|
Текущее время: 01 ноя 2024, Пт 02:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:21 |
Всем добрый день Представляю уважаемому сообществу ПОМОРСКИЙ КОЧ от LS MODEL. Обзор набора не делаю - об нём уже достаточно известно. При задумке и постройке модели руководствовался литературой, рисунками и гравюрами, о также моделями других авторов. Ввиду того, что достоверных чертежей нет и о сохранившихся в целом виде кочах тоже ничего не известно, модель будет неким собирательных образом и моим видением. Изначально была мысль сделать коч двухмачтовым грумантским... но отказался в итоге от затеи, да и у модели-набора для переделки слишком малая высота борта и палуба очень низко от ватерлинии. P.S. Полярность кочей. Несмотря на плавание Дежнёва, артефакты в Мангазее и на Шпицбергене.. мне кажется, что кочи всё-таки не были прям уж совсем адаптированными к ледовому плаванию судами. Мощи "силовой" установки не хватит и ледостойкость корпуса недостаточная. Яйцеобразность обводов не более чем у других судов схожего метода постройки, сомнительно что корпус сможет противостоять сжатию льда и за счет формы будет выдавлен на лёд.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:25 |
КОРПУС Ничего сверхъестественного, всё традиционно, и для производителя, и для "судостроителя. Отступлением будет только установка "стрингеров", "степсов" для мачты и "бушприта" и замена штевней и киля на цельные из ореха. Палубы изначально гнул на шаблоне-бутылке, потом уже установка.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:31 |
ОБШИВКА Обшивку решил делать максимально приближенной к оригиналу, ну, насколько "кривизна" рук позволит конечно же. Масштаб вроде позволяет, выжигать-рисовать стежки счёл "не кошерно - не халяльно". Изначально руководствовался фотографиями "артефактов". Конечно, прям совсем оригинально не планировал - стежки сразу планировал делать имитацией/"обманками". Трудоёмкость - примерно два часа на пояс, сверление отверстий, шитьё и приклеивание на оба борта. Дальше всё, как обычно в нашем деле, глаза боятся - руки делают. Так шаг за шагом дошёл до фальшборта... Сначала были мысли шить по честному... но прикинув насколько поясья обшивки перекрывают друг друга решил также обойтись имитацией. К слову - смещение дырок для стежков при имитации даже оказалось благом, нет сквозных дырок в обшивке которые потом и непонятно как заделывать (с учётом толщины обшивки)
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
Последний раз редактировалось Nick74 13 мар 2024, Ср 23:50, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:34 |
ЛАСТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ За неимением гербовой пишем на простой. Пожалуй только как могу охарактеризовать "строгание" реек для ластового уплотнения... наверное, из хворостинок веника они были б более масштабные (но где б его на пароходе, натуральный-то веник, взять) или из тянутой пластиковой "соломки/литника" (но не спортивно). А по сему - есть как есть. Тем более что с установкой нескольких штук процесс перешёл в необратимую стадию.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:36 |
ПРОСТО КРЫША Палубу кормовой надстройки решил оформить так, словно это крыша. Опять же - не ведомо, как было на самом деле, но на картинах и моделях других авторов такое исполнение мне просто понравилось.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:39 |
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС И ПЛАНШИРЬ Не смотря на то, что такая ИДЭЯ мне не нравилась решил довериться историкам/археологам/реконструкторам... профессионалам одним словом. Судя по фото вот не зря мне эта идея не нравилась. Планширь перед баком обрубить - как то некрасиво, но и на бак его заводить оказалось тоже так себе. Буду срез "бак-фальшборт" маскировать битенгами, а на баке, пожалуй, в этом случае к месту будут топтимберсы-битенги...
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:43 |
ЗАЩИТА КОРПУСА Так же с одной стороны доверяюсь профессионалам в плане форштевня и руля. От себя решил добавить скуловые/днищевые кили (видел только на одной схеме, но там судно предполагается более плоскодонное). Судно парусно-гребное, предполагается, что в эксплуатации были достаточно протяжённые волоки. Думаю, что защита обшивки и более ровное положение судна на катках предкам вряд ли помешали бы.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:47 |
ОКРАСКА Попытался реализовать несколько моментов: - использование ореха для придания вида старого дерева, как по фактуре, так и по цвету под маслом. - палуба (липа???) светлая и мягкая древесина. Старил морилкой. Тропинки-протоптыши вызвали самое большое затруднение в плане выбора тона/цвета. Ещё более тёмным тоном делать или более светлым, чем основной тон затонированной палубы? - вот в чём вопрос. В конце концов победила идея более тёмных тропинок. - корпус - низ различные тёмные морилки "либерон", чтоб вывести обшивку и киль/штевни в один цвет и имитировать смоление/старение, верх - "судно арктического плавания", в Народном судостроении читал, что на ладьях бывало верх корпуса красили красным. Почему бы и нет, если да и не применить такую окраску на коче. Очень понравилась тушь "Вильсор-Ньютон". Это не первое использование, но чем больше пользуюсь - тем больше нравится. Особенно хороша, когда надо получить полупрозрачное покрытие. В желании довести коричневую "смолу" до стадии черни домазал морилкой так, что она стала шелухой облетать... пришлось смывать и делать заново. Тушь тоже пришлось поискать более красную, так как алая и жжёная сенна должного/желаемого оттенка не дали. Все метаморфозы на фото.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
Последний раз редактировалось Nick74 13 мар 2024, Ср 23:49, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:50 |
КРЕПЛЕНИЕ ЛАСТОВОГО УПЛОТНЕНИЯ Триста??? Пятьсот??? скобок накусать/зачернить/установить - "и золотой ключик наш!". Н-да... знать бы наперёд чем кончится дело про зачернить... не стал бы и заморачиваться. При установке скоб и последующем смывании морилки, повторном её нанесении, покрытии корпуса маслом всё чернение стёрлось. Чернить заново по месту не рискнул, чтоб не испортить корпус.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
Последний раз редактировалось Nick74 13 мар 2024, Ср 23:51, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:54 |
ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / БРАШПИЛЬ Брашпиль от Гавриила, конечно же отсебятина (не пинайте музыканта - он играет, как умеет). Предполагаю, что в 17 веке они могли быть на кочах (отсыл к взаимопроникновению культур и инженерных решений), хоты "артефакты" однозначного ответа на этот вопрос не дают. Правда на заготовках турачек пришлось на два ряда отверстий для вымбовок уменьшить длину, из-за конструктивной погиби палубы либо звёздочка брашпиля на палубе и боковины в воздухе висят, либо наращивать высоту боковин до неразумных величин (почти вдвое выше фальшборта... и как тогда работать с таким брашпилем).
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 22:57 |
ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / ТОП-ТИМБЕРСЫ На баке добавил битенги и топ-тимберсы, пригодятся для крепления такелажи и якоря.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 23:00 |
ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / УТКИ Заменил штатные утки. Была мысль добавить у мачты битенги для фалов рей. Тоже спорный момент на предмет их наличия, в итоге отказался от них в пользу уток на фальшборте. P.S. Конечно же монтажные "ножки" надо было делать металлическими
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 23:01 |
ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / ЛЮК На грузовом люке добавил доски-крышки, расположить их поперёк корпуса мне показалось более логичным, хотя это могут быть и "шутки послезнания" (отчасти руководствуюсь более поздними техническими решениями и опытом).
Вложения:
096.jpeg [ 381.69 КБ | Просмотров: 2116 ]
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 23:02 |
ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / ДВЕРИ Крепление петель. Решил всё-таки поставить на гвозди. Чернил. Ручки - склонился в сторону деревянных.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 978 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 988 Кц
Заработано: 986 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2024, Ср 23:05 |
ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / РУЛЬ Руль решил таки шить, но до абсолюта идею шитья всё-таки решил не доводить (хотя была мысль сделать петли в виде обухов и крюков) - артефакты указывают на наличие металлических петель. Да и при наличии металлических (железных) петель на дверях бака и юта, и металлических скоб для крепления ластового уплотнения оставить руль без петель было б неуместно.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|