Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

74-х пушечный корабль "Азов"
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=68&t=3051
Страница 1 из 9

Автор:  AlexandB [ 21 окт 2009, Ср 21:59 ]
Заголовок сообщения:  74-х пушечный корабль "Азов"

20 октября 1825г был заложен 74-х пушечный корабль "Азов"
я решил свою модель тоже заложить20 октября 2009 г. жаль дата не совсем круглая, получилась. Масштаб модели 1:50, модель достаточно большая, технология изготовления, по болванке выклеивается корпус по технологии, применяемой в Украине, так называемый композитный, но у меня черновой корпус будет из двух половин, со съемными палубами, чем то схоже с технологией Михаила Безверхнего. Корпус будет усилен полушпангоутами и продольным бруском и стягиваться болтами, сам черновой корпус будет из липы 12х2мм. в пять слоев.20 октября я заложил киль модели, но предварительно, мной была изготовлена болванка, левая и правая.
по мере продвижения работ буду выкладывать фото.
С Уважением Бусыгин Александр.

Вложения:
12.jpg
12.jpg [ 90.34 КБ | Просмотров: 54113 ]
11.jpg
11.jpg [ 119.96 КБ | Просмотров: 54123 ]
10.jpg
10.jpg [ 140.03 КБ | Просмотров: 54122 ]
9.jpg
9.jpg [ 111.73 КБ | Просмотров: 54101 ]
8.jpg
8.jpg [ 128.9 КБ | Просмотров: 54123 ]
7.jpg
7.jpg [ 145.06 КБ | Просмотров: 54111 ]
6.jpg
6.jpg [ 130.83 КБ | Просмотров: 54094 ]
5.jpg
5.jpg [ 145.45 КБ | Просмотров: 54115 ]
4.jpg
4.jpg [ 130.85 КБ | Просмотров: 54092 ]
3.jpg
3.jpg [ 84.65 КБ | Просмотров: 54078 ]
2.jpg
2.jpg [ 80.26 КБ | Просмотров: 54096 ]
1.jpg
1.jpg [ 88.12 КБ | Просмотров: 54089 ]

Автор:  Александр Добренко [ 22 окт 2009, Чт 07:08 ]
Заголовок сообщения: 

Давно пора!
Чего-чего, а АЗОВОВ нам не хватает!
Добро пожаловать на сайт!!!

Автор:  admin [ 22 окт 2009, Чт 07:56 ]
Заголовок сообщения: 

Отличное начало!
Будет очень интересно посмотреть на ход постройки и оценить, какие приимущества даст симбиоз этих технологий.

Автор:  AlexandB [ 22 окт 2009, Чт 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

Сечение в миделе, на рисунке показаны полушпангоуты и продольный брусок

Вложения:
Рисунок1.jpg
Рисунок1.jpg [ 100.65 КБ | Просмотров: 54093 ]

Автор:  Odessa [ 28 окт 2009, Ср 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

AlexandB писал(а):
Сечение в миделе, на рисунке показаны полушпангоуты и продольный брусок



Ну очень знакомая картинка.
Несколько лет назад эта технология была названа ( и умышленно) пошлым словом папье - маше. Да действительно, очень похоже. Однако слово папье - маше было использовано как синоним чего - то не прочного , временного , второсортного одним словом. Чего то нового которому как бы нет места в старом , фундаментальном . Поэтому новое и не было принято. Прошли годы и вот теперь эта технология щироко используется повсеместно, и принята многими. Более того , и это приятно , что технология получила самостоятельное развитие и свою собственную жизнь. Даже получила имя. Идея подхвачена и моделисты уже сами дополняют эту технику своими экспериментами.
А хотите знать как это начиналось и что было в начале ?

Автор:  AlexandB [ 28 окт 2009, Ср 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно как родилась эта технология.
Я думаю, что она будет в корне той же, но какая то трансформация будут происходить

Автор:  Odessa [ 28 окт 2009, Ср 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

20 лет назад корпуса изготавливались из стеклопластика конечно по болванкам с парафиновым сепаратором. Несчастный случай , а именно смерть человека , который научил изобретателя описываемой технологии делать пластиковые корпуса. Шейн Анатолий Михайлович, мастер производственного обучения Одесской мореходки умер в страшных муках от рака желудка. Причиной появления этой болезни послужила канцерогенная эпоксидная смола , которая использовалась в качестве вяжущего для стеклопластиковых корпусов.
Понимаете , да ?
Так вот необходимо было найти замену этой ядовитой смоле. И начались эксперементы.
Конечно же болванка всегда была основой.
Сначала корпуса имели всего один слой и изнутри куреплялись склеенной один к одному кусочками пиленной по 20 мм рейкой сечением 10Х10мм. Очень долго и пока клей ставал , клорпус успевало повести пропелером. Обшивка к болванке прикреплялась булавками, которые втискивались при помощи пассатижей и как понимаете не обладали достаточными крепежными свойствами. Долго и нудно, неудобно и не качественно.
Позже добавился второй слой обшивки с укрепление внутренними шпангоутами из фанеры, позже шпангоут превратился в композитный , т.е. набраный из тех же кусочков пиленой рейки. Корпуса все больше увеличивались в размерах и форма их усложнялась. Встала необходимость как то извлекать готовую скорлупу из болванок сложной формы. Так появились трехраземные болванки. Ну а когда корпуса вырасли до метра и более болванки уже не делались из цельных кусков древесины выклеивались из кусочков. Более прочные корпуса появились с применением замены шпангоутов на сплошной шпангоут из тех же элементов что и сама обшивка. Степлер применяется уже давно , лет так семь уже. Тогда степлеры и скобы к ним уже начали появляться в продаже повсеместно. Скоба заменила булавку , потому как одноразовая скоба лучше , удобнее и технологичнее , а главно значительно быстрее.
Вот так то.

Автор:  AlexandB [ 28 окт 2009, Ср 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, за ваш рассказ, мне эта технология нравится и с помощью это технологии можно изготавливать достаточно точные корпуса за короткое время

Автор:  Odessa [ 28 окт 2009, Ср 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

Верно .
За очень короткое время и с превосходным качеством. А главное достоинство ( кроме быстроты и удобства) это долговечность . Модель с композитным корпусом может хранится сколько угодно и не в совсем тепличных условиях , но формы не изменятся.
За счет применения композитной схемы с предварительно напряженными элементами конструкции появляются уникальные качества стабильности всего корпуса и повышается прочность в разы. Финны используют такой способ в изготовлении монолитных клеяных деревяных ферменных конструкций для одноэтажных зданий с огромными плошадями . Для примеру такая конструкция может выдержать полет до 120 метров без промежуточных опор. Сам видел в Лапенране ... большущий супермаркет.

Автор:  AlexandB [ 01 ноя 2009, Вс 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый день! Сегодня были напилены рейки для чернового корпуса и заизолированы фольгой и скотчем болванки.

Вложения:
17.jpg
17.jpg [ 118.83 КБ | Просмотров: 54103 ]
16.jpg
16.jpg [ 105.15 КБ | Просмотров: 54086 ]
15.jpg
15.jpg [ 117.56 КБ | Просмотров: 54073 ]

Автор:  Александр Добренко [ 06 ноя 2009, Пт 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

Если кто-нибудь имеет Вид боевых повреждений АЗОВА, прошу выслать мне частным образом на мою почту!

Автор:  AlexandB [ 08 ноя 2009, Вс 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

Я, знаю что в «Азов» было 153 попадания, из них 7 ниже ватерлинии, а схему повреждений пока не встречал, тоже было бы интересно увидеть.
В бою кораблю крепко досталось, я думаю по этой причине у него такой короткий срок службы.
Модель строится, чернового корпуса готова два слоя, позднее выложу фото

Автор:  Александр Добренко [ 08 ноя 2009, Вс 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

Срок службы у АЗОВА оказался коротким не из-за боевых повреждений, а из "ДТП", в которое корабль попал вскоре после ремонта. Столкновение двух кораблей!

Автор:  AlexandB [ 08 ноя 2009, Вс 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

Интересный факт, а можно поподробней

Автор:  Александр Добренко [ 08 ноя 2009, Вс 22:42 ]
Заголовок сообщения: 

Мне мало известно. Один раз прочёл об этом лет 15 назад.
Ремонту после столкновения не подлежал и был разобран. Об этом не любят писать.

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/