships and frigates that I built whilst I was in Russia” Здесь возможно скрывается ответ на вопрос почему у шхун Ноульса такое необычное днище. |
Автор: | AMG-1963 [ 16 мар 2012, Пт 06:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
Куда вы торопитесь? Рекомендуют же люди, ждите статью. Шхуны Ноульса никуда не терялись, хранятся в архиве, с обычными корпусами... И будут опубликованы в статье. Как и анти-Рояль. Кстати строил их не Рябинин, а Портнов и Оксингам по две штуки. |
Автор: | AMG-1963 [ 16 мар 2012, Пт 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
AlexGreb писал(а): AMG-1963 писал(а): Ничего любопытного в этих квадратных ярдах. Это как посмотреть. А вот площадь парусов, в российском флоте, обычно измеряли в аршинах Здесь же вместо российского аршина - английский ярд. Вот это и любопытно. Мне любопытно другое - встречались ли в архиве ЧЕРТЕЖИ, где бы приводилась площадь парусов в аршинах. В ведомостях и росписях, в штатах, оно понятно, - рядом с размерами в футах, число полотен, площади в аршинах необходимой для шитья парусины, и готовых парусов. А вот на чертежах? Мне - нет. |
Автор: | Narim [ 23 мар 2012, Пт 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
В NMM нашлись чертежи шлюпа (или шхуны ?) "Дрейк" 1741-го года . http://collections.rmg.co.uk/collection ... 84513.html К нашей модели он не имеет ни какого отношения . |
Автор: | Narim [ 23 мар 2012, Пт 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транспорт Ройал- новые вопросы |
Александр Алексеевич , пока ни чего не доказано верните пожалуйста первоначальное название модели на Вашем сайте . http://www.shipmodels.ru/model/rus/222/ Я , её делал , как "Ройал Транспорт". Заранее спасибо . |
Страница 16 из 17 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |