Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Масштаб. Начало http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=5&t=17610 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | at@axlm.ru [ 29 окт 2023, Вс 03:09 ] |
Заголовок сообщения: | Масштаб. Начало |
1. Введение Выбор масштаба будущей модели является, вероятно, самой первой задачей стоящей перед моделистом. От выбранного масштаба зависит и сложность сборки, и уровень детализации и доступность готовых элементов на рынке. Продолжать можно долго. При сборке моделей авиации или бронетехники ситуация существенно упрощается: производителе наборов сборных масштабных моделей давно договорились о стандартизации масштабов. В случае с деревянными моделями кораблей ситуация иная. 2. Предложение от производителей наборов деревянных моделей кораблей Краткий анализ предложения на рынке наборов для сборки деревянных моделей кораблей показал отсутствие единого подхода к масштабу. Так, наиболее популярные производители наборов предлагают следующие масштабы (жирным выделены группы масштабов с наибольшим количеством наборов):
Здесь имеет смысл уделить внимание одному менее известному производителю наборов деревянных моделей кораблей. Vanduard Models Криса Уоттона, выходца из Amati. В его наборах используется исключительно масштаб 1:64. При этом следует обратить внимание на то, что, вероятно, при выборе масштаба производители руководствуются итоговым размером масштабной модели. В среднем длинна моделей составляет от 500 до 850 мм, редко встречаются модели размером более 1 000 мм. Подводя итоги анализа, можно отметить отсутствие единого подхода в выборе масштаба моделей: используются как масштабы двенадцатиричной системы (фут/дюйм), десятичной системы (метр/мм), так и ничем, кроме исторической аналогии, необъяснимые масштабы вроде 1:47 или 1:97). Учитывая то, что многие наборы были разработаны задолго до активного развития компьютерных технологий и CAD систем, можно предположить, что при выборе масштаба производители руководствовались доступной им конструкторской документацией. 3. История масштабов моделей Исторически при производстве масштабных моделей кораблей использовались преимущественно масштабы 1:32, 1:48, 1:72 и 1:96. Это объясняется распространением двенадцатиричной системы измерения длин фут/дюйм (в одном футе 12 дюймов). Происхождение этой системы связано с использованием старинного типа ручного ("на пальцах") счета: большим пальцем руки пересчитывались фаланги пальцев, которых как раз двеннадцать). Проектирование и строительство реальных прототипов велось в этой системе измерения длин, это и определило основные масштабы. Так в масштабе 1:32 3/8 дюйма соответствуют одному футу, а в масштабе 1:48 1/4 дюйма соответствует одному футу и т.д. В лондонском Национальном морском музее, обладающем одной из крупнейших коллекций моделей кораблей, преимущественно представлены как раз перечисленные выше масштабы. Позже, с распространением метрической системы распространились и масштабы метрической системы: 1:50, 1:100 и т.п. 4. Основные выводы Так как одной из основных задач моделизма является воспроизводство исторического облика прототипа, можно предположить, что и на масштаб моделей должно распространяться требование к историческому соответствию. В такой ситуации наибольшее предпочтение следует отдавать масштабам двенадцатиричной системы измерения длин: 1:32, 1:48, 1:64, 1:72, 1:96. В итоге, вероятнее всего, при выборе масштаба будущей модели необходимо ответить на следующие вопросы:
Ответы на эти вопросы позволят обосновано подойти к выбору масштаба и определиться с основными критериями к строительству будущей модели. P.S.: Своей второй моделью я выбрал бриг Меркурий от Amati в масштабе 1:64. |
Автор: | Shturman112 [ 29 окт 2023, Вс 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
Какая конструкторская документация есть в наличии, в какой системе измерения длин она составлена? По-моему, вот именно этот критерий - вообще последний... Какие проблемы пересчитать данные чертежей в свой масштаб... |
Автор: | at@axlm.ru [ 29 окт 2023, Вс 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
Насколько я понимаю, даже сейчас, большинство людей, строящих корабли по чертежам, используют их (чертежей) бумажную версию. При этом строят именно в том масштабе, в котором выполнены чертежи. Вероятно, это обусловлено тем, что пересчитать и воспроизвести в ином масштабе сложные криволинейные формы обводов корпуса, в первую очередь шпангоутов, достаточно сложная задача. В современных условиях эта проблема решается с использованием CAD систем, но, немного почитав форум, я понял, что эта опция доступна не многим. Именно поэтому и включил этот вопрос в основной перечень. |
Автор: | alexander_1976 [ 30 окт 2023, Пн 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
at@axlm.ru писал(а): используют их (чертежей) бумажную версию. При этом строят именно в том масштабе, в котором выполнены чертежи Странное утверждение. Бумажную версию чертежей можно отсканировать, переведя в цифровой формат, такие услуги услуги за вменяемые деньги предоставляет большинство фотостудий, да и проектные бюро с большими сканерами при желании можно найти. Скан в дальнейшем можно "разбить" на фрагменты под любой формат бумаги для принтера, а также пересчитать масштаб скана для будущей модели можно в массе программ, даже в простом ворде. Также масштаб печати можно установить и на самом принтере. |
Автор: | at@axlm.ru [ 30 окт 2023, Пн 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
При сканировании, особенно широкоформатных чертежей, неизбежно появляются искажения изображения. Это легко проверить, если отсканировать чертеж формата А1, на котором в разных его частях представлены одни и те же геометрические формы. В электронном формате вы столкнетесь с тем, что одинаковые изначально элементы имеют разные линейные размеры, в зависимости от их положения на чертеже. Более того, искажений не избежать и при последующей печати, так как большинство бытовых и значительная часть профессиональных принтеров дают искажения изображения (особенности рулонной подачи листов, микро- и мини- смещения печатающей головки и т.п.). У картографов существует отдельное направление по оптимизации отсканированных карт. Можно почитать здесь https://www.rasterdesign.ru/support/articles/cm_53_spotlight.html. Как правило, для устранения искажений отсканированное изображение перерисовывают в векторном виде и проверяют получившиеся чертежи на корректность геометрии. Это не невозможно, как правило, это достаточно стандартная практика, но недоступная при отсутствии специальных навыков (обработка и оптимизация растровых изображений, работа с CAD системами и т.п.). Эти навыки вполне возможно приобрести, но все это требует времени. Вообще калибровка принтеров и сканеров - узкоспециализированный рынок, а соответствующие услуги стоят немало. |
Автор: | Александр К. [ 30 окт 2023, Пн 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
at@axlm.ru писал(а): При сканировании, особенно широкоформатных чертежей, неизбежно появляются искажения изображения. Это легко проверить, если отсканировать чертеж формата А1, на котором в разных его частях представлены одни и те же геометрические формы. В электронном формате вы столкнетесь с тем, что одинаковые изначально элементы имеют разные линейные размеры, в зависимости от их положения на чертеже. Более того, искажений не избежать и при последующей печати, так как большинство бытовых и значительная часть профессиональных принтеров дают искажения изображения (особенности рулонной подачи листов, микро- и мини- смещения печатающей головки и т.п.). У картографов существует отдельное направление по оптимизации отсканированных карт. Можно почитать здесь https://www.rasterdesign.ru/support/articles/cm_53_spotlight.html. Как правило, для устранения искажений отсканированное изображение перерисовывают в векторном виде и проверяют получившиеся чертежи на корректность геометрии. Это не невозможно, как правило, это достаточно стандартная практика, но недоступная при отсутствии специальных навыков (обработка и оптимизация растровых изображений, работа с CAD системами и т.п.). Эти навыки вполне возможно приобрести, но все это требует времени. Вообще калибровка принтеров и сканеров - узкоспециализированный рынок, а соответствующие услуги стоят немало. А чертеж, вышедший из архива, как думаете сколько раз отсканирован/скопирован, пока попал к производителю набора или заказчику? |
Автор: | Кактус [ 30 окт 2023, Пн 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
at@axlm.ru писал(а): При сканировании, особенно широкоформатных чертежей, неизбежно появляются искажения изображения. Это легко проверить, если отсканировать чертеж формата А1, на котором в разных его частях представлены одни и те же геометрические формы. В электронном формате вы столкнетесь с тем, что одинаковые изначально элементы имеют разные линейные размеры, в зависимости от их положения на чертеже. Более того, искажений не избежать и при последующей печати, так как большинство бытовых и значительная часть профессиональных принтеров дают искажения изображения (особенности рулонной подачи листов, микро- и мини- смещения печатающей головки и т.п.). Будьте любезны, поясните, каким образом геометрические искажения, к примеру, вида детали на чертеже могут повлиять на выполненную по нему форму изделия, если все пропорции отдельных элементов, в конечном счете, определяются только размерами. Любую деталь можно сделать и по нарисованному от руки эскизу. Почему нельзя изменить масштаб будущей детали, путем простого пересчета всех ее размеров? |
Автор: | alexander_1976 [ 30 окт 2023, Пн 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
at@axlm.ru писал(а): еизбежно появляются искажения изображения. Об этом неоднократно писалось в том числе здесь, на форуме. Да, они есть, но эти искажения либо несущественны в масштабах модели, либо легко проверяются (устраняются) при работе с чертежами в дальнейшем. Все это, конечно, не препятствие для использования в работе цифровых копий чертежей и простейшей работы со сканами. Какие искажения и как проявляются при масштабировании сканов? Могут измениться линейные размеры, но в пределах мм и это исправляется один раз и печатается любое количество чертежей |
Автор: | Старый МореходЪ [ 03 ноя 2023, Пт 06:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
at@axlm.ru писал(а): , большинство людей, строящих корабли по чертежам, используют их (чертежей) бумажную версию. При этом строят именно в том масштабе, в котором выполнены чертежи. Вероятно, это обусловлено тем, что пересчитать и воспроизвести в ином масштабе сложные криволинейные формы обводов корпуса, в первую очередь шпангоутов, достаточно сложная задача. Чот, робяты, я никак не вкумекаю все эти ваши сложности и опасения. Во времена минулае, в дзяцинстве сваём в судомодельном кружке находили заветное число и, умножая на оное размерение, вычерчивали на "миллиметровке" по лекалам и шпангоуты, и ватерлинии. И ваяли болванки корпусов, учитывая толщину выклейки стеклотканью. Про компутеры тады и не слыхивали, а модели были! проще надо быть. Горе от ума. |
Автор: | mmm [ 03 ноя 2023, Пт 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
Старый МореходЪ писал(а): проще надо быть. Простота у всех разная. Кому-то проще по миллиметровке, а другому - по 3D-модели. Никакого горя здесь нет - но в каждом варианте нужны соответствующие знания и умения. |
Автор: | Старый МореходЪ [ 06 ноя 2023, Пн 06:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масштаб. Начало |
Согласен. Я,не обладая современными знаниями и не способный их освоить, я как "луддит" - все новомодные штучки вызывают во мне неприятие. Я тут так просто - потрындеть. Всем добра и душевного равновесия. Пущай усё будзе добре у людзын. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |