Alexander Dobrenko писал(а):
Исторический Факультет СПБ ГУ в лице Доктора Истории Павла Кротова выступает совместно с Гильдией судомоделистов СПб с интересным предложением!
Построить историческую реплику ЭЛЕФАНТА!
Прецедент со ШТАНДАРТОМ уже есть.
Время до 2014 года хватает!
Трудностей - тоже хватает!
Готов выслушать критиков проекта!
Сама по себе идея неплохая и времени до 14 года достаточно, однако есть и плюсы и минусы:
плюсы:
1. подходящая дата
2. имеются достоверные чертежи или чертежи шведских аналогов, полумодель, описания и т.д.
3. возможность привлечения иностранных спонсоров, шведов например
минусы:
1. трёхмачтовый корабль, с полным парусным вооружением, достаточно сложный в постройке
2. корабль не русской постройки, всего лишь трофей, хоть и первый трофейный фрегат
3. как следствие третьего пункта - не будет энтузиазма у наших властей и богатых отечественных спонсоров (если таковые сейчас вообще имеются!)
На мой взгляд, если начинать подобное дело, то следует ввести некоторые ограничения на предполагаемый объект:
1. Ограничиться кораблем не более яхты, галеры, скампавеи или шнявы.
2. Наличие архивных документов, иконографического материала и т.д.
3. Имя корабля должно быть достаточно известным.
4. Корабль-прототип должен быть отечественной постройки (конечно, не обязательно построен русским мастером)
По поводу п.2. В Питере работают историки судостроения и флота, обладающие знаниями и методиками (именно петровского времени) которые способны создать достоверные чертежи такого корабля (например шнявы Мункер). т.е. практически воспроизвести его по петровким методикам. Так что историческая корректность будет соблюдена.