Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 18 апр 2024, Чт 07:42




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Электропривод с ручным управлением 
Автор Сообщение
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 38
Откуда: Россия, Москва

Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, Пт 17:44 
На макете до сих пор пользовался полностью автоматическими стрелками с установленными декодерами.
По совету эксперта попробовал реализовать "аналоговый" режим переключения стрелки, но не смог дойти до того что куда идет и за что отвечает. В привод входит 6 проводов: Желтый, Синий, Оранжевый. Красный, Черный, Зеленый. Слава богу стрелка сама себя поляризует без декодера, Синий - общий, Желтый и Оранжевый - плюсы на главном и второстепенном пути стрелки. В другие три втыкается некий разъем для аналогового компонента.
Внутри привода два электромагнита и один подвижный сердечник. По идее, нужно что-то замкнуть на что-то чтобы стрелка переключилась в одну сторону и другой набор контактов - чтобы в другую. Но методом проб и ошибок получаю только срабатывания защиты от короткого замыкания.
Пока задача простая: нажимаем на одну кнопку без фиксации и стрелка переходит на отводной путь, нажимаем на вторую - стрелка возвращается на главный путь. Если кто-то знает наборы контактов, то скажите, пожалуйста.
Более сложная задача: схема не позволяющая сжечь привод, то есть подающая питание на стрелку только на очень короткий промежуток времени. Здесь не обойдется без более сложных компонентов в которых я - полный ноль...
Заранее спасибо за помощь


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2009, Пт 13:23
Сообщения: 243
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 212 Кц
Заработано: 212 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2009, Вс 10:13 
Что за стрелка? Какой привод? Конкретнее, пожалуйста. По идее, все просто.
Каким током пытаетесь переключать стрелку? На аналоге надо 16В переменного тока.

_________________
Пофлужу до 1000 сообщений...


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 38
Откуда: Россия, Москва

Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2009, Вс 13:54 
Стрелка Roco WR арт 61141, привод ее же, установлен под призму и получает питание от рельс. На рельсах 20-22 вольта переменного тока согласно показаниям вольтметра. С установленным декодером все действует безотказно.
Но неудобно управлять стрелками с пульта, пока адрес наберешь, пока кнопку в нужную сторону...
В общем попросту вытащил декодер из гнезда и пытаюсь заставить стрелку переключиться от обычной кнопки. Штекер питания от рельс кстати так и находится внутри привода, и тот получает питание если верить мультиметру.


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2009, Пт 13:23
Сообщения: 243
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 212 Кц
Заработано: 212 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, Пн 21:10 
По этим стрелкам ничего не могу сказать, не было таких.
Попроуйте методом тыка. Вы же знаете, где общий провод? Подайте на него одну полярность переменного тока 16В, а все остальные провода попеременно подключайте к другому вывода источника питания пока стрелка не переключится. Затем повторите данный опыт и найдите еще один провод, при котором стрелка переведется в другую сторону.
Вот принципиальная схема подключения привода. Задействована три провода, один из них общий.

Изображение


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 38
Откуда: Россия, Москва

Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, Пн 23:39 
Фишка в том что проводов-то не три.
И найти среди них общий провод не так просто. Один провод постоянно под током (пусть это будет плюс на левом рельсе), два других под током в зависимости от того какой отвод задействован (они несут минус на правых рельсах). Сам привод - "черный ящик" не с проводами, а с гнездами общим числом восемь штук (три вышеперечисленных - питающие, плюс пять под декодер). Внутри казалось бы банальная конструкция из двух электромагнитов. Но засунуто все хорошо, не подлезешь и где вход и выход катушки не поймешь...
Неудобство как раз еще и в этих самых "гнездах" - туда едва залезает ножка светодиода, что не позволяет смастерить нормальный "щуп"
Единственное что попробую так это вытащить питающий штекер, подключить один "щуп" прямо с правому рельсу на "крокодиле", второй - к левому и методом перестановок попробовать поймать переключение. Лишь бы не спалить привод.
Но я почти это уже пытался делать и мне почему-то кажется что для переключения должны быть замкнуты не два а больше проводов...

Альтернатива: я буду менять рельсовый материал на рельсы от tillig как только мне их привезут. Там свои стрелки, свой привод (благо с проводами, коих правда тоже восемь) - если с этим кто-нить имел дело, то информация будет весьма полезной.


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 38
Откуда: Россия, Москва

Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, Ср 11:22 
Круг проблем сужается:
я снял привод с катушек и путем тыка в микросхему нашел парные контакты. Пока я думаю как их замыкать (ибо перепаивать каждый привод не хочется, а прямого выхода на штырьки у этих контактов не наблюдается) задам вопрос:
С установленным приводом катушки звенят (издают похожий звук) но им явно не хватает силы переключить привод с пружиной и стрелкой на нем. Для проверки всего этого я использовал самодельные "Щупы" - иглы с намотанными на конец проводами, которые напрямую подключались к колее. Вольтметр выдавал стандартные для рельс 21,7 и я решил что все в норме. Видимо нет. Что стоит проверить и поменять в схеме чтобы добиться большей силы на катушках? Желательно чтобы схема была такой же "тестовой" - то есть не мертво припаянной к микросхеме.
Спасибо.


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 38
Откуда: Россия, Москва

Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, Вс 16:04 
Подвожу итог
ROCO видимо люди умные, ибо механизм переключения там сложный, а именно алгоритм такой:
1. На одну из катушек подается напряжение (на долю секунды)
2. Сердечник намагничивается
3. Напряжение в катушке резко меняется на обратное
4. Разность полюсов получившихся компонентов с силой затягивает сердечник в катушку до упора
5. Ток отключается

Плюс: катушка не боится постоянного напряжения (один раз забыл, подавалось секунд 30 и ничего)

Минус: хрен придумаешь как это спаять. Я так и не придумал

_________________
При наличии интереса к скромной персоне - пишите в skype: spy-sat


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 38
Откуда: Россия, Москва

Баланс: 41.5 Кц
Заработано: 41.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, Пн 14:58 
Если кому интересно, то есть отличный выход: привод tillig 86110.
Он построен на сервомоторе с червячной передачей, управляется тупым замыканием проводов (как в схеме выше), к нему в коробке идет его схема подключения, схема подключения рельс стрелки для поляризации, схема подключения дополнительного оборудования (привод может управлять вторым приводом, семафором и многими другими электронными компонентами)
Неудобств у него два:
1. Он монтируется под макет на глубину от 20 до 55 мм (у него длинная штанга привода, сам он толщиной 2 см)
2. Он универсальный. Подходит под масштабы Н0 и ТТ, его надо немного настроить под себя. У него внутри не электромагнит а электромотор, соответственно стрелка переключается не моментально. И перед установкой надо его погонять туда-сюда, неразработанный червячный привод любит заедать

Зато бонусов у него хоть отбавляй, ставлю себе и радуюсь

_________________
При наличии интереса к скромной персоне - пишите в skype: spy-sat


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Ефрейтор
Ефрейтор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2014, Вт 02:42
Сообщения: 36
Откуда: Армавир
Страна: Russia (ru)

Баланс: 38 Кц
Заработано: 38 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 мар 2014, Вт 03:15 
Можно подробнее на счет бонусов, о которых вы говорите? Возможно, что в дальнейшем пригодится и мне нечто подобное, но пока еще однозначно не определился. И есть ли какие-то альтернативы у данного привода, если вдруг такой не получится достать?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.190s | 29 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика