Автор |
Сообщение |
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 фев 2010, Ср 22:49 |
А зачем Вам шпон в адмиралтейской моделе ?
Зделал пять моделей в "адмирале" и ни разу шпон не пригодился.
Он по толщине становится масштабным ближе к 96-му масштабу , а "navy board" в масштабах , близких к этому крайняя редкость.
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2010, Чт 01:00 |
mихаил2212 писал(а): :D На самом деле,в принципе ,особого различия в пиленом и строганном шпоне нет. Хрупким может быть и тот и тот. Все зависит от породы дерева,от толщины шпона и наличии или отсутствии свилеватости. На производстве,при изготовлении мебельных панелей все же чаще используют строганный шпон. Но а для изготовления различного рода профилей,особенно в вакуумном прессу , чаще используют пиленный.
Михаил, объяснтие пожалуйста, тогда в чем разница между пиленным шпоном и рейками, распущенными на циркулярке? Просто при пилении такого шпона используется очень большого диаметра диск или ленточное пиление. А когда шпон строгают, он точно будет рыхлым и ломким, вот такой шпон Нарим наверное не рекомендует на адмиралтейской модели. Да и для обычной модели тоже не то. Это в привычном понимании толщина шпона 0,6-1,0 мм, хотя бывают и 1,2,3 мм и больше. Или я что то не понимаю?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2010, Чт 06:57 |
Единственное место для шпона в Адмиралтейской модели - это подмодельная доска!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
mихаил2212
Ст. мичман
Зарегистрирован: 25 фев 2008, Пн 16:38 Сообщения: 1101 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 4
Баланс: 454 Кц
Заработано: 455.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2010, Чт 08:12 |
Вообще то шпон считается до 1,5 мм свыше это уже палуба. Я для своих моделей палубу делаю сам. На работе выстругиваю заготовки по толщине, в зависимости от масштаба модели, 3,4,5 мм ,а потом дома,на циркулярке распускаю по толщине обычно 1,5-2,0 мм . А шпон не использую никогда.А рыхлым и ломким может быть любой шпон,что пиленный,что строганный.Все зависит, от породы дерева,толщины шпона и влажности. Если строганный шпон немного намочить,то его можно резать и гнуть без особых проблем. А режут шпон специальным инструментом-жилкорезом,но ни как не ножом.При чем есть и продольный жилкорез и поперечный.
А разницы между пиленным шпоном и рейками распущенными на цыркулярке в общем то нет.По сути дела это тот же пиленный шпон. Только допуски разные.
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 фев 2010, Чт 11:23 |
mихаил2212 писал(а): А разницы между пиленным шпоном и рейками распущенными на цыркулярке в общем то нет.По сути дела это тот же пиленный шпон. Только допуски разные.
Так я тоже об этом....просто слово шпон сразу ассоцируется как строганый.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 фев 2010, Сб 09:55 |
Учимся строить адмиралтейскую галеру у Бруно Римплинжера!
Обратите внимание на милую мелочь! Стыковку двух тимберсов в замок!
Вложения:
galere007.jpg [ 38.65 КБ | Просмотров: 6006 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 фев 2010, Сб 09:56 |
Вложения:
galere014.jpg [ 101.82 КБ | Просмотров: 6015 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2010, Чт 07:05 |
В магазин Мир Моделей поступила книга Жерара Делакруа "Флёр де лис" про эту самую галеру, что строит Бруно.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4808 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3515.5 Кц
Заработано: 3517.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2010, Пн 09:10 |
Подскажите, как аккуратно вырезать замки в футоксах?
Может быть их надо делать когда шпангоуты уже склеены из двух половинок?
Вложения:
Комментарий к файлу: шпангоут
IMG_5556_1.JPG [ 131.62 КБ | Просмотров: 6009 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2010, Пн 09:13 |
Не совсем понятен вопрос.
Если я понимаю его правильно, то ответ таков: - лобзиком на глазок с пол-миллиметровым припуском с последующей обработкой в тисках надфилями!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4808 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3515.5 Кц
Заработано: 3517.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2010, Пн 09:34 |
Увы, я пока не могу добиться требуемой аккуратности одним напильником.
Поэтому пытаюсь придумать способ, что бы подстраховать себя от ошибок.
Но тут есть проблема - если шпангоут склеить, то к замку не подлезть напильником, а если не клеить то не зафиксировав обе половинки, не подогнать замок.
Хотелось бы узнать как это делают профи?
Со своей стороны думаю, надо сделать жесткий шаблон, куда можно зафиксировать все детали шпангоута. И если там сделать отверстия под расточку замков - то их можно аккуратнее подогнать по месту.
Но сам шаблон должен быть очень подвижным, так как форма шпангоутов постоянно меняется. (Стоит ли заморачиваться с таким устройством?)
На фото процесса строительства адмиралтейских моделей видно что народ часто делает шпангоуты из склеиных пластин. В таком случае как делают замки?
Я же делаю из первоначальных элементов, стараюсь использовать выгнутые планки. Сначала заранее вырезал замки и подгонял по месту. Получается плохо. Хочу замки подгонять на уже собранной детале.
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2010, Пн 10:08 |
Обе части "бутерброда" собираются на поверхности бумажной ксерокопии шпангоута. Склеиваются. Ждём, когда клей засохнет. Обе половинки склеиваем вместе. Отдираем ненужные остатки бумаги.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4808 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3515.5 Кц
Заработано: 3517.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2010, Пн 10:32 |
Я так делаю, но бумага не дает жесткости соединений. Наверно надо какую то другаую бумагу, толще? А какой клей? Я использовал канцелярский, что бы хорошо отдирался.
Буду пробовать разные способы - шпангоутов то у меня много, на любые эксперементы хватит!
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2010, Пн 10:52 |
Стоп!
На бумажную ксерокопию накладываем все детали, подогнанные заранее. Склеиваем эти детали между собой прямо на бумажной подстилке в виде ксерокопии. Клей ПВА вытекает и нечаянно приклеивает детали шпангоута к бумаге. Сверху кладём грузики, чтобы кошка не смахнула хвостом. Через несколько часов отдираем бумагу и в корзину её. Аккуратно отдираем белые ошмётки бумаги! То же самое делаем со второй половинкой!
Теперь понятно?
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4808 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3515.5 Кц
Заработано: 3517.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2010, Пн 11:50 |
Да, теперь понятно о чем речь. Непонятно как будет держаться конструкция на соединении в сечении 1х3 мм. Попробую и доложусь.
|
|
|
|