|
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 08:33
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Трирема. Историческое расследование. За и против!
Автор |
Сообщение |
LEO037
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, Пт 21:50 Сообщения: 247 Откуда: Москва Страна: Медали: 2
Баланс: 47 Кц
Заработано: 112 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 20:54 |
Цитата: но всерьёз никогда восприниматься не будет Ясно, buffer overflow. Ну и слава Богу!
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 22:15 |
Oleg-K писал(а): взято из ин-ета как видим на одного солдата в день требуется 2-3кг продуктов да плюс литров 5 воды,10-ти дневный запас питания на 210 человек(зкипаж триеры)((2.5+5)*10)*210=15750кг (римский пех таскал на себе 2-х недельный запас, правда не такой запас воды),плюс 30морпехов по 100кг (с вооружением)=3000кг плюс 180гребцов по 70 кг=12600 кг итого31350кг это не считая доп амуниции и вооружения и др материалов и это на судне 40 тонн в.м.?Само оно что ничего не весило?И вывод 2-й даже одна триера причалив к берегу за несколько дней объест всю округу! У вас в вопросе уже содержиться ответ. Как обеспечивали солдату эти самые 2-3 кг.? - создавали продовольственные склады. Тоже самое делали и в античности, за армией шёл продовольственный обоз. За триерами - грузовые суда. Военные суда никогда для перевозки грузов не предназначались. Повторю ранее сказанное: выигрывает тот, кто позже соберёт армию.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 22:35 |
vihtor писал(а): еще вопрос- как загружались-разгружались суда каждый вечер и утро.осадка судна допустим метр,высота борта пол метра.,человек стоит по шею в воде и на вытянутые руки принимаетамфору с зерном или водой(вином)((26кг +26 литров-кг))вес не мой.после дня на веслах.оборудованных причалов йок,теоретически они есть(в тех местах где и соломку уже подстелили)практичность длинного ,оббитого металом крепкого носа очевидна.воткнился носом в берег и носи по этому мостику что угодно только ноги замочив.так до сих пор речные трамвайчики причаливают.мнение личное ,основанное только вопросом-как бы на их месте поступил я. :unknown: Ну, вот видите. Когда хотим - соображаем Только не разгрузка-погрузка, для этого удобнее трап с кормы скинуть или на лодку перегрузить. А вот во время боя такая сходня очень даже нужна, когда важна каждая минута. В качестве сходней использовали и рулевые вёсла. И ещё один момент: яхтсмены понимают - как трудно поднять человека из воды. Здесь волнорез в форме тарана просто не заменим. Так использовали волнорез начиная с микенской эпохи.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 22:42 |
Oleg-K писал(а): 2-е о воздействии морской живности на корпус деревянного судна. --- Просьба прокомментировать, как со стороны триерархов так и с др.стороны. Для защиты от этого и обивали римляне свои суда листами свинца, проложив предварительно слой войлока. На обломках микенского судна нашли остатки защитного слоя, что-то вроде тира.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
LEO037
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, Пт 21:50 Сообщения: 247 Откуда: Москва Страна: Медали: 2
Баланс: 47 Кц
Заработано: 112 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 22:43 |
А я думал, что триеру втаскивали на берег и там разгружали...
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 22:50 |
Oleg-K писал(а): А теперь некоторая реконструкция: представим себе новенькую древнегреческую лодку. Как считается ныне, ее борта сбиты в щит при помощи деревянных шипов и нагелей. Т.е. корпус ее НЕРАЗБОРНЫЙ в отличие от судов 13 века (типа каравелл) и более поздних веков н.э. Теперь представьте, что обшивку попортил червь. ВСЁ! Ведь корабль-то ОДНОРАЗОВЫЙ!
