Автор |
Сообщение |
AlexandB
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 окт 2009, Ср 21:16 Сообщения: 172 Откуда: Тюмень Страна:
Баланс: 53.5 Кц
Заработано: 53.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 окт 2009, Ср 21:59 |
20 октября 1825г был заложен 74-х пушечный корабль "Азов"
я решил свою модель тоже заложить20 октября 2009 г. жаль дата не совсем круглая, получилась. Масштаб модели 1:50, модель достаточно большая, технология изготовления, по болванке выклеивается корпус по технологии, применяемой в Украине, так называемый композитный, но у меня черновой корпус будет из двух половин, со съемными палубами, чем то схоже с технологией Михаила Безверхнего. Корпус будет усилен полушпангоутами и продольным бруском и стягиваться болтами, сам черновой корпус будет из липы 12х2мм. в пять слоев.20 октября я заложил киль модели, но предварительно, мной была изготовлена болванка, левая и правая.
по мере продвижения работ буду выкладывать фото.
С Уважением Бусыгин Александр.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2009, Чт 07:08 |
Давно пора!
Чего-чего, а АЗОВОВ нам не хватает!
Добро пожаловать на сайт!!!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
admin
Генералиссимус
Зарегистрирован: 24 янв 2006, Вт 13:38 Сообщения: 2796 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 2863 Кц
Заработано: 1330 Кц
Поощрений: 200 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2009, Чт 07:56 |
Отличное начало!
Будет очень интересно посмотреть на ход постройки и оценить, какие приимущества даст симбиоз этих технологий.
_________________ Когда уже все попробовал >>>>> Блоги пользователя: Помощь, Модельные новости
|
|
|
|
AlexandB
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 окт 2009, Ср 21:16 Сообщения: 172 Откуда: Тюмень Страна:
Баланс: 53.5 Кц
Заработано: 53.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2009, Чт 19:07 |
Сечение в миделе, на рисунке показаны полушпангоуты и продольный брусок
Вложения:
Рисунок1.jpg [ 100.65 КБ | Просмотров: 71755 ]
|
|
|
|
Odessa
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 17:27 Сообщения: 1921 Откуда: ОДЕССА город ГЕРОЙ Страна: Медали: 6
Баланс: 994.5 Кц
Заработано: 994 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2009, Ср 20:41 |
AlexandB писал(а): Сечение в миделе, на рисунке показаны полушпангоуты и продольный брусок
Ну очень знакомая картинка.
Несколько лет назад эта технология была названа ( и умышленно) пошлым словом папье - маше. Да действительно, очень похоже. Однако слово папье - маше было использовано как синоним чего - то не прочного , временного , второсортного одним словом. Чего то нового которому как бы нет места в старом , фундаментальном . Поэтому новое и не было принято. Прошли годы и вот теперь эта технология щироко используется повсеместно, и принята многими. Более того , и это приятно , что технология получила самостоятельное развитие и свою собственную жизнь. Даже получила имя. Идея подхвачена и моделисты уже сами дополняют эту технику своими экспериментами.
А хотите знать как это начиналось и что было в начале ?
|
|
|
|
AlexandB
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 окт 2009, Ср 21:16 Сообщения: 172 Откуда: Тюмень Страна:
Баланс: 53.5 Кц
Заработано: 53.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2009, Ср 20:49 |
Интересно как родилась эта технология.
Я думаю, что она будет в корне той же, но какая то трансформация будут происходить
|
|
|
|
Odessa
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 17:27 Сообщения: 1921 Откуда: ОДЕССА город ГЕРОЙ Страна: Медали: 6
Баланс: 994.5 Кц
Заработано: 994 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2009, Ср 21:14 |
20 лет назад корпуса изготавливались из стеклопластика конечно по болванкам с парафиновым сепаратором. Несчастный случай , а именно смерть человека , который научил изобретателя описываемой технологии делать пластиковые корпуса. Шейн Анатолий Михайлович, мастер производственного обучения Одесской мореходки умер в страшных муках от рака желудка. Причиной появления этой болезни послужила канцерогенная эпоксидная смола , которая использовалась в качестве вяжущего для стеклопластиковых корпусов.
Понимаете , да ?
Так вот необходимо было найти замену этой ядовитой смоле. И начались эксперементы.
Конечно же болванка всегда была основой.
