Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2015, Вт 10:43 |
Комрады, проконсультируйте, пожалуйста. Гик - прямое дерево, лежащее вдоль судна .. немного не касаясь гакаборта (самая верхняя часть кормы). немного это насколько ? Гик ставится под небольшим углом к мачте. Встречал ли кто правило или делалось на глаз? По гафелю встретил фразу, что "внутренний диаметр усов гафеля срезали под 40 градусным углом". Означает ли это, что угол наклона гафеля к мачте равняется этим 40 градусам? Спасибо!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2015, Вт 11:38 |
greenstone писал(а): По гафелю встретил фразу, что "внутренний диаметр усов гафеля срезали под 40 градусным углом". Означает ли это, что угол наклона гафеля к мачте равняется этим 40 градусам? Думаю, что да! greenstone писал(а): Гик ставится под небольшим углом к мачте. Встречал ли кто правило или делалось на глаз? Скорее всего, угол наклона гика (очень небольшой) регулировался под конкретный парус гика-топенантами. Само место крепления гика к мачте могло выбираться таким образом, чтобы гик проходил над головой человека, стоящего на юте.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2015, Вт 11:51 |
Саша, привет! Тогда скажи. Вполне разумно, если гик будет идти скажем "параллельно" палубе? Высота от палубы должна быть выше человека, но не сильно, чтобы можно было доставать снасти на утках на гике. так ведь ? При моём 1,74 м комфортная высота для рук получается 2 метра, а максимум, скажем 2,1м. Дальше нужна табуретка
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2015, Вт 11:59 |
Евгений, в книге К.Н.Посьета на чертеже измеренный угол между гафелем и мачтой 60°. На чертеже парусного вооружения тендера Луч - около 55°. Ну, а гик поднимали настолько, чтобы гарантировано не ерзать им по планширю. На чертеже это тоже наглядно показано.
Вложения:
43.jpg [ 342.91 КБ | Просмотров: 7547 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2015, Вт 17:22 |
Спасибо, Константин, за информацию. На чертеже бриге Охта тоже близкий угол, только 58 градусов на гроте и 57 на фок-мачте Вложение:
gal_hkv6m8049601918_big.jpg [ 101.08 КБ | Просмотров: 7492 ]
А с гиком еще вопрос. Получается, чтобы не бил рулевому по голове и не чиркал гакаборт один из важных факторов. Но судя по моделям и чертежам, гик на бригах возвышается довольно прилично над всем этим. Дажу с учетом фонаря над гакабортом Вложение:
IMG_4754.jpg [ 119.28 КБ | Просмотров: 7492 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2015, Вт 20:11 |
greenstone писал(а): ...гик на бригах возвышается довольно прилично над всем этим... Возвышается ровно на столько, сколько необходимо, чтобы не зацепить пертами гика и не снести кормовой фонарь (в данном случае бриг Олимп).
Вложения:
25.JPG [ 152.64 КБ | Просмотров: 7450 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 мар 2015, Ср 05:22 |
Фонарь этот как-то смущает.Вроде как при работах с гиком и стоянке он кладётся на гакаборт на подушку или специальную стойку,а тут фонарь.Все эти высоты и углы определяются видимо формой и размерами паруса заданными Штатами.Посмотреть угол гафеля для парусов разных типов кораблей.Рост рулевого думаю вторичен,поскольку во время хода гик жёстко раскреплён и его перекладка для манёвра требует времени и подконтрольна команде,так что рулевому ничего не должно угрожать.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 мар 2015, Ср 05:52 |
Позволю себе предполжить, что на чертежах изображены теоретические размеры парусов, а в реальности они с "пузом", поэтому гик фактически имеет больший угол
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2015, Чт 08:22 |
Женя,в какой книге встретилось про угол усов гафеля?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2165 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1326.5 Кц
Заработано: 1826.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2015, Чт 10:18 |
Марквардт "Мир шхун" стр 199 "Чтобы облегчить поворот гафеля, внутреннюю кромку полукруга усов срезали под углом 40-45 градусов относительно верхней части."
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2015, Чт 10:35 |
Вложения:
21.jpg [ 330.08 КБ | Просмотров: 7263 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2015, Чт 11:28 |
Rotmistr_69 писал(а): Женя,в какой книге встретилось про угол усов гафеля? Я встретил в книге Марквардт. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. Вложение:
маквард рангоут.JPG [ 69.95 КБ | Просмотров: 7254 ]
Правы все авторы. Каждый для своей эпохи и своей страны Зенков приводит пропорции и размеры для русского флота начала 19 века. По сравнению с Англией пропорции отличались по реям. У нас они были одинаковые в 19 веке что для грот, что для фок мачты. А в Англии на фок-мачте реи были меньше. Марквардт приводит информацию по Европе.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2015, Вс 22:33 |
немного фото моделей с фонарем за гакабортом
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2015, Вс 22:38 |
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|