Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 19 апр 2024, Пт 13:08




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
ШТУРВАЛ! Объявлен розыск! ( исторический) 
Автор Сообщение
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 окт 2008, Пн 07:57 
Чем больше любителей собирать корабли из коробок, или с нуля появляются в стране, тем чаще звучит непростой вопрос: КОГДА появился ШТУРВАЛ?
Пока нет ответа!
Но мы будем искать!
Пока ищем в архивах любые зацепки! Наивно было бы предполагать, что ответ будет найден прямой и точный!
Скорее всего ответ будет читаться между строк!
Желающим найти ответ не советую искать его в книжках! Ищем в Архивных документах!
Для затравки стартуем с рукописи середины 18 века:
О КОРАБЕЛЬНОЙ И КАМЕЛНОЙ КОНСТРУКЦИИ корабельного подмастерья Василия Климова.
Цитата
О РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Определять корабельнаго рудара колесо в корабле на кватордек бимсах и их палубе по средине ее ширины позади бизань мачты резнаго столярнаго и токарнаго искуства вал не менее таго пространства, что между именованными бимсами, или 1/2 всего помянутаго колеса окружения с равною шириною и толщиною и с двенадцатью гранями 1/5 объявленнаго колеса окружения ж, которое иметь от реченнаго дека палубы до рангоус дека бимсов со всеми косяками и в них укрепленными ручками, коим длина не более того колеса окружения,
а ширина и толщина им против сказанной колесовой толщины вала 1/5 часть, тож и косякам, или по разсуждению к сильному и легкому действию предписанным колесом приводить вышеглаголеннай рудар в послушание, куда надобно будет поворот зделать кораблю к скорому ево ходу.


Последний раз редактировалось Александр Добренко 02 ноя 2008, Вс 06:48, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23
Сообщения: 2782
Откуда: Полтава
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2008, Пн 09:33 
Середина 18 века - штурвал точно был , а вот в 1712 ? На английских уже был , а вот дошло ли это новшество до России ? И в каком виде ? Привычное штурвальное колесо или какая-то переходная кострукция в виде лебедки ?

_________________
Игорь
______________
Модели парусных кораблей


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2008, Сб 22:19 
Ответ неоднозначен!
Документально известно мало! Если Павел Кротов не успеет найти ответ в архивных записях к моменту установки штурвала или кольдерштока, - кинем монетку!
Пятьдесят процентов вероятности! Это много!


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 янв 2009, Сб 08:47 
Доктор Истории Профессор Санкт - Петербургского Университета Павел Кротов нашел документ приблизительно 1721-1722 года с изображением штурвального колеса, за которым стоит Петр Первый!
Вот так медленно и трудно идет поиск!


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2009, Пт 11:27
Сообщения: 7

Баланс: 3.5 Кц
Заработано: 3.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 авг 2009, Сб 15:11 
У нас, к сожалению, по данным речных флотилий (Днепровской и Азовской) до 1740 года о штурвалах ничего неизвестно. Скорее всего на маломерах их не было. Зато точно могу сказать что уже полным ходом использовались книппели и брандскугели.

А Петр мог стоять за штурвалом купленного судна.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, Чт 16:37 
Датчане в 1709 году явно не торопились вводить штурвал на фрегате "Raa"


Вложения:
DSC03656.JPG
DSC03656.JPG [ 123.59 КБ | Просмотров: 6284 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, Чт 16:38 
Заметили, как усовершенствовали румпель?

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14
Сообщения: 375
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2010, Пт 12:47 
Alexander Dobrenko писал(а):
Датчане в 1709 году явно не торопились вводить штурвал на фрегате "Raa"

Если судить по английским моделям, то примерно до середины 18в. на кораблях 6-го ранга штурвал очень редко встречался. Обычное решение для того периода - выведенный на палубу румпель. Так что у "датчанина" - типовое РУ для того времени. Но я думаю, обязательно должны быть румпель-тали, иначе в свежий ветер управление будет большой проблемой.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, Сб 11:10 
Вот штурвал с петровского корабля 1723-1727 годов ПЕТР ПЕРВЫЙ И ВТОРЫЙ


Вложения:
DSC03947.JPG
DSC03947.JPG [ 230.33 КБ | Просмотров: 6265 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, Вс 09:47 
А вот так выглядело подобие первого штурвала (колодезного ворота) по данным англичан.


Вложения:
DSC04026.JPG
DSC04026.JPG [ 69.35 КБ | Просмотров: 6253 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, Вс 09:48 
Год, или три спустя уже встречаются на моделях вот такие !


Вложения:
DSC04029.JPG
DSC04029.JPG [ 55.32 КБ | Просмотров: 6253 ]
DSC04028.JPG
DSC04028.JPG [ 50.44 КБ | Просмотров: 6254 ]
DSC04027.JPG
DSC04027.JPG [ 66.39 КБ | Просмотров: 6254 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, Чт 16:21 
Церковь апостола Петра в посёлке Марциальные Воды, Карелия.
Здесь хранится икона приблизительно 1721-1722 годов с изображением Петра Первого за штурвалом!!!!!


Вложения:
209_0025639b.jpg
209_0025639b.jpg [ 190.3 КБ | Просмотров: 6249 ]
209_0025638b.jpg
209_0025638b.jpg [ 187.69 КБ | Просмотров: 6249 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, Чт 16:32 
Храму во имя св. апостола Петра в Марциальных водах – 285 лет







Первый российский курорт Марциальные воды, как некое подражание европейской моде, был основан Петром I у целебного источника с железистой водой недалеко от Петровской слободы. Петр неоднократно приезжал сюда на лечение водами вместе со своими домочадцами и большой свитой сопровождения.

