Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Артиллерия брига МЕРКУРИЙ http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=2260 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:15 ] | ||
Заголовок сообщения: | Артиллерия брига МЕРКУРИЙ | ||
Все мы знаем, что бриг Меркурий был вооружен двадцатичетырехфунтовыми карронадами. Существует довольно много видов как карронад, так и станков для них. Пока что мне не удалось изучить карронады так, что ночью разбуди меня и я тут же выложу все-все! Но то, что я открыл для себя - немедленно хочу поделиться с вами! Ликбез для тех, кто не знает устройства станка для карронады.
|
Автор: | Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
После выстрела ствол откатывается на салазках по направляющим. Нижняя часть станка при этом остается неподвижной. Те, кто имеет атлас Ильина может меня поправить по части названий деталей станка.
|
Автор: | Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:21 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Латунная деталь снизу станка и есть эта направляющая. А круглая шайба - ограничитель (или стопор).
|
Автор: | Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:44 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Не подумайте, что именно так выглядели карронады МЕРКУРИЯ! Пока я не знаю наверняка! Ищу! Может быть с вашей помощью вместе и найдем!
|
Автор: | Александр Добренко [ 14 дек 2008, Вс 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обратите внимание на нижнюю плоскую пятку, на которую опирается ствол в случае отсутствия регулировочного винта! Ее пока что никто еще не делал на моделях карронад (фото 74). |
Автор: | Rayak [ 15 дек 2008, Пн 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
2Alexander Dobrenko А эта каронада какого калибра с какого корабля? Или хотя-бы какой страны? |
Автор: | Rayak [ 15 дек 2008, Пн 01:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alexander Dobrenko писал(а): Обратите внимание на нижнюю плоскую пятку, на которую опирается ствол в случае отсутствия регулировочного винта! Ее пока что никто еще не делал на моделях карронад (фото 74). Что-то сомневает меня такое назначение этой пятки. Винт должен быть всегда, при этом он фиксируется в точке опоры в положении "по-походному". Пятка отлита зацело со стволом. А назначение ее ИМХО для установки клина при стрельбе с постоянным углом возвышения, так как крутить этот винт во время качки в бою - занятие малоперспективное. Он является домкратом, для установки клина. Без клина во время выстрела на резьбу будет действовать реактивный момент, который будет разрушать пару винт-гайка. |
Автор: | Александр Добренко [ 15 дек 2008, Пн 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я хотел показать эту пятку прежде всего для того, чтобы ее не забывали делать на моделях! А сомневаться нужно во всем! И проверять! Открыть, например Атлас Ильина... |
Автор: | Rayak [ 15 дек 2008, Пн 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alexander Dobrenko писал(а): Полностью Согласен! Главное, я хотел показать эту пятку для того, чтобы ее не забывали делать на моделях! Кстати, а такая пятка является обязательной на всех каронадах, или это относится непосредственно к данному станку? И еще, на МЕРКУРИИ были именно такие станки? И еще вопрос к вам, Александр Алексеевич. Вы как-то упомянули, что чертежи МЕРКУРИЯ от Некрасова неправильные. А как правильно должно быть, или, скажем так, что надо в них изменить, чтобы построить более правильную модель? |
Автор: | Александр Добренко [ 15 дек 2008, Пн 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я уже писал в одной из тем про то, что на Некрасовско-Ларионовских чертежах глубина интрюма должна быть 13 футов 6 дюймов, а не 9 футов 8 дюймов! То-есть,нам начертили некорректную теорию на 116 сантиметров меньше в части, касающейся глубины интрюма! Да еще подогнали сюда философию, что бриг - для мелководья в лиманах! Грота-штаг закрепили за бушприт так, что хоть ширинку делай на парусе фок! Гребные суда должны быть не те, что у Ларионова-Некрасова, а: 1) восьмивесельный катер 2) шестивесельный ял 3) четырехвесельный ял. Ну и так далее... Поторопились, короче! |
Автор: | Rayak [ 15 дек 2008, Пн 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
То-есть на чертежах Некрасова-Ларионова необходимо увеличить подводную часть (от ватерлинии) на 116 см (в масштабе 1:100 - на 11,6 мм). А как тогда будут располагаться штевни? Оставлять их углы наклона с удлиннением, укорачивая килевую балку или оставлять длину килевой балки с изменением углов наклона штевней?? |
Автор: | Александр Добренко [ 21 дек 2008, Вс 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, конечно! Это было бы слишком просто! Нужно заново с самого начала либо по методу Грейга, либо по параболическому методу, либо по аналогии с английскими бригами (ДИСПАЧ, например), - вести математический расчет теоретического чертежа. Предугадывая ваш следующий вопрос, скажу, что расчет почти закончен. Следующий этап - насыщение корпуса конструктивными элементами. На этой стадии нужно знать размеры всех тимберсов для бригов начала 19 века (в частности ширину сдвоенного шпангоута, ширину и толщину киля, штевней и т.д.)! |
Автор: | Rayak [ 21 дек 2008, Вс 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
То-есть, я так понимаю, скоро мы увидим новые чертежи МЕРКУРИЯ? |
Автор: | Александр Добренко [ 02 янв 2009, Пт 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чуть помедленнее, кони! Чуть помедленнее! Второй раз ошибиться - непозволительная роскошь! Сейчас роюсь в библиотеке в поисках спецификации на постройку брига или что-то в этом роде! Документ, где указаны размеры тимберсов или правила их расчета! Лучше, конечно, готовые размеры! |
Автор: | vep_andr [ 15 янв 2009, Чт 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Узнал много нового.эх...чуть пораньше бы |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |