Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

LE FRANCOIS by Narim Maygeldinov
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=59&t=5143
Страница 2 из 22

Автор:  Александр Добренко [ 18 апр 2010, Вс 18:59 ]
Заголовок сообщения: 

Это было бы легко и быстро: но, у нас не показ процесса постройки уже готовой модели, а реальный процесс онлайн! Что в витрине, то и в магазине. По мере роста будет вам всё остальное!

Автор:  master21555 [ 21 июн 2010, Пн 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

Правильно думаю что до полного малкования в этом месте шпангоуты подгоняются по шаблону или разметке чтобы встать в стапель и образовать болван.

Вложения:
nabor.jpg
nabor.jpg [ 54.41 КБ | Просмотров: 9792 ]

Автор:  Narim [ 22 июн 2010, Вт 00:25 ]
Заголовок сообщения: 

master21555 писал(а):
Правильно думаю что до полного малкования в этом месте шпангоуты подгоняются по шаблону или разметке чтобы встать в стапель и образовать болван.

Совершенно верно .
Постараюсь прилепить фоты , возможно , что-то можно будет рассмотреть .

Вложения:
034.JPG
034.JPG [ 57.31 КБ | Просмотров: 9812 ]
Комментарий к файлу: Если присмотреться, то на ватерлинии можно рассмотреть малковку .
034-1.jpg
034-1.jpg [ 80.07 КБ | Просмотров: 9844 ]

Автор:  Narim [ 22 июн 2010, Вт 00:43 ]
Заголовок сообщения: 

Не пугайтесь стрелок на малковке , это для себя - чем больше отметок и разметок , тем легче работать .

Автор:  master21555 [ 22 июн 2010, Вт 06:10 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за разъяснение! То-есть, получается, что каждый шпангоут выравнивается по двум координатам! Это основная линия киля и стапель-ватерлиния.

Автор:  Narim [ 22 июн 2010, Вт 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

master21555 писал(а):
Спасибо за разъяснение! То-есть, получается, что каждый шпангоут выравнивается по двум координатам! Это основная линия киля и стапель-ватерлиния.

Так точно .

Автор:  master21555 [ 25 окт 2010, Пн 18:10 ]
Заголовок сообщения: 

Нарим расскажите пожалуйста использовали ли вы проекции шпангоутов данные в монографии или прорисовывали обводы с теории сами, и каким клеем лучше склеить временный болван чтобы потом легко разобрать шпангоуты?

Автор:  Narim [ 25 окт 2010, Пн 19:22 ]
Заголовок сообщения: 

master21555 писал(а):
Нарим расскажите пожалуйста использовали ли вы проекции шпангоутов данные в монографии или прорисовывали обводы с теории сами, и каким клеем лучше склеить временный болван чтобы потом легко разобрать шпангоуты?

Использовал шпангоуты данные в монографии . На удивление шпангоуты прорисованы без "косяков" и всё складывалось , в общем то , без проблем ( в разумных пределах )
Сами шпангоуты склеивал на ПВА , а между собой, в болванку для обработки ,на "Момент". Преимущество "Момента" в том , что после обработки "болвана" этот клей прекрасно расклеивается под воздействием ацетона .После разбора корпуса на шпангоуты ацетоном же снимается весь "Момент", а после лёгкого прошкуривания от него не остаётся и следа .

Автор:  master21555 [ 25 окт 2010, Пн 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Получается 2 раза необходимо склеить болван на "Момент"- 1 раз для малкования наружних обводов, второй раз после выпиливания внутренних обводов и малкования внутри. А почему сразу не выпилить внутренние обводы? трудно попасть в погрешность сборки?

Автор:  egen [ 25 окт 2010, Пн 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

master21555 писал(а):
А почему сразу не выпилить внутренние обводы? трудно попасть в погрешность сборки?

Помоему тогда трудоемкость возрастет в разы, а этот подход для профи типа "тяп-ляп" и в дамках :)

Автор:  egen [ 25 окт 2010, Пн 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

Нарим,
Расскажите, как этот метод работает на поворотных шпангоутах?!
Вот как тут на корме, или на Пандоре.

Автор:  Narim [ 25 окт 2010, Пн 22:20 ]
Заголовок сообщения: 

master21555 писал(а):
А почему сразу не выпилить внутренние обводы?

А как Вы себе это представляете ?
По поводу поворотных шпангоутов ,- учитывая угол поворота относительно киля делается заготовка под шпангоут .Глядя на неё с верху она напоминает клин .Такими "клиньями" и наберается корма и нос .

Автор:  master21555 [ 26 окт 2010, Вт 06:11 ]
Заголовок сообщения: 

Narim писал(а):
master21555 писал(а):
А почему сразу не выпилить внутренние обводы?

А как Вы себе это представляете ?

Может что-то недодумываю в голове, но мы знаем профиль как наружней так и внутренней части шпангоута, можно выпилить и соеденить на момент также? или теряется какая-то связь? Может малкованием наружных обводов мы получим базу от которой идет разметка внутреннего контура шпангоута? Опыта мало, сорри если что.

Автор:  master21555 [ 26 окт 2010, Вт 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

Нарим как Вы определяете контур внутренних обводов на этом фото, такое впечатление что малковка вообще ненужна после обработки каждого шпангоута.
Фото взято с _http://5500.forumactif.net/monographies-f3/le-francois-t21.htm

Вложения:
набор.jpg
набор.jpg [ 117.02 КБ | Просмотров: 9791 ]

Автор:  egen [ 26 окт 2010, Вт 10:53 ]
Заголовок сообщения: 

master21555 писал(а):
Нарим как Вы определяете контур внутренних обводов


Предположу, что если циркулем с обеих сторон заготовки отмерить нужное расстояние от края внешней обшивик и аккуратно обработать, то малковка потребуется минимальная.

Изучая картинки модели Нарима, напрашивается еще один способ изготовления шаблонов для адмиралтейской модели:
Надо на болване выклеить скорлупу обшивки в 3-5 рядов. Последний, видимый ряд, должен быть из полос перпендикулярный килю (как шпангоуты). Потом на этой скорлупе нарисовать все нужные шпангоуты и нарезать скорлупу как батон колбасы, на дольки.
Как вы считаете, стоит заморачиваться? Может ктото это уже пробовал - какие результаты?

Страница 2 из 22 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/