|
Текущее время: 24 апр 2024, Ср 22:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2010, Вт 11:21 |
Тема хорошая, но вечером, вечером...
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2010, Вт 12:08 |
Систематизировать это будет очень сложно, потому что у каждого свой подход, свое понимание, где проходит граница между реальностью и условностями. Если кто то и предложит такую систематизацию, всегда найдутся недовольные. Тут главное, знать, как было и при возможности придерживаться этому правилу. На модели условностей не избежать, но лучше стараться сводить число этих условностей к минимуму, это все зависит от индивидуального мастерства автора.
Игорь, согласен, что направление свивки каната на внешний вид модели не влияет, но так же и не влияют другие моменты, как первая пара вант на правый борт, мусинг на штаге слева или справа.
Лично я на моделях античных, скандинавских, средневековых судов, свил бы тросы в произвольном, но в удобном для работы направлении, в зависимости от направления скрутки первичной нитки. Если случайно получится совпадение с правильным направлением, то ещё лучше, а если нет, думаю для таких судов направление свивки не так уж и принципиально.
Другое дело линейные корабли, фрегаты и все что "посовременнее". Тут направление скрутки более важно, думаю, здесь стоит придерживаться правилам.
P.S. такое деление я придумал, чтоб оправдать себя, что буду использовать на каравелле неправильные тросы))))
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2010, Вт 12:41 |
Я веревки еще не крутил , поэтому свободен в выборе
А удобнее крутить как раз в неправильную сторону , т.к. исходные нити так завиты.
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2010, Вт 13:42 |
sheve
Цитата: Игорь, если в стреньге у Вас две и более нитки, то без разницы куда мотать. Но и одну можно мотать правильно. Просто чуть дольше. Нитка сначала распускается, потом закручивается в другую сторону. Я так и делаю.
Себя цетировать не буду.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2010, Вт 15:17 |
Да , себя цитировать вроде неприлично считается
А то , что Дмитрий написал , я помню. Я в принципе писал
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4875 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2701 Кц
Заработано: 3696.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июн 2010, Пт 08:00 |
Господин генерал-майор, дабы прекратить эти споры, предлагаю их всех в ссылку к нам, на Сахалин без тросомоторов. Пущай тут спорят и навивают
|
|
|
|
serzh682
Главный старшина
Зарегистрирован: 01 апр 2010, Чт 10:28 Сообщения: 253 Откуда: Уфа Страна:
Баланс: 109.5 Кц
Заработано: 109.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июн 2010, Пт 09:08 |
В этом вопросе главное - не попасть в просак или проссак...
_________________ Опыт - дело наживное!
|
|
|
|
dromged
Прапорщик
Зарегистрирован: 14 мар 2010, Вс 20:47 Сообщения: 802 Откуда: Курская область Медали: 6
Баланс: 523.5 Кц
Заработано: 523.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 июл 2010, Ср 22:42 |
Здравствуйте Всем! После перерывчика хочу высказаться и я. Наверное для кого эта тема интересна-разобрались. А я по своим наблюдениям сделал вывод что неправильные нитки мотать в правильную сторону не очень правильно! Трос всё-таки немного уродливо смотрится. И поэтому сейчас сделал приспособление для развивания ниток. Пока вертикальное, самораскручивающееся. Особенно это важно для малых масштабов. Можно мотать неправильные нитки, когда в пряде, скажем ниток хотябы 5штук. Если меньше, то больше уродливости в тросу. Как-то кстати мне однажды попалась катушка, где свивка была выполнена справа- налево, то-есть правильная нитка для правильного такелажа. Тема важная и мне кажется, что не стоит ею принебригать! Лично мне не нравится когда бегучка на модели спущена справа- налево. Потому что изучил эту тему! А для безразличного глаза-типа: Какая разница? Верёвка как верёвка? Но нет! Особенно нехорошо смотрятся на модели идущие рядом тросы разной свивки. А по приданию тросу цвета и шарма -это ещё одна тема.
|
|
|
|
dromged
Прапорщик
Зарегистрирован: 14 мар 2010, Вс 20:47 Сообщения: 802 Откуда: Курская область Медали: 6
Баланс: 523.5 Кц
Заработано: 523.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 авг 2010, Сб 15:07 |
Вроде как мою писульку серьёзно не приняли. Хочу ещё поделиться,и свои советы в этой теме заканчиваю: Гарик! Чтобы трос под определённым углом к свету не смотрелся плетёнкой- шышачками, надо прядь формировать вот именно из множества ,но тонких ниток и правильного спуска. Справа налево. Но лучьше чтобы эти нити были раскрученными! Прядь должна получаться гладкой колбаской. А если вить неправильную нить, как предлагает Дима Шевелёв- получаются вот эти шышечки! Игорю советую осваивать свивку правильную- слева направо. Хотя все нитки, фабрики крутят моделистам на зло! Показываю свои образцы. Но надо ещё дорабатывать качество.
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4875 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2701 Кц
Заработано: 3696.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 авг 2010, Вс 02:15 |
Класс! Настоящие на настоящих судах (особенно б/у шные) хуже смотрятся
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 авг 2010, Вс 08:50 |
Предположим наличие двух абсолютно одинаковых модели с единственной разницей : направление намотки на одной правильное , на другой - зеркальное. Сколько человек заметит разницу , если их внимание не акцентировать на веревках ? Ну да ладно , буду мотать правильно
А веревочки хороши. Какой материал ? И чем пропитаны ?
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
dromged
Прапорщик
Зарегистрирован: 14 мар 2010, Вс 20:47 Сообщения: 802 Откуда: Курская область Медали: 6
Баланс: 523.5 Кц
Заработано: 523.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 авг 2010, Вс 22:54 |
Рад!, что хоть кто-то откликнулся! Игорь! Может кому-то доведётся выставлять свою работу на высоком уровне? А там такелаж свит наоборот! Да, мир не рухнет.Но серьёзный подход таков: Надо делать расчитывая на профессианалов, но не на делитантов! (Типо: Играй смелей - в зале всё равно одни дураки!) А то получается так: Тут-какая разница, здесь упростил, там сойдёт и итог - даже смайлика такого нет! По материалу: Нитки Х.Б., но их надо распускать. Я уже писал. Распускать по трём причинам: Неправильная свивка , нить должна быть расслабленная и прядь должна состоять из множества тончайших нитей. Вот если договориться с фабрикой, чтобы они перед свивкой этих нитей- просто наматывали их на катушки. Вот это был-бы класс! Так-же полусинтетика. Но здесь ещё сложней. Сложней её развить. По покраске:Хочу сказать спасибо В.В. Ждану! Он меня познакомил с художественной масл. краской. Он-же и пишет чем красить, читайте! И хочу сказать спасибо Диме Марину! Когда я был у них в мастерской- я схватил технологию покраски. Это краска: Умбра, чуть чёрной и чуть жёлтой. Чёрная и жёлтая дя зелени. И конечно скипидар. Всё это жидкое. Потом добавить воска. Растопить на огне помешивая. Дать остыть. Воск для того что-бы он забился между прядями. Это вот та реальная грязь из жизни! Втирать пальцами,содрать лишнее, снать тряпкой лишнее.Пропорции и колер искать самому. Написать это невозможно, как невозможно передать человеку красоту красок интервалов в аккорде- когда у человека нет музыкального слуха.
|
|
|
|
sheve
Ст. мичман
Зарегистрирован: 14 июл 2008, Пн 21:16 Сообщения: 1352 Откуда: Нижний Новгород Страна: Медали: 7
Баланс: 754.5 Кц
Заработано: 756 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 авг 2010, Пн 06:20 |
Я на Жасине стоячий такелаж красил умброй натуральной. Сергей, а тросы хороши!
_________________ Делаю корпуса на заказ. topic8379.html
|
|
|
|
andys2007
Сержант
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, Вт 20:45 Сообщения: 195 Страна:
Баланс: 114.5 Кц
Заработано: 114.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 ноя 2010, Чт 13:41 |
Продолжать спор по И , N навивкам не собираюсь. Хотел поделиться своим опытом по навивке многостренговых тросов СРАЗУ без появления так называемых "шышек". Например, нужно завить трос из 6-ти стреньг (3*2) Способы ухода от шишек: 1. При навивке делаем достаточно тугую свивку каждой пары стреньг. При этом пропадает структура свивки из 2-х стреньг - причина шишек. Дальше идет свивка полученных 3-х стреньг. Получается достаточно жесткий трос, но с хорошей структурой. Еще платой за удаление шишек является больший расход ниток. При пошаговом изготовлении расход материала еще больше и время . 2. Распустить пары исходных нитей на пряди. После этого делать свивку из 3-х полученных прядей. Здесь мне результат нравится меньше, т.к. по крайней мере мне сложно обеспечить равномерную развивку на пряди без нарушения их структуры.
_________________ "Терпение это самый короткий путь к успеху" - Лафонтен
|
|
|
|
daniel77
Сержант
Зарегистрирован: 23 июн 2010, Ср 00:42 Сообщения: 142 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 91 Кц
Заработано: 91 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 ноя 2010, Чт 23:43 |
Доброго всем времени суток . Спорить о направлении свивки можно бесконечно. Из практики хождения на реальном парусном корабле могу сказать, что используются канаты как правой так и левой свивки, хотя правой используются чаще. Также при использовании многотросовых конструкций (ванты лестницы трапы) используются канаты левой и правой свивки попеременно для предотвращения скручивания данной конструкции.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|