|
Текущее время: 26 апр 2024, Пт 05:55
|
Сообщения без ответов | Активные темы
LE FRANCOIS by Narim Maygeldinov
Автор |
Сообщение |
evg1
Главный старшина
Зарегистрирован: 22 авг 2008, Пт 13:36 Сообщения: 392 Откуда: Екатеринбург Страна: Медали: 1
Баланс: 323.5 Кц
Заработано: 323.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2010, Сб 12:30 |
Тогда становится совсем непонятно . По конструкции подводная часть формировалась из поставленных в плотную друг к другу шпангоутов, -".... создавая с шпанг. набором практически монолитный корпус который "дышал" как хотел". В этом случае при наборе влажности должна увеличиваться нижняя подводная часть, а верхняя надводная часть будет сжиматься. т.е. изгиб будет в другую сторону У меня еще очень большие сомнения в том, что зоркий глаз великого Ван де Вельде мог уловить эти деформации.разговор идет о нескольких сантиметрах. Продольный конструктив: киль, палубный настил и двойная обшивка бортов, не очень-то даст сжиматься и растягиваться???
Вложения:
41.jpg [ 100.66 КБ | Просмотров: 6687 ]
_________________ С Уважением, Евгений Шматков
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2010, Сб 15:08 |
Основную роль в выгибе корпуса играет шпангоутный набор который , в основном имеет одинаковую влажность и расширяется одинаково .Например взять баян или аккордеон , его меха принять за шпангоутный набор , их нижнюю часть жёстко зафиксировать считая , что они врезаны в киль и начать его растягивать .Вся конструкция начнёт выгибаться , то же происходит и с корпусом . Шпангоутный набор мог отсыреть в нижней части только в случае течи . Тогда набирая излишнюю влагу и расширяясь могли происходить разрывы корпуса .( По такому же принципу древние египтяне выламывали блоки к каменоломнях , забивая клинья и поливая их водой .) Из многочисленных донесений моряков мы знаем , - появилась течь , если её сразу не устранили , появляются новые , так как одно за собой тянет другое и судно либо возвращается либо ... Как пример , на ум приходит экспедиция отправленная Петром на Мадагаскар . Древесина , в условиях морской влажности минимально (повторяю - минимально !) расширяется на 3 (три) % , при длине корпуса 30 метров это составит 90 ( девяносто !) сантиметров. Максимально она может расширится и на 10-15% - только расширится , но не удлинится . Так , что "зоркий глаз" Ван де Вельде улавливал всё , как надо . В угоду допустимым деформациям корпуса доски палубы и обшивки не могли быть длиннее 8-12-ти метров и укладывались с щелями в которые забивали паклю , шкимужгар и пр. и заливали смолой или варом .В щель между идеально подогнанных досок забить , что либо почти не возможно . Оппоненты могут возразить мне , а как же влажная уборка , смывание коровьего и свинячьего дерьма в трюм? Да , так и было , но для этого вдоль киля шли так называемые на современном флоте - льяла для сбора трюмных вод которые ни как не могли повлиять на шпангоуты .От туда вода откачивалась помпами , специально сделанными сужающимися к низу для того чтобы легко вынимать и прочищать . Всё , что не проходило в металлическую сетку помпы , матросы выгребали руками . P.S. Деревянный корабль , это не лодочка в которую сел и поехал , - это организм , который дышал , скрипел , болел и требовал ухода не прощая не внимательного к себе отношения .
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2010, Сб 15:13 |
Слушайте, дети, что дядя говорит!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
evg1
Главный старшина
Зарегистрирован: 22 авг 2008, Пт 13:36 Сообщения: 392 Откуда: Екатеринбург Страна: Медали: 1
Баланс: 323.5 Кц
Заработано: 323.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2010, Сб 21:11 |
Нарим, большое спасибо за то, что уделили время на столь развернутый ответ! Вашу мысль я понял. Мне надо время подумать. Александр, на что вы так рассердились?
_________________ С Уважением, Евгений Шматков
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2010, Сб 21:53 |
Это шутка такая! Шутка юмора... Смайликов просто ужас как много развелось! Иногда и не сообразить, какой выбрать!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2010, Вс 10:40 |
Нарим, изучая монографию обнаружил то, что палубы проктически прямые по всей длине корпуса, без прогиба. К теме разбухания древесины - палубы получат обратный изгиб!? Как Вы это прокомментируете? И нижняя линия пушечных портов относительно линии палубы....!?
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2010, Вс 14:54 |
drovosek-64 писал(а): Нарим, изучая монографию обнаружил то, что палубы проктически прямые по всей длине корпуса, без прогиба. К теме разбухания древесины - палубы получат обратный изгиб!? Как Вы это прокомментируете? И нижняя линия пушечных портов относительно линии палубы....!? По логике вещей оно так .И линия пущ.портов и линии палуб. Надежда на то , что "Франсуа" уже , построечно прогнут , что не позволит ему здорово выгнутся .
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2010, Вс 15:01 |
Ну и вопросик? Построично прогнут... - вряд ли. Логика сопротивляется... А логично, если палубы имели бы чрезмерный прогиб...!?
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2010, Вс 23:50 |
drovosek-64 писал(а): Ну и вопросик? Построично прогнут... - вряд ли. Логика сопротивляется...
А логично, если палубы имели бы чрезмерный прогиб...!? Чертёж смотрите - , возможно это ( прогиб киля по чертежу ) называется как то иначе . В противном случае спрашивайте на прямую французов или боритесь с логикой ( в просторечье , - ..." харэ тупить " ).
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2010, Вс 10:12 |
Нарим, на последних фото плохо видно, там болты с гайкой или гвозди? Нелзя ли подробнее?
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
vep_andr
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 янв 2009, Вс 21:44 Сообщения: 424 Откуда: Белгород Страна: Медали: 1
Баланс: 181 Кц
Заработано: 183 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2010, Вс 19:53 |
А стояли ли шпангоуты вплотную(т.е. совсем без зазоров) . Где-то читал что между ними прокладывали просмоленный войлок и для герметичности и это позволяло значительно скомпенсировать расширение древесины при разбухании.
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2010, Вс 21:07 |
vep_andr писал(а): А стояли ли шпангоуты вплотную(т.е. совсем без зазоров) . Где-то читал что между ними прокладывали просмоленный войлок и для герметичности и это позволяло значительно скомпенсировать расширение древесины при разбухании. Друзья , в приватных беседах с мэтрами было высказано , то , что это , на столько скользкая и тонкая тема , что о ней сложно найти материал даже у наших европейских товарищей . Всё , что знал об этом , я написал выше , более мне сказать нечего . Если у кого то , что то есть по этому вопросу - пишите , обсудим .
Последний раз редактировалось Narim 28 ноя 2010, Вс 21:10, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2010, Вс 21:08 |
drovosek-64 писал(а): Нарим, на последних фото плохо видно, там болты с гайкой или гвозди? Нелзя ли подробнее? На котором ? На моей модели только гвозди ( масштаб маловат ), хотя должны быть и гвозди и болты с гайками и штанги с клиньями .Если будет получатся масштабно , то всё будет . ...а может и нет .
|
|
|
|
master21555
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 590 Откуда: Екатеринбург Страна: Медали: 3
Баланс: 303.5 Кц
Заработано: 303.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2010, Вт 14:37 |
Про погибь киля Финчам отмечает что погибь вызвана слабостью набора, позднее стали применять диагональную обшивку, погибь свелась к минимуму. Можете почитать кому интересно
Последний раз редактировалось master21555 08 дек 2010, Ср 07:10, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2010, Вт 15:25 |
Сергей, догадался !? - МОЛОДЦА!
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|