Сначала корпуса имели всего один слой и изнутри куреплялись склеенной один к одному кусочками пиленной по 20 мм рейкой сечением 10Х10мм. Очень долго и пока клей ставал , клорпус успевало повести пропелером. Обшивка к болванке прикреплялась булавками, которые втискивались при помощи пассатижей и как понимаете не обладали достаточными крепежными свойствами. Долго и нудно, неудобно и не качественно.
Позже добавился второй слой обшивки с укрепление внутренними шпангоутами из фанеры, позже шпангоут превратился в композитный , т.е. набраный из тех же кусочков пиленой рейки. Корпуса все больше увеличивались в размерах и форма их усложнялась. Встала необходимость как то извлекать готовую скорлупу из болванок сложной формы. Так появились трехраземные болванки. Ну а когда корпуса вырасли до метра и более болванки уже не делались из цельных кусков древесины выклеивались из кусочков. Более прочные корпуса появились с применением замены шпангоутов на сплошной шпангоут из тех же элементов что и сама обшивка. Степлер применяется уже давно , лет так семь уже. Тогда степлеры и скобы к ним уже начали появляться в продаже повсеместно. Скоба заменила булавку , потому как одноразовая скоба лучше , удобнее и технологичнее , а главно значительно быстрее.
Вот так то.
_________________ Алексей Баранов владелец сайта http://www.ship-model.com/
|
|
|
|
AlexandB
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 окт 2009, Ср 21:16 Сообщения: 172 Откуда: Тюмень Страна:
Баланс: 53.5 Кц
Заработано: 53.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2009, Ср 21:48 |
Спасибо, за ваш рассказ, мне эта технология нравится и с помощью это технологии можно изготавливать достаточно точные корпуса за короткое время
|
|
|
|
Odessa
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 17:27 Сообщения: 1921 Откуда: ОДЕССА город ГЕРОЙ Страна: Медали: 6
Баланс: 994.5 Кц
Заработано: 994 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2009, Ср 21:56 |
Верно .
За очень короткое время и с превосходным качеством. А главное достоинство ( кроме быстроты и удобства) это долговечность . Модель с композитным корпусом может хранится сколько угодно и не в совсем тепличных условиях , но формы не изменятся.
За счет применения композитной схемы с предварительно напряженными элементами конструкции появляются уникальные качества стабильности всего корпуса и повышается прочность в разы. Финны используют такой способ в изготовлении монолитных клеяных деревяных ферменных конструкций для одноэтажных зданий с огромными плошадями . Для примеру такая конструкция может выдержать полет до 120 метров без промежуточных опор. Сам видел в Лапенране ... большущий супермаркет.
_________________ Алексей Баранов владелец сайта http://www.ship-model.com/
|
|
|
|
AlexandB
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 окт 2009, Ср 21:16 Сообщения: 172 Откуда: Тюмень Страна:
Баланс: 53.5 Кц
Заработано: 53.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2009, Вс 15:45 |
Добрый день! Сегодня были напилены рейки для чернового корпуса и заизолированы фольгой и скотчем болванки.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 ноя 2009, Пт 09:29 |
Если кто-нибудь имеет Вид боевых повреждений АЗОВА, прошу выслать мне частным образом на мою почту!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AlexandB
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 окт 2009, Ср 21:16 Сообщения: 172 Откуда: Тюмень Страна:
Баланс: 53.5 Кц
Заработано: 53.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 ноя 2009, Вс 20:37 |
Я, знаю что в «Азов» было 153 попадания, из них 7 ниже ватерлинии, а схему повреждений пока не встречал, тоже было бы интересно увидеть.
В бою кораблю крепко досталось, я думаю по этой причине у него такой короткий срок службы.
Модель строится, чернового корпуса готова два слоя, позднее выложу фото
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 ноя 2009, Вс 21:16 |
Срок службы у АЗОВА оказался коротким не из-за боевых повреждений, а из "ДТП", в которое корабль попал вскоре после ремонта. Столкновение двух кораблей!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AlexandB
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 окт 2009, Ср 21:16 Сообщения: 172 Откуда: Тюмень Страна:
Баланс: 53.5 Кц
Заработано: 53.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 ноя 2009, Вс 21:24 |
Интересный факт, а можно поподробней
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 ноя 2009, Вс 22:42 |
Мне мало известно. Один раз прочёл об этом лет 15 назад.
Ремонту после столкновения не подлежал и был разобран. Об этом не любят писать.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|