Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 00:13




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
74 - пушечный линейный корабль Le Rivoli Автор М. Безверхний 
Автор Сообщение
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июн 2006, Пт 11:13
Сообщения: 176
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 83.5 Кц
Заработано: 83.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, Пт 23:07 
Почему только про ядра речь? Волны в борт тоже бьют.

_________________
Мой блог


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 836
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, Пт 23:34 
Этот вопрос меня тоже всегда интересовал)


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июл 2010, Сб 18:02
Сообщения: 203
Откуда: г.Ухта, Р.Коми
Страна: Russia (ru)

Баланс: 87.5 Кц
Заработано: 87.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, Пт 23:45 
Судя по отзывам этот вопрос очень многих интересует. Когда же дождёмся ответа от автора?

_________________
Любопытство не порок - а источник знаний


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2010, Пт 23:12
Сообщения: 490
Откуда: Астрахань

Баланс: 200.5 Кц
Заработано: 200.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, Сб 09:34 
FreeLander писал(а):
Почему только про ядра речь? Волны в борт тоже бьют.


То что нижние крышки терпят удары волн оно вполне понятно они довольно близко к воде - но если волны достают до портов с двустворчатыми крышками, которые на одном уровне с кормовыми оконцами, то что будет с кормой если волна жахнет туда? А тем не менее двустворчатые крышки так же напичканы гвоздями как и их нижние собратья, а кормовые оконца весьма слабенькие.


Вложения:
t_0074_203.jpg
t_0074_203.jpg [ 21.86 КБ | Просмотров: 7191 ]
t_0071_898.jpg
t_0071_898.jpg [ 12.52 КБ | Просмотров: 7185 ]

_________________
Взялся за гуж, не говори что не дюж
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2010, Вс 17:18
Сообщения: 253
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 99 Кц
Заработано: 99 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, Сб 09:39 
Когда увидел впервые такие прогвоздёванные крышки портов, сначала удивился, потом решил выяснить, для чего это сделано.
Понятно было, что это гвоздевание носило исключительно утилитарно-практический характер - в отличие от прочего украшательства парусников.
И я в конечном итоге пришел к выводу, что все-таки это было сделано с целью усиления крышек портов и придания им равной прочности с бортами.
Не помню в каком фильме я увидел, как после выстрела, когда пушка от отдачи откатывается назад, крышка орудийного порта захлопывается (очевидно с целью защиты орудийной прислуги от пуль, ядер и осколков во время процесса заряжания).
Когда пушка заряжена и ее выкатывают вперед, крышка опять открывается.
В те времена не было прокатной листовой брони и иного способа увеличить прочность крышки порта, кроме как нашпиговать ее гвоздями, попросту не существовало.
Ведь если взять боковую проекцию борта того же Rivoli, то можно навскидку определить, что общая площадь орудийных портов составляет никак не менее 20 процентов от общей площади борта. Следовательно, при обстреле пятая часть ядер гарантированно будет "стучаться" в крышки портов. И если крышка будет слабовата, то ее просто разнесет в щепки, а прислугу пушки можно будет оформлять как "груз 200".
На чертежах видно, что крышка порта состояла из двух слоев. Я предполагаю, что наружный был из твердого и прочного дуба, например, а внутренний (прогвоздёванный) из более мягкой и рыхлой древесины - и тут всё становится понятным. Этакий аналог гетерогенной брони средневекового розлива.
Иного объяснения гвоздеванию крышек портов я попросту не вижу.
Чтобы предки французов на боевом 74-пушечном корабле просто так от нечего делать прогвоздевали 74 крышки - в это как-то не верится!
Должен ведь быть смысл сего мероприятия...
А вы как думаете?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2010, Пт 23:12
Сообщения: 490
Откуда: Астрахань

Баланс: 200.5 Кц
Заработано: 200.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, Сб 09:48 
Ну вот - для меня уже что-то начинает проясняться - я честно говоря не знал что во время перезаряжания пушки крышки портов закрывались - а ведь промежуток времени между выстрелами довольно серьёзный и подставлять под картечь обслугу в процессе перезаряжания действительно глупо - теперь все начинает вставать на свои места. От ядра такая крышка конечно не спасет - уж больно тонка, а вот от картечи вполне может защитить, пушка так и так после выстрела вкатывалась внутрь так что для закрытия крышки порта особо напрягаться не приходилось. Волны судя по всему тут не при чем.

_________________
Взялся за гуж, не говори что не дюж


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2010, Вс 17:18
Сообщения: 253
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 99 Кц
Заработано: 99 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, Сб 21:28 
Я не знаю, какие существовали в те времена нормативы для канониров, но по моим прикидкам полный цикл заряжания пушки составлял примерно полторы-две минуты.
И держать во время перезаряжания "калитку открытой" было бы неправильно и глупо. Ведь достаточно шальной порции картечи, чтобы полностью уничтожить орудийный расчет. А на боевом корабле во время баталии каждый матрос и каждая пушка на счету!!!
Так что вывод напрашивается сам собой - гвоздеванием крышки порта пытались хоть как-то компенсировать ее малую снарядостойкость.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. матрос
Ст. матрос
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2009, Пт 16:28
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)

Баланс: 11.5 Кц
Заработано: 11.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, Сб 21:43 
Ну тогда сразу напрашивается вопрос. Почему на верхней палубе вообще нет крышек портов? Или расчеты верхней палубы менее ценны?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. матрос
Ст. матрос
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2009, Пт 16:28
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)

Баланс: 11.5 Кц
Заработано: 11.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, Сб 21:52 
и вот я еще подумал (просто догадки). Гвоздевали изнутри, значит защищали внутреннюю поверхность, а не внешнюю. крышки были достаточно плотные, от влаги, температуры они еще могли разбухать. За трос, при угле троса к крышке порта практически 90 градусов, за трос ее не открыть. Вполне логично что крышку выбивали из порта просто стволом орудия, а потом уже закрепляли тросами. И вот для этого гвозди вполне логичны, без них крышку можно убить достаточно быстро.

Но это все только догадки инженерной мысли :)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Лейтенант
Мл. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43
Сообщения: 1526
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, Вс 00:03 
fluger писал(а):
.... Вполне логично что крышку выбивали из порта просто стволом орудия, а потом уже закрепляли тросами. И вот для этого гвозди вполне логичны, без них крышку можно убить достаточно быстро....

Действительно, очень логично. Серьёзная версия. Где то читал еще такое обьяснение. При попадании картечи или не большого ядра в открытую крышку, доски, пробитые гвоздями раскалываются только на очень не большие щепки, не способные нанести серьезные увечья орудийной прислуге.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2010, Вс 17:18
Сообщения: 253
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 99 Кц
Заработано: 99 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, Вс 10:40 
1. В знаменитой книге Курти крышкам портов посвящена целая статья, но про гвоздевание там ни слова.
Возможно, Курти не счел гвоздевание достойным для упоминания... Или просто упустил это из внимания при написании книги. Нельзя объять необъятное!
2. На верхних палубах не было крышек у орудийных портов. Что правда, то правда.
Потому что: 1) пользы особой от них и не было - ведь сам борт (точнее, фальшборт) там относительно тонкий, у орудийной прислуги не было защиты сверху от той же картечи, 2) как ни прискорбно, орудия на верхней палубе действительно менее ценные, т.к. более многочисленные и крупнокалиберные (т.е. более тяжелые по массе) орудия располагались ближе к ватерлинии, 3) крышки портов на нижних палубах играли также роль заглушек, чтобы волной не заливало.
3. Армирование в разы повышает прочность материала - это непреложный факт. Помните, как в годы Второй мировой английский инженер Джеффри Пайк предложил строить авианосцы из армированного древесными опилками льда? Испытания показали, что даже прямое попадание авиабомбы или торпеды оставляло небольшие выбоины, а вот цельный кусок льда тех же размеров при таком воздействии разрушался полностью!
Гвоздевание крышек портов, на мой взгляд, делалось с целью повысить прочность, чтобы, как говорилось выше, "держать удар" от наружных воздействий, и, как предположил fluger, чтобы срезом ствола пушки не повреждать крышку изнутри.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 фев 2008, Пн 13:55
Сообщения: 827
Откуда: Tallinn
Страна: Estonia (ee)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 434.5 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, Вс 20:09 
Peregrine писал(а):
, "держать удар" от наружных воздействий, и, как предположил fluger, чтобы срезом ствола пушки не повреждать крышку изнутри.


На мой взгляд это самое правильное объяснение.
Открытие порта совпадало с моментом наката орудия, от удара крышка взлетала вверх, и её тут же фиксировали талью по месту.
Очень эффектный кадр для морского фильма. :)

В Таллине есть дверь, ведущая на Вышгород, тоже вся пробита кованными гвоздями, чаще чем это требует конструктивная логика.
Но это совсем другая история...


Вложения:
IMG_9605.JPG
IMG_9605.JPG [ 57.09 КБ | Просмотров: 7178 ]

_________________
http://temnikoffv.wix.com/museum-of-baltic-sea
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Главный старшина
Главный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2010, Пт 23:12
Сообщения: 490
Откуда: Астрахань

Баланс: 200.5 Кц
Заработано: 200.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, Вс 21:16 
Peregrine писал(а):
у орудийной прислуги не было защиты сверху от той же картечи,

На некоторых кораблях роль защиты сверху от пуль играли свернутые коечные сетки. Честно говоря сам удивляюсь неужели эффективна была такая защита.

_________________
Взялся за гуж, не говори что не дюж


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07
Сообщения: 1152
Откуда: Севастополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, Пн 13:26 
Кстати, на многих небольших однопалубных кораблях как бриг и мненьше, крышек вообще не было.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, Вт 07:09 
Дорогой Друг\зья\
.
"внутренние" доски НЕ прибивали к "внешним"
ими КРЕПИЛИ, СОЕДИНЯЛИ "внешние",
Иначе вся "система" держалась бы на двух железных петлях и рассыпалась бы после нескольких открываний, руками, стволами, все равно.
Извините, не мог не влезьДь, но это настолько очевидно....
:)

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.376s | 51 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика