Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Ахтунг! Ахтунг! Ахтунг!
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=4&t=4701
Страница 2 из 5

Автор:  Andrey_Zaxvataev [ 27 фев 2010, Сб 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

Можно детский вопрос :oops: :oops:
С права налево понимаю а вот в верх :shock: это выше моего понимания :oops:
можно фото правильно на правильно :oops:

Автор:  vladislav_zhdan [ 27 фев 2010, Сб 12:23 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей, посмотрите любую бельевую веревку 8)
на первой стр. Нарим фото дал.
Там основная - кабельное плетение,. а сбоку, тонкая обыная, тросовая,
рассмотрите если не знаете.
Удачи.

Автор:  shkiper [ 27 фев 2010, Сб 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

А по-моему обе хороши :)

Автор:  vladislav_zhdan [ 27 фев 2010, Сб 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

Обе ХОРОШИ!
даже отгадаю :
одна \правая от меня\ кабельной работы, Штаг модели бриг Меркурий в масштабе 1 к 100.
другая \левая от меня\ тросовой работы, талреп ванты модели шлюп Мирный в масштаба 1 к 20 :D

Автор:  gargrig [ 27 фев 2010, Сб 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

У меня стоячий такелаж готов....не правильной навивки :cry: :o

Автор:  vladislav_zhdan [ 27 фев 2010, Сб 13:57 ]
Заголовок сообщения: 

:lol: :? :D :shock: :oops: :lol: :? :shock:

Автор:  gargrig [ 27 фев 2010, Сб 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

:D :D :D :shock:

Автор:  igorcap [ 27 фев 2010, Сб 19:43 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander Dobrenko писал(а):
Прямо театр устроили!
Угу! Как вроде других проблем нет :)

Автор:  vladislav_zhdan [ 27 фев 2010, Сб 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

Саш. Я посмотрел.
Снасти совершенно новые.
Клетневка безобразнейшая.
Даже есть, по- моему, двупрядные снасти, как у меня. Хотя зачем им они, непонятно.
Ну и в завершении хочу сказать, что в Морском музее Роттердама.
Стоит трехметровая копия знаменитой модели 1660-1670 г.
\сгоревшей в войну\, со стоящими задом-наперед марсовыми площадками. и приоткрытым бортом, где...долго рассказывать.
Ну, как у вас в Морском музее, Архангельское судно со штурвалом 1680 года :?

Автор:  vladislav_zhdan [ 28 фев 2010, Вс 07:57 ]
Заголовок сообщения: 

Тема действительно освещена ...

Прошу только ответить на два вопроса:
Почему тебя хотели подвесить на ноке рея французы
после показа им твоей модели, как ты писал выше.?
и что ответят сами французы на эти фотографии?
Получить от них ответ - дело одного дня.

А пока я просто и кратко, пользуясь твоей фотографией и фото Нарима ,
объясню тем, кто не знает....

Корабельные снасти делятся на ДВА вида
.
1.- ТРОСОВОГО плетения. СЛЕВА-НАПРАВО-ВВЕРХ. Левый канатик \от нас\ на ладони Старшины.
2.- КАБЕЛЬНОГО плетения. СПРАВА-НАЛЕВО- ВВЕРХ. Правый канатик, на ладони Старшины.

КАБЕЛЬНЫЕ канаты плетутся из ТРОСОВЫХ , потому значительно ТОЛЩЕ и ЖЁСТЧЕ.
Хорошо видно на фото, показанном Наримом выше.

ВЕСЬ такелаж: СТОЯЧИЙ и БЕГУЧИЙ, может быть из ТРОСОВЫХ канатов. Это НЕ ошибка.

из КАБЕЛЬНОГО плетения МОЖНО делать только штаги, ванты и еще 2 - 3 самых толстых
и жестких снасти. стоячего такелажа и одну, две бегучего.

КАБЕЛЬНЫЕ канаты в блоки НЕ ПРОЛЕЗУТ ! / эмоциональная добавка автора \
Бегучий такелаж делался ТОЛЬКО из снастей ТРОСОВОГО плетения.

Дорогие новички, запомните это простое и ясное правило!
И ни один судья ни на одном соревновании НЕ сможет к вам придраться!
Даже если кто-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь и найдет какое-нибудь исключение.

"Раздрай" в снастях начинается с появления стальных и синтетических канатов.

Саш, если ответы будут "в тему" можно их не публиковать.
А я теперь с ощущением честно исполненного перед ВАМИ долга пошел РАБОТАТЬ.
пока не забыл, как это делается.


:shock:

Автор:  gargrig [ 28 фев 2010, Вс 13:10 ]
Заголовок сообщения: 

vladislav_zhdan писал(а):
.

КАБЕЛЬНЫЕ канаты в блоки НЕ ПРОЛЕЗУТ ! / эмоциональная добавка автора \
Бегучий такелаж делался ТОЛЬКО из снастей ТРОСОВОГО плетения.



Многое зависит ещё от типа судна. Не все же строят модели военных кораблей.

У Глотова есть фраза, что из бегучего такелажа галсы нижних парусов и шкоты марселей тоже кабельной работы.

А как это обяснить?

Я думаю, что галсы были 4-х прядные (кабельной работы) в случае, когда они не образовали тали (без блока), а была одна веревка от шкотового угла до галс клампа. Такие простые галсы часто встречаются на малых судах.

По поводу шкот-марселей, могу предположить, что когда трос после блока менял направление не на 180 градусов, а ближе к 90, то через блоки могли пропускать снасти кабельной работы.

Есть случаи, когда наоборот, тросовой работы мог быть и стоячий такелаж. Это малые суда и транспорт. На военных кораблях стоячий такелаж только кабельной работы, кроме вулингов.

А как было на античных судах и раннего средневековья, кто нибудь подскажет?

Автор:  vladislav_zhdan [ 28 фев 2010, Вс 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

У голландце 18века, военных многодечниках:, галсы одиночные кабельной работы и клетневаны еще, висят как палки от паруса \нижнего\ до галс-клампа. До воды им явно не провиснуть..

Автор:  igorcap [ 23 мар 2010, Вт 10:52 ]
Заголовок сообщения: 

Возвращаясь к вопросу о направлении свивки тросов хочу предложить:

1. Признать , что на РЕАЛЬНЫХ судах тросы свивались СЛЕВА-НАПРАВО-ВВЕРХ , кабели СПРАВА-НАЛЕВО- ВВЕРХ.

2. Поскольку построение идеальной модели невозможно в принципе , и на внешний вид модели это принципиально не влияет ,допустить на МОДЕЛЯХ свивку тросов в произвольном направлении.

Аналогично допустить произвольное направление планок рустера и многие другие несущественные моменты

Автор:  vladislav_zhdan [ 23 мар 2010, Вт 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

igorcap

Игорь, когда Вы шутите, в конце принято ставить смайлик. :D

А то многие могут и серьезно воспринять :? :D

Автор:  igorcap [ 23 мар 2010, Вт 11:03 ]
Заголовок сообщения: 

я не шучу , потому смайлик и не поставил.

Вообще , если копнуть глубоко , то судомоделизм это набор условностей - это показываем очень подробно , вот это - упрощенно , а вот это - вообще не показываем. Вот это красим в реальный цвет , а вот это - чтоб красивше было. Т т.д. и т.д. К сожалению , никто не пытался систематизировать этот список условностей , а было бы и неплохо.

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/