Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Артиллерия брига МЕРКУРИЙ
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=2260
Страница 1 из 6

Автор:  Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Артиллерия брига МЕРКУРИЙ

Все мы знаем, что бриг Меркурий был вооружен двадцатичетырехфунтовыми карронадами.
Существует довольно много видов как карронад, так и станков для них.
Пока что мне не удалось изучить карронады так, что ночью разбуди меня и я тут же выложу все-все!
Но то, что я открыл для себя - немедленно хочу поделиться с вами! Ликбез для тех, кто не знает устройства станка для карронады.

Вложения:
DSC00980.JPG
DSC00980.JPG [ 174.12 КБ | Просмотров: 45431 ]

Автор:  Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

После выстрела ствол откатывается на салазках по направляющим. Нижняя часть станка при этом остается неподвижной. Те, кто имеет атлас Ильина может меня поправить по части названий деталей станка.

Вложения:
DSC00976.JPG
DSC00976.JPG [ 123.79 КБ | Просмотров: 45421 ]

Автор:  Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:21 ]
Заголовок сообщения: 

Латунная деталь снизу станка и есть эта направляющая. А круглая шайба - ограничитель (или стопор).

Вложения:
DSC00972.JPG
DSC00972.JPG [ 124.38 КБ | Просмотров: 45420 ]

Автор:  Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

Не подумайте, что именно так выглядели карронады МЕРКУРИЯ!
Пока я не знаю наверняка! Ищу! Может быть с вашей помощью вместе и найдем!

Вложения:
DSC00974.JPG
DSC00974.JPG [ 174.18 КБ | Просмотров: 45428 ]

Автор:  Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:47 ]
Заголовок сообщения: 

Обратите внимание на нижнюю плоскую пятку, на которую опирается ствол в случае отсутствия регулировочного винта! Ее пока что никто еще не делал на моделях карронад (фото 74).

Автор:  Rayak [ 15 дек 2008, Пн 00:42 ]
Заголовок сообщения: 

2Alexander Dobrenko А эта каронада какого калибра с какого корабля? Или хотя-бы какой страны?

Автор:  Rayak [ 15 дек 2008, Пн 01:00 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander Dobrenko писал(а):
Обратите внимание на нижнюю плоскую пятку, на которую опирается ствол в случае отсутствия регулировочного винта! Ее пока что никто еще не делал на моделях карронад (фото 74).


Что-то сомневает меня такое назначение этой пятки. Винт должен быть всегда, при этом он фиксируется в точке опоры в положении "по-походному". Пятка отлита зацело со стволом. А назначение ее ИМХО для установки клина при стрельбе с постоянным углом возвышения, так как крутить этот винт во время качки в бою - занятие малоперспективное. Он является домкратом, для установки клина. Без клина во время выстрела на резьбу будет действовать реактивный момент, который будет разрушать пару винт-гайка.

Автор:  Александр Добренко [ 15 дек 2008, Пн 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

Я хотел показать эту пятку прежде всего для того, чтобы ее не забывали делать на моделях!
А сомневаться нужно во всем! И проверять! Открыть, например Атлас Ильина...

Автор:  Rayak [ 15 дек 2008, Пн 12:26 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander Dobrenko писал(а):
Полностью Согласен!
Главное, я хотел показать эту пятку для того, чтобы ее не забывали делать на моделях!


Кстати, а такая пятка является обязательной на всех каронадах, или это относится непосредственно к данному станку? И еще, на МЕРКУРИИ были именно такие станки?
И еще вопрос к вам, Александр Алексеевич. Вы как-то упомянули, что чертежи МЕРКУРИЯ от Некрасова неправильные. А как правильно должно быть, или, скажем так, что надо в них изменить, чтобы построить более правильную модель?

Автор:  Александр Добренко [ 15 дек 2008, Пн 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Я уже писал в одной из тем про то, что на Некрасовско-Ларионовских чертежах глубина интрюма должна быть 13 футов 6 дюймов, а не 9 футов 8 дюймов!
То-есть,нам начертили некорректную теорию на 116 сантиметров меньше в части, касающейся глубины интрюма! Да еще подогнали сюда философию, что бриг - для мелководья в лиманах!
Грота-штаг закрепили за бушприт так, что хоть ширинку делай на парусе фок! Гребные суда должны быть не те, что у Ларионова-Некрасова, а: 1) восьмивесельный катер 2) шестивесельный ял 3) четырехвесельный ял. Ну и так далее...
Поторопились, короче!

Автор:  Rayak [ 15 дек 2008, Пн 17:32 ]
Заголовок сообщения: 

То-есть на чертежах Некрасова-Ларионова необходимо увеличить подводную часть (от ватерлинии) на 116 см (в масштабе 1:100 - на 11,6 мм). А как тогда будут располагаться штевни? Оставлять их углы наклона с удлиннением, укорачивая килевую балку или оставлять длину килевой балки с изменением углов наклона штевней??

Автор:  Александр Добренко [ 21 дек 2008, Вс 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, конечно!
Это было бы слишком просто!
Нужно заново с самого начала либо по методу Грейга, либо по параболическому методу, либо по аналогии с английскими бригами (ДИСПАЧ, например), - вести математический расчет теоретического чертежа.
Предугадывая ваш следующий вопрос, скажу, что расчет почти закончен. Следующий этап - насыщение корпуса конструктивными элементами.
На этой стадии нужно знать размеры всех тимберсов для бригов начала 19 века (в частности ширину сдвоенного шпангоута, ширину и толщину киля, штевней и т.д.)!

Автор:  Rayak [ 21 дек 2008, Вс 22:42 ]
Заголовок сообщения: 

То-есть, я так понимаю, скоро мы увидим новые чертежи МЕРКУРИЯ? :-)

Автор:  Александр Добренко [ 02 янв 2009, Пт 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Чуть помедленнее, кони! Чуть помедленнее!
Второй раз ошибиться - непозволительная роскошь!
Сейчас роюсь в библиотеке в поисках спецификации на постройку брига или что-то в этом роде! Документ, где указаны размеры тимберсов или правила их расчета!
Лучше, конечно, готовые размеры!

Автор:  vep_andr [ 15 янв 2009, Чт 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Узнал много нового.эх...чуть пораньше бы :?

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/