Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
74-х пушечный корабль "Азов" http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=68&t=3051 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | AlexandB [ 21 окт 2009, Ср 21:59 ] | |||||||||||||
Заголовок сообщения: | 74-х пушечный корабль "Азов" | |||||||||||||
20 октября 1825г был заложен 74-х пушечный корабль "Азов" я решил свою модель тоже заложить20 октября 2009 г. жаль дата не совсем круглая, получилась. Масштаб модели 1:50, модель достаточно большая, технология изготовления, по болванке выклеивается корпус по технологии, применяемой в Украине, так называемый композитный, но у меня черновой корпус будет из двух половин, со съемными палубами, чем то схоже с технологией Михаила Безверхнего. Корпус будет усилен полушпангоутами и продольным бруском и стягиваться болтами, сам черновой корпус будет из липы 12х2мм. в пять слоев.20 октября я заложил киль модели, но предварительно, мной была изготовлена болванка, левая и правая. по мере продвижения работ буду выкладывать фото. С Уважением Бусыгин Александр.
|
Автор: | Александр Добренко [ 22 окт 2009, Чт 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Давно пора! Чего-чего, а АЗОВОВ нам не хватает! Добро пожаловать на сайт!!! |
Автор: | admin [ 22 окт 2009, Чт 07:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отличное начало! Будет очень интересно посмотреть на ход постройки и оценить, какие приимущества даст симбиоз этих технологий. |
Автор: | AlexandB [ 22 окт 2009, Чт 19:07 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Сечение в миделе, на рисунке показаны полушпангоуты и продольный брусок
|
Автор: | Odessa [ 28 окт 2009, Ср 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
AlexandB писал(а): Сечение в миделе, на рисунке показаны полушпангоуты и продольный брусок Ну очень знакомая картинка. Несколько лет назад эта технология была названа ( и умышленно) пошлым словом папье - маше. Да действительно, очень похоже. Однако слово папье - маше было использовано как синоним чего - то не прочного , временного , второсортного одним словом. Чего то нового которому как бы нет места в старом , фундаментальном . Поэтому новое и не было принято. Прошли годы и вот теперь эта технология щироко используется повсеместно, и принята многими. Более того , и это приятно , что технология получила самостоятельное развитие и свою собственную жизнь. Даже получила имя. Идея подхвачена и моделисты уже сами дополняют эту технику своими экспериментами. А хотите знать как это начиналось и что было в начале ? |
Автор: | AlexandB [ 28 окт 2009, Ср 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересно как родилась эта технология. Я думаю, что она будет в корне той же, но какая то трансформация будут происходить |
Автор: | Odessa [ 28 окт 2009, Ср 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
20 лет назад корпуса изготавливались из стеклопластика конечно по болванкам с парафиновым сепаратором. Несчастный случай , а именно смерть человека , который научил изобретателя описываемой технологии делать пластиковые корпуса. Шейн Анатолий Михайлович, мастер производственного обучения Одесской мореходки умер в страшных муках от рака желудка. Причиной появления этой болезни послужила канцерогенная эпоксидная смола , которая использовалась в качестве вяжущего для стеклопластиковых корпусов. Понимаете , да ? Так вот необходимо было найти замену этой ядовитой смоле. И начались эксперементы. Конечно же болванка всегда была основой. Сначала корпуса имели всего один слой и изнутри куреплялись склеенной один к одному кусочками пиленной по 20 мм рейкой сечением 10Х10мм. Очень долго и пока клей ставал , клорпус успевало повести пропелером. Обшивка к болванке прикреплялась булавками, которые втискивались при помощи пассатижей и как понимаете не обладали достаточными крепежными свойствами. Долго и нудно, неудобно и не качественно. Позже добавился второй слой обшивки с укрепление внутренними шпангоутами из фанеры, позже шпангоут превратился в композитный , т.е. набраный из тех же кусочков пиленой рейки. Корпуса все больше увеличивались в размерах и форма их усложнялась. Встала необходимость как то извлекать готовую скорлупу из болванок сложной формы. Так появились трехраземные болванки. Ну а когда корпуса вырасли до метра и более болванки уже не делались из цельных кусков древесины выклеивались из кусочков. Более прочные корпуса появились с применением замены шпангоутов на сплошной шпангоут из тех же элементов что и сама обшивка. Степлер применяется уже давно , лет так семь уже. Тогда степлеры и скобы к ним уже начали появляться в продаже повсеместно. Скоба заменила булавку , потому как одноразовая скоба лучше , удобнее и технологичнее , а главно значительно быстрее. Вот так то. |
Автор: | AlexandB [ 28 окт 2009, Ср 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, за ваш рассказ, мне эта технология нравится и с помощью это технологии можно изготавливать достаточно точные корпуса за короткое время |
Автор: | Odessa [ 28 окт 2009, Ср 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Верно . За очень короткое время и с превосходным качеством. А главное достоинство ( кроме быстроты и удобства) это долговечность . Модель с композитным корпусом может хранится сколько угодно и не в совсем тепличных условиях , но формы не изменятся. За счет применения композитной схемы с предварительно напряженными элементами конструкции появляются уникальные качества стабильности всего корпуса и повышается прочность в разы. Финны используют такой способ в изготовлении монолитных клеяных деревяных ферменных конструкций для одноэтажных зданий с огромными плошадями . Для примеру такая конструкция может выдержать полет до 120 метров без промежуточных опор. Сам видел в Лапенране ... большущий супермаркет. |
Автор: | AlexandB [ 01 ноя 2009, Вс 15:45 ] | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Добрый день! Сегодня были напилены рейки для чернового корпуса и заизолированы фольгой и скотчем болванки.
|
Автор: | Александр Добренко [ 06 ноя 2009, Пт 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если кто-нибудь имеет Вид боевых повреждений АЗОВА, прошу выслать мне частным образом на мою почту! |
Автор: | AlexandB [ 08 ноя 2009, Вс 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я, знаю что в «Азов» было 153 попадания, из них 7 ниже ватерлинии, а схему повреждений пока не встречал, тоже было бы интересно увидеть. В бою кораблю крепко досталось, я думаю по этой причине у него такой короткий срок службы. Модель строится, чернового корпуса готова два слоя, позднее выложу фото |
Автор: | Александр Добренко [ 08 ноя 2009, Вс 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Срок службы у АЗОВА оказался коротким не из-за боевых повреждений, а из "ДТП", в которое корабль попал вскоре после ремонта. Столкновение двух кораблей! |
Автор: | AlexandB [ 08 ноя 2009, Вс 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересный факт, а можно поподробней |
Автор: | Александр Добренко [ 08 ноя 2009, Вс 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне мало известно. Один раз прочёл об этом лет 15 назад. Ремонту после столкновения не подлежал и был разобран. Об этом не любят писать. |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |