|
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 05:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 мар 2010, Ср 16:19 |
«Хуан Карлос» атакует «Мистраль» Пока Медведев ведёт торг с Саркози, минобороны России положило глаз на аналогичный испанский корабль 1 марта на пресс-конференции в Париже президенты России и Франции Дмитрий Медведев и Николя Саркози заявили о начале эксклюзивных переговоров о поставках в РФ четырех вертолетоносцев «Мистраль». Якобы уже даже решено, что один из них будет построен на верфи Сен Назер на западе Франции, а остальные – на российских судостроительных заводах в кооперации с французскими партнёрами. Однако 2 марта федеральный электронный справочник «Оружие России» как бы дезавуировал оптимистические заявления двух президентов по поводу этого контракта, сообщив о том, что никаких решений не принято. Более того, на днях высокопоставленная делегация минобороны посетила испанские верфи Ferrol компании Navantia в Ла-Корунье с целью ознакомления с новым испанским вертолётоносцем типа «Хуан Карлос I» . Он больше и вместительнее французского, к тому же этот проект на международном конкурсе, проведенном ВМС Австралии, уже одерживал победу над «Мистралем» в 2007 году. По его итогам, австралийцы решили купить два испанских корабля. К этому следует добавить, что недавно главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил о готовящемся тендере на покупку вертолетоносца. В числе возможных его участников были названы Франция, Испания и Нидерланды. Трудно представить ситуацию, когда бы минобороны действовало в пику верховному главнокомандующему. Но что же тогда за игру оно затеяло? - Возможно, минобороны таким образом пытается давить на наш ВПК с целью активизировать его действий по созданию собственной боевой техники, - считает эксперт информационно-аналитического центра «Оружие XXI века» капитан второго ранга Александр Сурпин. – Но это очень замысловатая конструкция. Скорее всего, Дмитрию Медведеву французский контракт нужен в сугубо политических целях, а минобороны, понимая его практическую никчемность, пытается хоть как-то саботировать. Ведь ни «Мистрали», ни «Хуаны Карлосы» российскому ВМФ не нужны. Если Франция располагает многочисленными заморскими территориями, разбросанными от Океании до Карибского бассейна, для поддержания «мира и порядка» в которых как раз и требуются корабли типа «Мистраль», то пред Россией такие задачи не стоят. Зачем же нам тратить деньги на то, что не нужно? Только если для дружбы с Саркози? Дорогая дружба. Некоторые эксперты считают, что корабли типа «Мистраль» или «Хуан Карлос» потребуются нам через 10 или 20 лет, когда настанет время интенсивного освоения ресурсов морского дна в отдаленных от берегов России районах Мирового океана. Для этого, мол, мы и приобретаем эту технику, чтобы заполучить технологии, а затем строить такую же самостоятельно. Однако, по мнению капитана второго ранга Сурпина, такой подход к развитию флота будет иметь печальные последствия для отечественной судостроительной промышленности. Вместо того чтобы возрождать собственное кораблестроение, будем в условиях кризиса поддерживать французское или испанское? Париж вовсе не жаждет делиться передовыми военными технологиями с Москвой. В интервью газете La Tribune анонимный высокопоставленный французский чиновник сказал, что «передача таких технологий может быть относительно ограниченной». Кроме всего прочего, эти корабли просто не нужны нашему ВМФ даже в качестве охранников океанских месторождений будущего. Тут понадобятся корабли совсем другой идеологии. - Группа испанских, голландских и немецких конструкторов уже предложила концепцию «корабля контроля моря» будущего, получившего условное название Valkyrie («Валькирия»), - рассказал мне бывший командир соединения надводных кораблей Северного флота контр-адмирал Леонид Афанасьев. - Он представляет собой авианесущий корабль, «крыло» которого состоит из 24 летательных аппаратов: истребителей укороченного взлета и вертикальной посадки, противолодочных, штурмовых и десантных вертолетов. Расчетная стоимость «Валькирии» – $1,2 млрд. Это как минимум втрое меньше стоимости строительства ударного атомного авианосца, на что замахнулся ВМФ России (во всяком случае, об этом объявил главком ВМФ). Но корабль типа «Валькирии» наилучшим образом отвечает облику перспективного универсального авианесущего корабля для российского ВМФ. Во-первых, он хорошо подходит для выполнения миссии контроля моря в отдаленных районах Мирового океана. Во-вторых, его проектирование и строительство не будут сопряжены с большими трудностями, поскольку могут опираться на опыт, накопленный при создании авианесущих кораблей типов «Киев» и «Адмирал Кузнецов». В-третьих, корабль комплектуется преимущественно уже освоенной нашей промышленностью техникой и вооружением с возможностью их замены на более совершенные образцы по мере их успешной отработки. Так что если думать о будущем флота, а не о сиюминутной политической конъюнктуре, то следует отбросить в сторону французские, испанские и иные интересы, а сосредоточиться на своих собственных. Из досье «СП» Juan Carlos I - многоцелевое судно для проведения амфибийных и воздушных операций, транспортировки подразделений ВС, оказания гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших. Корабль может использоваться в качестве замены авианосца при осуществлении его ремонта в сухом доке. Корабль имеет длину 230,82 м, максимальную ширину - 32 м, максимальное водоизмещение - 27563 т и осадку - 6 м. Он может развить максимальную скорость до 21 узла (39 км/ч) и транспортировать технику и личный состав на дальность 9000 морских миль (16000 км) со скоростью 15 узлов (28 км/ч). С экипажем из 243 человек постоянного состава корабль может транспортировать до 902 десантников с экипировкой и до 46 основных боевых танков типа Leopard. Полетная палуба судна имеет длину 202,3 м и ширину 32 м. Она способна принимать одновременно восемь вертолетов или самолетов. На корабле может базироваться авиагруппа в составе 30 вертолетов NH90, или 19 штурмовиков AV-8 Harrier, или 12 вертолетов CH-47 Chinook, или 12 NH-90 и 11 AV-8 Harrier. В доковой камере корабля (69,3x16,8 м) может разместиться четыре танкодесантных катера LCM или Super Cat или одно десантное судно на воздушной подушке. Mistral, многоцелевой десантный вертолетоносец со стандартным водоизмещением 156,5 тыс. т, полным - 21,3 тыс. т, при заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Длина корабля - 199 м, ширина - 32 м, осадка - 6,2 м. Скорость полного хода - 18,8 узла. Дальность плавания - до 19,8 тыс. миль. Предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. На корабле может базироваться 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолетов) при одновременном размещении на взлетной палубе 6 вертолетов. Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900). Valkyrie, авианесущий корабль контроля моря с водоизмещением около 21200 т, длиной – 241 м, шириной – 30,7 м. Скорость полного хода – от 28 до 32 узлов. Корпус и надстройка-«остров» – из композитных материалов, имеющих радиопоглощающее покрытие для уменьшения радиолокационной заметности. Энергетическая установка – электрогазотурбинная или атомная. Сегодня ЯЭУ для кораблей такого класса считаются предподчительными. По мнению американских экспертов, ядерные установки уже в обозримом будущем станут более экономичными по сравнению с двигателями на углеводородном топливе. Их мощность в перспективе позволит размещать оружие направленной энергии (лазерное, электромагнитное и т.д.). Экипаж «Валькирии» – 380 человек, из которых 45 – офицеры. Летный состав и обслуживающий авиатехнику персонал – 240 человек. Еще 200-400 человек – морские пехотинцы или рейнджеры.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 мар 2010, Пт 17:27 |
Alexander Dobrenko писал(а): Скорее всего, Дмитрию Медведеву французский контракт нужен в сугубо политических целях, а минобороны, понимая его практическую никчемность, пытается хоть как-то саботировать. Ведь ни «Мистрали», ни «Хуаны Карлосы» российскому ВМФ не нужны. Если Франция располагает многочисленными заморскими территориями, разбросанными от Океании до Карибского бассейна, для поддержания «мира и порядка» в которых как раз и требуются корабли типа «Мистраль», то пред Россией такие задачи не стоят. Зачем же нам тратить деньги на то, что не нужно? Только если для дружбы с Саркози? Дорогая дружба.
Чистая комерция: мы у них Мистраль, они у нас - ракетоносители.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 мар 2010, Пт 17:43 |
Подводники любят Мистрали! Они издалека в перископы видны!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
bordo
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 03 сен 2010, Пт 12:55 Сообщения: 126 Откуда: Край земли Страна:
Баланс: 64.5 Кц
Заработано: 63.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 ноя 2010, Вт 13:28 |
Покупка Мистралей - бредовая идея! На СФ три вертолета в строю! Возникает вопрос, зачем нам тогда эти заморские утюги?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 ноя 2010, Вт 14:10 |
Чтобы набить чьи-то широкие и бездонные карманы!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
vep_andr
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 янв 2009, Вс 21:44 Сообщения: 424 Откуда: Белгород Страна: Медали: 1
Баланс: 181 Кц
Заработано: 183 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 ноя 2010, Пт 19:00 |
Alexander Dobrenko писал(а): Подводники любят Мистрали! Они издалека в перископы видны! И не только Мистрали.Торпедо-ракета "Шквал" способна поражать цель до 500 км на суше
|
|
|
|
Peregrine
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 авг 2010, Вс 17:18 Сообщения: 253 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 99 Кц
Заработано: 99 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2010, Вс 16:18 |
Насколько мне известно, дело не в вертолетоносцах "Мистраль" как таковых. Корабли такого класса России не совсем нужны сейчас, это правда. Зато как воздух нужны современные технологии! Корпуса клепать мы умеем, а вот с электронной начинкой большие проблемы. Затея с "Мистралем" изначально имела целью заполучить доступ к лицензионному производству современных электронных компонентов, оптоэлектроники, систем связи, боевого управления, РЭБ, спутниковой навигации и прочих высокотехнологичных вещей. На Францию как на возможного донора технологий пал потому, что эта страна является членом НАТО только наполовину. Она не принимает участия в военной составляющей НАТО, а значит, она не связана с США взаимными договоренностями о непредоставлении военных технологий странам, не входящим в блок НАТО. Это такая вот юридическая казуистика, на которой и решили сыграть наши ответственные товарищи из Минобороны. Однако американцы быстро "просекли" игру россиян и стали давить на Францию. В итоге французы предложили России просто купить готовый "Мистраль" - причем без электронной начинки и вооружения! А зачем нам это?!! Вот наши политики и раскрыли карты - мол, нам "Мистраль" без лицензии на производство по полному циклу не нужен! Готовы купить только все в сборе, но никак не голые корпуса без начинки. Кому интересно, загляните вот сюда: http://top.rbc.ru/politics/25/07/2010/440778.shtmlА вот цитата оттуда: Россия настаивает на передаче ей технологии постройки кораблей - вертолетоносцев Mistrale ("Мистраль") помимо продажи самого судна. Об этом сообщил французский телеканал TF1. Это подтвердил ранее и командующий военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий. "Без сомнений, передача России технологий - главное условие данной сделки, если оно не будет выполнено - нет смысла продолжать обсуждать это соглашение", - отметил он.
Такая вот тонкая игра. Между прочим, в 1920-30-ых годах СССР пытался ликвидировать технологическое отставание от Запада точно таким же путем. Например, благодаря "Форду" сумели построить ГАЗ и наладить производство автомобилей. Благодаря лицензии на Douglas DC-3 (он же впоследствии Ли-2) наши авиастроители получили доступ к новейшей тогда плазово-шаблонной технологии, моторостроители освоили выпуск мощных звездообразных моторов, металлурги освоили выпуск хорошего дюраля, а электронщики (не знаю, как их тогда называли) по лицензии стали выпускать американские радиостанции, радиокомпаса и прочую авиаэлектронику. А после войны наши взяли и полностью скопировали В-29 - безо всяких лицензий!!! Получился Ту-4, ничем не хуже оригинала. Так что Россия вновь на старом опыте пытается догнать Запад в плане технологий. Нормальное явление...
_________________ Ita Devexus Quando Hic Adveni
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2010, Вс 17:21 |
Наши мозги сначала уехали на запад, а потом мы покупаем их разработки. Всё нормально.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Peregrine
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 авг 2010, Вс 17:18 Сообщения: 253 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 99 Кц
Заработано: 99 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2010, Вс 18:03 |
Обидно, что Россия постоянно оказывается в роли догоняющей. Планида России - постоянное отставание в плане технологий и постоянный поиск выхода из ситуации! Дело доходило до того, что первое лицо государства вынуждено было самолично заниматься добыванием нужных технологий. Это я голландский вояж Петра Первого имею в виду. Вот и теперь та же ситуация - сильно отстаем от Запада в области микроэлектроники. Готовы купить технологии и ноу-хау, денежки у страны есть. Но кто ж продаст нам эти ноу-хау? Тут все не так просто...
_________________ Ita Devexus Quando Hic Adveni
|
|
|
|
bordo
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 03 сен 2010, Пт 12:55 Сообщения: 126 Откуда: Край земли Страна:
Баланс: 64.5 Кц
Заработано: 63.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2010, Вс 20:31 |
Технологий у нас хватает, в настоящее время проще купить корабль, чем поднять наше судостроение, в каком состоянии на СРЗ? Они почти умерли и могут только ремонтировать!
|
|
|
|
Peregrine
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 авг 2010, Вс 17:18 Сообщения: 253 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 99 Кц
Заработано: 99 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2010, Пн 10:00 |
Есть одна примечательная фраза, которую приписывают Маршалу Буденному. Он якобы в начале 1930-ых годов сказал, что: "Красная армия сильна, но связь ее погубит!". То есть констатировался простой факт - в нашей армии сильная напряженка с высокотехнологичными вещами. Сейчас на дворе двадцать первый век, но ситуация так и осталась такой, как ее описал Буденный. Обычного оружия и отваги у нашей армии хоть отбавляй, зато до сих пор нормальную связь даже для командармов обеспечить не можем! Во время событий в Южной Осетии в августе 2008 года командующий российскими войсками генерал Хрулев был вынужден одолжить спутниковый телефон у журналистов, чтобы связаться с Генштабом!!! Или история с майором Трояновым, который на современном Су-27 умудрился потерять ориентировку и оказаться на территории Литвы... Истребитель Су-27 не "кукурузник" какой-нибудь, по идее на таком самолете невозможно (!!!) потерять ориентировку на местности (тем более в Европе). Но - потерял! Почему? А потому, что нет нормальной системы навигации даже на современных наших боевых самолетах. Предполагаю, что майор Троянов летел с картой на коленке, как и его предшественники полвека назад. Позорище!!! И вот эту ситуацию нужно срочно исправлять. А то в России до сих пор так - подковать блоху не проблема, а вот снабдить ее микропередатчиком пока большая закавыка. Даже в Китае это уже не проблема. А у нас - предел мечтаний!!!
_________________ Ita Devexus Quando Hic Adveni
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2010, Пн 10:49 |
Ну, чтож! Вывод напрашивается сам! - Сотрудничать с Китаем! Там, хоть, МИСТРАЛЬ не нужно покупать! Достаточно нефтепровод протянуть! Доложите, пожалуйста Президенту!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Peregrine
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 авг 2010, Вс 17:18 Сообщения: 253 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 99 Кц
Заработано: 99 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2010, Пн 14:03 |
Рады бы доложить Дмитрию Анатольевичу и Владимиру Владимировичу, так мы не из тех, кто приближен к телу... Хотя, если серьезно, у руководителей страны есть понимание того, что нужно срочно ликвидировать отставание в электронике и смежных отраслях. Проект Сколково, как я понимаю, и нацелен на это. Время покажет... И кооперация с Китаем и Индией в самом разгаре. Индусы на паях с нашими ребятами из концерна "Сухой" разрабатывают истребитель пятого поколения. Китайцы тоже что-то там вместе с нашими мутят. Китаю и Индии тоже надо срочно выкарабкиваться из отставания, иначе задавят. Вот и кооперируются с Россией. Иного выхода у них нет.
_________________ Ita Devexus Quando Hic Adveni
|
|
|
|
Peregrine
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 авг 2010, Вс 17:18 Сообщения: 253 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 99 Кц
Заработано: 99 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2010, Пн 14:18 |
Кстати, по поводу нашего отставания в радиоэлектронике. Были на этой почве и курьезные случаи в период "холодной войны". Когда в середине 1970-ых Беленко угнал секретнейший МиГ-25 в Японию, американцы быстро изучили начинку этого самолета. И изумились, когда обнаружили, что вся бортовая электроника функционирует на лампах! Американские спецы в своем докладе "наверх" указали, что русские изящно обошли проблему перегрева элементов бортовой электроники при полетах на высокой скорости (МиГ-25 мог летать со скоростью 3000 км/час и его фюзеляж сильно нагревался). Мол, транзисторы и микросхемы при высоких температурах сбоят и разрушаются, а электронным лампам хоть бы хны! Не знали тогда американцы, что наши применили лампы только потому, что просто не было в наличии у них современной элементной базы! Ну просто не было у нас в стране ни хороших транзисторов, ни мощных микросхем!!! Вот от бедности и слепили бортовое оборудование на лампах. А вот американцам и в голову такое не могло прийти. Хохма...
_________________ Ita Devexus Quando Hic Adveni
|
|
|
|
vep_andr
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 янв 2009, Вс 21:44 Сообщения: 424 Откуда: Белгород Страна: Медали: 1
Баланс: 181 Кц
Заработано: 183 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 ноя 2010, Пт 22:11 |
Peregrine писал(а): А вот американцам и в голову такое не могло прийти. Хохма... Ну как тут не вспомнить кайзера Вильгельма: "Никогда ничего не затевайте против России,ибо на любую вашу хитрость она ответит ...(и далее по тексту )" у нас и стратегические крылатые ракеты и ядерные боеголовки имеют МЕХАНИЧЕСКУЮ ,а не электронную систему наведения.Даже ЭМИ и РЭБ им нипочём,только прямое попадание.
Последний раз редактировалось vep_andr 27 ноя 2010, Сб 17:47, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|