Государь император Петр Алексеевич много чего в России построил, и каждое значительное предприятие начинал он с возведения православного храма. Так было и при открытии курорта на Марциальноводском источнике. «Приказано было устроить храм во имя ап. Петра близь самого колодца вод». Строил его известный тогда комендант Олонецких заводов полковник Генин. План и внутреннее украшение храма всецело принадлежало самому императору. В 1721 г. храм был освящен во имя небесного покровителя Российского императора – св. апостола Петра.

Петр Алексеевич, несмотря на все устроенные им нововведения в жизни российского общества, был воспитан в Православной вере, а потому церковную службу знал и любил. Часто во время Богослужения он сам пел вместе с хором, что очень удивляло иностранцев.

По внешнему виду Марциальноводский храм крестообразный, (в основании имеет вид вытянутого креста), построен из бруса, с двумя куполами над колокольнею и алтарем и притвором. Вход в храм с северной стороны, а над ним – хоры (балкон) со слюдяными рамами, по бокам лавки для сидения. Петр предусмотрел удобное место для себя и своих близких, где они могли расположиться во время службы, чтобы своим присутствием не смущать богомольцев и самим не отвлекаться, чтобы не стоять в толпе, а иметь возможность присесть и отдохнуть во время длинной службы. Царь приезжал в Марциальные воды на лечение, а болящим не возбраняется сидеть в храме во время чтения часов и псалмов.

Иконостас в храме деревянный, резной работы, двухъярусный. Иконы, написанные первыми русскими живописцами, были расположены следующим образом: в первом ярусе по правую сторону от Царских врат – икона Спасителя как Царя славы. Рядом с ней икона ап. Петра в молитвенном состоянии. За ним – иконографическое изображение апостолов в лодке на озере, застигнутых сильной бурей и явление Спасителя на помощь утопающему Петру. Рядом находились икона Святителя Николая Чудотворца и образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» греческого письма и, как видно, древний, по преданию вынесенный в церковь из собственной спальни государя императора.

По левую сторону Царских врат: икона Богоматери с Младенцем, далее образы св. Иоанна Златоуста и св. благ. князя Александра Невского в схимонашеском одеянии. Все одинаковой высоты – два с половиной аршина, и полтора аршина шириной. Во втором ярусе пять круглых икон на холсте, изображающие страдания Спасителя, а в середине над Царскими вратами – на дереве, икона Тайной вечери, на которой традиционно изображаются Спаситель и 12 апостолов за столом.

Южные и северные двери в алтарь были устроены из холста. На первых изображен Ангел – хранитель церкви, на вторых – Ангел хранитель жертвенника. В алтаре имелись две иконы – Воскресения Христова и двенадцати праздников, современные основанию храма, а также литография, изображающая Распятие Господне на холсте очень искусной работы, вероятно выполненная за границей, что можно заключить по некоторым оттенкам, не свойственным Православию, – ноги Спасителя пригвождены ко кресту одним гвоздем.

В храме хранились некоторые вещи работы самого императора Петра Великого: на Горнем месте в алтаре – деревянный восьмиконечный крест с изображением Спасителя в терновом венце; деревянный ковчег с крестом наверху, 5 деревянных подсвечников, выточенных довольно искусно и окрашенных темно-коричневой с голубыми узорами краской, деревянный резной аналой (подставка для икон и книг в церкви), высотой полтора аршина.

Церковная утварь и некоторые книги, судя по надписям на некоторых из них, были взяты из Александро-Свирского монастыря. Сосуды серебряные, потир и дискос пожертвованы дядей царицы Наталии (матери императора Петра), серебряное кадило с резной надписью: «боярин Вас. Ив. Реп(нин) Александру Свирскому Чудотворцу», медная водосвятная чаша с деревянной крышкой, медный ковшичек, ветхие жестяные венцы с изображением святых. Долгое время хранились церковных облачений, по преданию, сшитые и подаренные в церковь императрицей Екатериной I. Далее следует описание некоторых вещей и богослужебных книг, составленное в 1872 г. священником Иоанном Лавровым.

В 1875 г. Епископ Олонецкий и Петрозаводский Ионафан (Руднев) обратился к начальнику губернии с просьбой о выделении средств на ремонт храма. Решение приняли только черед два года. Церковь сохраняли как памятник Петровской эпохи. Каждый год 12 июля (по н. ст.) праздничный перезвон колоколов радовал обывателей поселка Марциальные воды и жителей города Петрозаводска.

В годы советской власти рядом с отстроенным курортом Марциальные воды был открыт филиал Карельского государственного краеведческого музея, который работает и в наше время.

Татиана Сорокина,
зав. Архивным отделом Петрозаводского Епархиального управления

См. также:

Новости
Храмы Карелии
На главную
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.onego.ru


Вложения:
marz2.jpg
marz2.jpg [ 18.09 КБ | Просмотров: 6246 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, Чт 16:34 
Будем искать возможность отснять эту икону? Или у кого-то уже есть фото?

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, Чт 17:40 
Наткнулся на инфо:
по Дании - штурвал начал использоваться с 1708 г., первый корабль Beskaermeren (64) - Mariner`s Mirror v.22, 1936, p.476
по Англии - штурвал начал использоваться по крайней мере с 1703 г. - на затонувшей в 1703 г. Stirling Castle дайверы обнаружили штурвал - там же vol. 90 #1, Feb. 2004 (эту статью сам не читал, ММ за 2004 у меня нет)
Причем на первых штурвалах было строго 8 спиц, их стало больше, когда c 1760 г. пошли сдвоенные и строенные штурвальные колеса - там же, v.15, 1929, p.85


Последний раз редактировалось sbanisimov 04 ноя 2010, Чт 17:59, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.274s | 51 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика