Автор |
Сообщение |
navymast
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03 Сообщения: 1335 Откуда: Харьков, Украина Страна: Медали: 5
Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2009, Сб 12:30 |
Еще вопрос. Насколько нижний ворст обязательная деталь?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2009, Сб 13:10 |
Без него как мясо несолёное!
Ванты с юферсами будут перекручиваться!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
navymast
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03 Сообщения: 1335 Откуда: Харьков, Украина Страна: Медали: 5
Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2009, Сб 13:51 |
Много вариантов его исполнения - Оклетневанный трос, стальной прут, оклетневанная деревянная планка. На чем остановиться для этого времени и континента?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2009, Сб 14:18 |
Можно проще:
- деревянная рейка из прочного дерева полтора на три миллиметра! Тёмного цвета. Без клетневки!
При необходимости можно совместить ворст с кофель-нагельной планкой! Между вантин вставлять в ворст нагель для бегучки! В этом месте ворст не простой, а с расширением для отверстия под нагель. Фото бы дал, да Генералиссимус ругает за использование тормозящего сайт Радикала при уменьшении размера фоток!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
navymast
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03 Сообщения: 1335 Откуда: Харьков, Украина Страна: Медали: 5
Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2009, Сб 14:30 |
А перебросить на почту можно (все в папку, ее заархивировать и одним кликом на почту либо на скайп anakhini)? navymast@ukr.net У меня такая планка на бизани предусмотрена.
Последний раз редактировалось navymast 25 окт 2009, Вс 13:33, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
navymast
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03 Сообщения: 1335 Откуда: Харьков, Украина Страна: Медали: 5
Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2009, Сб 20:31 |
Alexander Dobrenko писал(а): Можно проще: - деревянная рейка из прочного дерева полтора на три миллиметра! Тёмного цвета. Без клетневки! При необходимости можно совместить ворст с кофель-нагельной планкой! Между вантин вставлять в ворст нагель для бегучки! В этом месте ворст не простой, а с расширением для отверстия под нагель. Фото бы дал, да Генералиссимус ругает за использование тормозящего сайт Радикала при уменьшении размера фоток! Что-то похожее на это?
Вложения:
IMG_1652.jpg [ 235.3 КБ | Просмотров: 1993 ]
077.jpg [ 202.67 КБ | Просмотров: 1988 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2009, Вс 17:15 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
navymast
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03 Сообщения: 1335 Откуда: Харьков, Украина Страна: Медали: 5
Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2009, Вс 18:24 |
Пересмотрел кучу фото моделей разных периодов, по странам. По увиденному получается, что 50х50 на моделях присутствует х отсутствует ворст. Конечно, на модели с поставленным ворстом сразу заметна его работа - выстроенные в плоскости юферсы. И в основном на моделях используется стальной (латунный ) пруток. Это я так, в качестве размышления после просмотра и перед установкой, бродит окончательный вариант, устаканивается.
Вложения:
Копия 152.jpg [ 218.57 КБ | Просмотров: 1948 ]
Копия сканирование0059.jpg [ 192.38 КБ | Просмотров: 1953 ]
|
|
|
|
VladimirT
Прапорщик
Зарегистрирован: 25 фев 2008, Пн 13:55 Сообщения: 827 Откуда: Tallinn Страна: Медали: 4
Баланс: 434.5 Кц
Заработано: 434.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2009, Вс 19:19 |
Вложения:
P1102910.jpg [ 382.56 КБ | Просмотров: 1989 ]
_________________ http://temnikoffv.wix.com/museum-of-baltic-sea
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2009, Вс 20:57 |
Одним ворстом - двух зайцев!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2009, Пн 10:06 |
Читайте К.Х.Маркварта, более развёрнуто о рангоуте на русском языке не найдёте :
|
|
|
|
navymast
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03 Сообщения: 1335 Откуда: Харьков, Украина Страна: Медали: 5
Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Заголовок сообщения: Ворст Добавлено: 26 окт 2009, Пн 10:24 |
Narim писал(а): Читайте К.Х.Маркварта, более развёрнуто о рангоуте на русском языке не найдёте : Спасибо, Нарим. Но в Марквардте именно это слово и смущало "иногда" по поводу нижнего ворста. И смущал разброс наличия-отсутствия ворстов на моделях музейных. Вот поэтому и вышел на форум с вопросом. Вы же советовали делать "как мастера делали", вот и стараемся докопаться "что" и "почему". По поводу верхнего вопросов нет.
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2009, Пн 10:36 |
Так , что в 1651 году , на "Голландцах" , ни о каком ворсте ( тем более с нагелями )речи быть не может . Это подтверждает Вами же и вставленное фото 0059 Голландского двух-палубника 1660-70 года.
А чтобы ванты не перекручивались с ними предётся повозится ; - сперва набиваете трос талрепа в тугую ( ванта начинает закручиваться ) , фиксируете ванту в закрутившемся положении ( можно придерживать пинцетом ), полностью отдаёте и вынимаете из юферсов трос талрепа , делаете один или несколько оборотов ванты по ходу скручивания ( сколько оборотов , зависит от длины и толщины ванты ), вновь вставляете трос талрепа и окончательно его набиваете .
"Муторно "и "гимморойно" только на первой ванте - потом привыкаешь .
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2009, Пн 10:41 |
Маркварт пишет о русской модели , как о самой ранней , на которой он обнаружил ворст , а ему , почему-то , я верю .
|
|
|
|
navymast
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03 Сообщения: 1335 Откуда: Харьков, Украина Страна: Медали: 5
Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2009, Вт 00:40 |
Narim писал(а): Так , что в 1651 году , на "Голландцах" , ни о каком ворсте ( тем более с нагелями )речи быть не может . Это подтверждает Вами же и вставленное фото 0059 Голландского двух-палубника 1660-70 года. Дело в том , что в моем распоряжении достаточно мало материалов по этому времени голландцев. И то, что есть говорит о, скорее отсутствии, чем о наличии ворстов на кораблях этого времени у голландцев. Немного позже (относительно), начало 18 в. многие модели оснащены как нижним ворстом, так и нагельными планками, которые при отсутствии ворста выполняли его роль при удержании вант. На фото представлены модели из музея Антверпена - 1720-1730 гг. Пока чаша весов склоняется в сторону "не ставить нижний ворст". Спасибо за совет по поводу набивки вант, Нарим.
|
|
|
|