Корпус триеры вполне ремонто пригоден. Как и шитые арабские доу и поморские кочи. Кто ж вам мешает выбить нагели и заменить часть доски.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 23:32 |
Oleg-K писал(а): Остаются небольшие деревянные лодки метров 10-15 в длину, кожаные байдары (скафы) и всякие челны-моноксилы . Вот их и вытаскивали на берег на ночь (от червяка подальше), строили многими десятками перед решающей битвой, протыкали таранами, цепляли крюками-воронами (или попросту баграми) и т.д.- Взял на сайте технология,на мой взгляд тож оч. интересно и по существу!!! Эллинги длиной 37-40 метров великоваты для "байдарок" Карфагенские корабельные сараи
Вложения:
карфаген.jpg [ 53.06 КБ | Просмотров: 310 ]
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
vihtor
Сержант
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, Пн 15:51 Сообщения: 174
Баланс: 64 Кц
Заработано: 66.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 23:36 |
Dedal писал(а): Oleg-K писал(а): А теперь некоторая реконструкция: представим себе новенькую древнегреческую лодку. Как считается ныне, ее борта сбиты в щит при помощи деревянных шипов и нагелей. Т.е. корпус ее НЕРАЗБОРНЫЙ в отличие от судов 13 века (типа каравелл) и более поздних веков н.э. Теперь представьте, что обшивку попортил червь. ВСЁ! Ведь корабль-то ОДНОРАЗОВЫЙ!
Корпус триеры вполне ремонто пригоден. Как и шитые арабские доу и поморские кочи. Кто ж вам мешает выбить нагели и заменить часть доски. если ктото поэтапно пояснит как поставить назад не только часть доски .но и нагели с шипами,может тогда я и книги фоменко выброшу... еще думал куда и как за10-15 секундпри сближении всовывали1 или 2 ряда весел по одному борту.теоретически очень ювилирная операция получается
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2011, Пт 23:54 |
LEO037 писал(а): А я думал, что триеру втаскивали на берег и там разгружали... Корма триеры
Вложения:
ArgoShip.jpeg [ 21.95 КБ | Просмотров: 306 ]
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2011, Сб 00:09 |
LEO037 писал(а): Вы цитируете этот фрагмент: Эсхил Ты афинян затем научил разговорами и болтовней заниматься, Отчего стали пусты палестры и зад у болтливых мальчишек истерся; И от этого же паралийцы начальников слушать никак не хотели, А при мне они только лишь хлеба умели просить да кричать: эй, за весла! Дионис Это верно; а также умели сидящему НИЖЕ гребцу прямо в рот <опущено переводчиком> Да еще сотрапезника <опущено переводчиком>, да, на берег выйдя, ограбить. А теперь-то упрямятся; больше грести не хотят, а плывут как попало. И далее пишете Фрагмент доказывает, что гребцы сидели не рядом, а именно друг над другом! Заметьте, я на Вашей стороне, т.к. считаю, что триеры существовали и гребцы сидели друг над другом. Но вот доказательство у Вас неудачное. Фрагмент доказывает только то, что гребцы сидели ниже паралийцев, когда те пускали в них ветры. Если у Вас есть доказательство, что паралийцы – это тоже гребцы, то тогда все в порядке. А до этого момента мы с Аристофаном будем считать паралийцев просто жителями прибрежной полосы. Ой, не хочется мне состязаться в логике Никто не мешает прибрежному жителю стать гребцом Цитата: [b]Перед рассветом греки спустили свои триеры на воду, взошли на корабли, подготовили весла и принялись ожидать сигнала.[/b] Наверное, мне нужно было бы спросить, а как грекам удавалось затащить свои триеры на берег? Все-таки 40 тонн, на одного человека приходится 240 кило. Я бы с удовольствием посмотрел бы, как Вы тащите по песку волоком трех взрослых мужиков, сидящих на санках. Но мне больше интересно другое – а зачем греки затащили свои корабли на берег? Чтобы их ночью не угнали? Или чтобы выгрузить с него рангоут и т.д.? Но прще вытащить из воды рангоут, чем вытаскивать целый корабль. Странные ребята, эти Ваши греки. Да, тут ошибка. На ночь триеры на берег не вытаскивали. Без относительно к отрывку. Архимед в одиночку сдвинул галеру с мели
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Oleg-K
Прапорщик
Зарегистрирован: 31 дек 2010, Пт 15:44 Сообщения: 826 Медали: 1
Баланс: 662 Кц
Заработано: 662 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2011, Сб 06:32 |
Уважаемый Dedal позвольте с Вами не согласится. 1-е у Саламина кроме 380 триер было еще столько же греческих транспортов???2-е я подчеркивал что для удобства расчета взял 10-ти дневный запас продовольствия и что римский солдат(варикозус-это кличка) таскал на себе 2-х недельный запас-это то что должно быть на корабле однозначно,корабль может оторваться от эскадры или эскадра будет разбита и что -смерть от голода и жажды?Возимые запасы были всегда и всюду!!!Про склады вы вообще загнули,греки не только не препятствовали высадке на своей территории,но и даже склады разрешали устраивать?-ну это же нонсенс.
|
|
|
|
Oleg-K
Прапорщик
Зарегистрирован: 31 дек 2010, Пт 15:44 Сообщения: 826 Медали: 1
Баланс: 662 Кц
Заработано: 662 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2011, Сб 06:53 |
Уважаемый Dedal Вы с приведенными текстами разберитесь,а то получается -текст подлинный и обжалованию не подлежит,но только ошибка тут,ошибка там(наверное исключим этот текст из списка вещ.доков) 2-е пожалуйста зайдите в ближайший строй. маг.,возьмите несколько паркетин соберите их в щит и потом попробуйте вынуть одну из середины-этот опыт отметет все сомнения о ремонтопригодности соединения шип-паз.3-е причем здесь остатки тира и свинцовая обивка днища?Да вы представьте сколько же он станет весить,а ведь в Олимпии решалась как раз проблема ВЕСА. и она стояла настолько остро что даже на шпангоуты не хватило!И греки-то свинец в обшивке не использовали.4-е Повторю ранее сказанное: выигрывает тот, кто позже соберёт армию.[/quote]-ну это уж полная ерунда,побеждает тот кто сильнее(и умелее)бьет!Вы что отрицаете принцип концентрации сил???
|
|
|
|
Oleg-K
Прапорщик
Зарегистрирован: 31 дек 2010, Пт 15:44 Сообщения: 826 Медали: 1
Баланс: 662 Кц
Заработано: 662 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2011, Сб 07:15 |
Так что -же такое волнорез-таран да еще и спас.средство,закрепленное на 4-х гвоздях?Или может все таки волнорез это приспособа позволяющая безпалубному низкосидящему судну избежать захлестывания волнами в не очень хорошую погоду,кстати триере он абсолютно не нужен-это судно для идеальной погоды!!!Карфагенские корабельные сараи-а кто их видел?кто сказал что там стояли много-ремы???И еще вопрос-стоит не идеальная погода,и ваш гипер флот, гипер истребителей стоит в порту боясь утонуть,а враг спокойно хозяйничает в ваших водах на дешевеньких,и не таких уж грозных с виду но быстрых и мореходных однорядничках???.......Да в своих расчетах я совсем забыл про запас дров,который тоже должен быть на корабле(и требовалось их немало!).....Одиссея занесло кажется аж за Корсику и без транспортника.
Последний раз редактировалось Oleg-K 19 фев 2011, Сб 18:17, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
LEO037
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, Пт 21:50 Сообщения: 247 Откуда: Москва Страна: Медали: 2
Баланс: 47 Кц
Заработано: 112 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2011, Сб 08:29 |
Цитата: Ой, не хочется мне состязаться в логике Это я заметил. А спорить по-другому не хочется мне....
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 фев 2011, Сб 18:33 |
Oleg-K писал(а): 2-е пожалуйста зайдите в ближайший строй. маг.,возьмите несколько паркетин соберите их в щит и потом попробуйте вынуть одну из середины-этот опыт отметет все сомнения о ремонтопригодности соединения шип-паз..... Это как раз совершенно не сложно. Имею опыт эксплуатации и ремонта судна с деревянной диагональной обшивкой. Это еще сложнее. Обшивка из трех слоев тонких досок, расположенных примерно под 45 градусов к линии киля. Направления досок в каждом слое - перпендикулярны. Если имеем сквозное повреждение: вырубаем обычной стамеской дыру в борту, выравниваем края, в следующем слое (ближе к внешней поверхности) вырубаем площадь чуть больше, следующий слой срубаем еще больше по площади. Вот и все. Теперь вкладываем новые доски в "малое" отверстие, фиксирум доской изнутри борта,прибиваем гвоздями. Дальше новые доски второго слоя, прибиваем к уже поставленным. Так же третий слой. Немного работы рубанком и готово к покраске. Замена сгнившей доски - неделя работы одного опытного столяра. За зиму три-четыре человека могут перебрать ВСЮ! обшивку. Конечно, в случае "шип-паз" шипы уже не поставишь. Но они и не нужны. Описаный ремонт держит все необходимые нагрузки.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|