Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Такелаж http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=79&t=4527 |
Страница 9 из 9 |
Автор: | cofcorpse [ 03 июл 2019, Ср 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
Спасибо за ответ! Меркурий был взят как пример. Как я понял, по кораблям РИФ конца XVIII - первой половины XIX в., в первую очередь конкретная информация о данном корабле, потом штаты подходящего периода, затем аналоги из других источников. Благодарю, картина немного проясняется! |
Автор: | Боцман Валера [ 04 июл 2019, Чт 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
cofcorpse писал(а): Благодарю, картина немного проясняется! "По любасу" господа -товарищи разница в размерах на такелаж в наших масштабах моделизма между Хоккелем и Марквардтом или кем либо ешё по времени близкому к Пасьету будет измеряться в "МИКРОНАХ " и потому она безполезна и безсмысленна ! Так что можно валить размеры такелажа "хош" по Хоккелю , а "хош" по Марквардту ! Тем более что и нитки то в наших корабельных делах меняют размер в зависимости от натяга такелажа ! Иначе говоря сделаешь грот- штаг на модель 1.2 мм или 1.3 мм разницу никто не уловит ! А вот если грот- штаг и фор-штаг сотворишь в один диаметр тут уж будь готов получить тумаков от спецов ! Ну а дальше еще больше тумаков ! |
Автор: | konstantin.fom [ 21 май 2020, Чт 08:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Пришла нужда, а скачаь таблицу уже нельзя. Такая вот беда. |
Автор: | Flint57 [ 21 май 2020, Чт 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
konstantin.fom писал(а): Пришла нужда, а скачаь таблицу уже нельзя. Такая вот беда. Константин, какая таблица имеется в виду? Расчет такелажа по Хоккелю? |
Автор: | Боцман Валера [ 23 май 2020, Сб 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
konstantin.fom писал(а): Пришла нужда, а скачаь таблицу уже нельзя. Такая вот беда. Ну и какая же Вам Ваше Благородие нужна таблица - от Марквардта , Хоккеля или из Санкт -Петербурга парусных времен ? Да и таблица Хоккеля на первом номере или страницы этого варианта "ТАКЕЛАЖ " . И в чем проблема ? |
Автор: | Боцман Валера [ 03 июн 2020, Ср 23:34 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж | ||
Э...Можно и так .....А кое кому нужно .....
|
Автор: | Vital [ 20 авг 2022, Сб 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
Подскжите.почему на чертежах винтовых корветов погон для шар-блоков есть,а кофель-нагельных планок нет |
Автор: | konstantin.fom [ 07 сен 2022, Ср 19:53 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж | ||
Для нагелей ставили на мачту специальный бугель.
|
Автор: | Vital [ 07 сен 2022, Ср 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
konstantin.fom писал(а): Для нагелей ставили на мачту специальный бугель. Спасибо! |
Автор: | RX7 [ 24 мар 2023, Пт 04:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, чем отличались (назначение, крепление, набивка) бакштаги стеньг? Конкретно интересуют различия у фор-стеньг бакштагов и фор-стеньг переносных бакштагов. Спасибо! |
Автор: | greenstone [ 24 мар 2023, Пт 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
RX7 писал(а): Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, чем отличались (назначение, крепление, набивка) бакштаги стеньг? Конкретно интересуют различия у фор-стеньг бакштагов и фор-стеньг переносных бакштагов. Спасибо! Доброе утро! Если брать, например, бриг по Штатам 1806 года: - фор-стень-фордуны (толщина 4 дюйма) натягивали талрепом (толщиной 2 дюйма) между юферсами (7 дюймов в диаметре); - люф-бакштаги фор-стеньги (второй бакштаг на стеньге на каждой стороне) были толщиной 3 дюйма и на конце имели одношкивный блок (9 дюймов), через который проходил мантыль толщиной 3 дюйма. Один конец мантыля был с коушем и гаком в нём, а второй натягивался талями одношкивный блок+двушкивный блок (все в 7 дюймов); - переносные бакштаги фор-стеньги - один в один как и люф-бакштагам, только толщина самого бакштага больше 4 дюйма, а размер блоков одинаковые. Фордуны и бакштаги были все кабельные, четырёхстрендовые. |
Автор: | RX7 [ 25 мар 2023, Сб 02:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
greenstone Спасибо большое за подробный ответ! Интересен еще такой момент. У Посьета встретил упоминание того, что бакштаги и фордуны - одна веревка, один конец которой (передний) это бакштаг, а второй (задний) - фордун. Т.е. бакштаг-фордун - пара. Но это касается верхнего яруса, бом-брам бакштагов и фордунов. 1. Применительно ли подобное было к стень-фордунам и бакштагам, в случае если брам стеньги не было? Речь о пакетботах В. Беринга А. Чирикова (более чем за 100 лет до Посьета). На их судах были "фор стенги бакштоки и пардоны" - парные, одной веревкой (2 пары), но кроме этого были и отдельный парный "фордун фор стенга" (одной веревкой через огон на оба борта) и переносный фор-стеньг бакштаг (не парный, т.е. одной веревкой на один борт). 2. На сколько я понимаю, переносные бакштаги всегда были на оба борта? Кстати, бакштаги натягивались лонг-такель блоком и одношкивным блоком. 3. Каким образом тянулись на судах подобного размера бакштаги, вручную или с помощью шпиля? Спасибо! |
Автор: | Vital [ 26 авг 2023, Сб 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Такелаж |
Как крепились триселя,когда заменили трисель-мачты на "железный рельс" ? |
Страница 9 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |