Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 20:53




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Суда российских промысловых экспедиций XVIII века 
Автор Сообщение
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 88
Страна: Russia (ru)

Баланс: 88 Кц
Заработано: 88 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 май 2023, Вс 13:04 
Вот вопрос возник по их декору. Понятно, что всякая "мелочь" типа кочей, карбасов и т. д. его, вероятно, не имела. Но более крупные?
Например, для северных пинков было характерно иметь в качестве носовой фигуры своеобразную рыбо-лошадь, т. е. передняя часть туловища с головой и передними ногами от лошади, а задняя - как у русалок, с хвостом и чешуёй. Может так представляли морского конька? Слышал, что такая фигура ставилась и на пакетботы. В частности где-то есть изображение знаменитого "Почтальона" с таким "рыбо-конем". Может быть, такой декор вообще был характерен для русских военно-транспортных и ластовых судов?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 май 2023, Вс 13:07 
Если даже на Байкал присылали "проекты" их Адмиралтейства...
Ничего , кроме западного направления создаваться уже не могло ........

в 19 веке мог создаться какой-то частный флот и там и там.
но в 18 веке "большие" суда создавались только , видимо, Адмиралтейством
думаю еще не было частников с такими запросами и нуждами.
Рыбацкие лодочки , возможно были.

Они мне две книги по "расшифровке декора " показывали.
Есть оказывается и такие книги.

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 14 май 2023, Вс 13:35, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 май 2023, Вс 13:34 
Вот декор в те времена был разработан и утвержден на Высшем уровне. ничего лишнего.
Каждая деталь что-то обязательно значила. поднятая рука у фигуры одно,
опущенная у той же фигуры другое. Просто азбука Морзе.
Мне специалисты обьясняли, у меня голова кругом пошла......

Показывали две книги по "расшифровке декора"
Есть и такие книги оказывается.

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 88
Страна: Russia (ru)

Баланс: 88 Кц
Заработано: 88 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 май 2023, Вс 15:15 
vladislav_zhdan писал(а):
в 18 веке "большие" суда создавались только , видимо, Адмиралтейством
думаю еще не было частников с такими запросами и нуждами.

Насколько "большие"? У нас на Азовском море в 80-х годах 18 века строились, и немаленькие, именно для частников. Фрегат "Вестник", кажется, изначально для коммерции строился, частным человеком, на собственной верфи (а он 100 футов длины был). К тому же большая часть "крейсерских" судов тоже были коммерческими.
Есть несколько чертежей каспийских грузовых шняв (двух-одно мачтовых) для коммерции частных лиц. Есть еще чертеж галиота "Константин" (12-пуш.) для петербуржского купца и фабриканта Обухина 80-х гг.
Сомневаюсь, что все это строили адмиралтейства.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 май 2023, Вс 17:02 
нет-нет, я не настаиваю, тема для меня совершенно не изведанная.

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 912
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 704 Кц
Заработано: 706 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 май 2023, Вс 22:01 
Вот есть конкретный вопрос. Из издания в издание кочует информация о коммерческом рейсе в Америку(!) из европейской части России на сойме.
Ориентировочно первая половина-середина 19 века.
Случай единичный, но тем не менее хотелось бы знать подробности.
Т.к. в данном случае, о судне известно гораздо больше чем о самой экспедиции


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 май 2023, Пн 06:07 
Алексей Логинов писал(а):
Вот есть конкретный вопрос. Из издания в издание кочует информация о коммерческом рейсе в Америку(!) из европейской части России на сойме.
Ориентировочно первая половина-середина 19 века.
Случай единичный, но тем не менее хотелось бы знать подробности.
Т.к. в данном случае, о судне известно гораздо больше чем о самой экспедиции


Можно и Вас попросить по-подробнее
Интересует все о НАШЕМ парусном флоте малоизвестное , а мне и совсем

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 88
Страна: Russia (ru)

Баланс: 88 Кц
Заработано: 88 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 май 2023, Пн 18:39 
Алексей Логинов писал(а):
на сойм

Как эти соймы выглядели? На некоторые вроде бы даже пушки ставились?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 май 2023, Пн 22:49 
STEFAN писал(а):
vladislav_zhdan писал(а):
суда " и на Тихом океане"
были чисто Европейские
Петр сделал свое дело.

Судя по чертежам - европейские. По бригантинам где-то статья попадалась - там их полдюжины разных публиковали.

Эта?
Бригантины российского флота topic14131.html
https://disk.yandex.ru/i/fzVYWkF8q4oAOQ
Или эта?
Бригантины и бриги Охотской флотилии в первой половине XIX в.
https://www.goldenhind.ru/art_022.htm
https://disk.yandex.ru/i/Y9OvoOpjWLzx6w
https://www.researchgate.net/publication/363537047

Или что-то другое?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 88
Страна: Russia (ru)

Баланс: 88 Кц
Заработано: 88 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 май 2023, Вт 18:47 
AMG-1963 писал(а):
Или что-то другое?

Второе. Хотя, и первое имеется.
Некоторые из опубликованных чертежей имеются.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 349
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 май 2023, Вт 02:35 
AMG-1963 писал(а):
Уважаемый А.В. Иванов в прошлом году привел обширные архивные материалы по байкальским судам 18-го века на зеленом форуме.

Для интересующихся темой байкальских ботов. Добавил в тему свою информацию по байкальским ботам во времена Второй камчатской экспедиции https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... d&start=15
На мой взгляд, очень интересно проанализировать изменение размеров и количества деталей и материалов в зависимости от размерений судов (ботов 55, 46 и 40 футов длинной).
Если учесть что мастер Федор Козлов в 1735 году в Якутске построил бот "Иркутск", то думаю, что для его реконструкции можно использовать эти сметы, ну естественно с учетом того, что "Иркутск" строился для хождения по Лене и ее устью.

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 май 2023, Вт 18:55 
RX7 писал(а):
Для интересующихся темой байкальских ботов. Добавил в тему свою информацию по байкальским ботам во времена Второй камчатской экспедиции
На мой взгляд, очень интересно проанализировать изменение размеров и количества деталей и материалов в зависимости от размерений судов (ботов 55, 46 и 40 футов длинной).
Если учесть что мастер Федор Козлов в 1735 году в Якутске построил бот "Иркутск", то думаю, что для его реконструкции можно использовать эти сметы, ну естественно с учетом того, что "Иркутск" строился для хождения по Лене и ее устью.

Спасибо большое, за предоставление расшифрованных архивных материалов по Байкальским ботам! :hi:
Уточним, что документ с размерами бота "Иркуцк" был опубликован в 1941 году:
Капитан-командор Беринг октября от 30 дня 735 г. в коллегию репортовал: во определенной от Якуцка вояж заложены при Якуцке летом 734 году, разсуждая по тамошней способности, 1 бот и 1 дубель-шлюпка, длиною: бот — в 60, шириною — в 20, глубиною в интрюме — в 7 1/2 фут, дубель-шлюпка: длиною — в 70, шириною — в 18, глубиною — 6 1/2 фут. А лес в строение их употреблен лиственнишной. А кокоры елевые, да балки сосновые; а строением окончены в начале того ж 735 году и спущены на воду майя 23 дня 735 году, которые при спуске имянованы: бот — «Иркуцк», дубель-шлюпка «Якуцк» и определены на них командирами: на бот — лейтенант Лассениус, на дубель-шлюпку — в ранге от флота лейтенант Василей Прончищев, которые в надлежащие места и ходили...
Экспедиции В. Беринга. М., 1941, с. 98.

Сметы и ведомости бота на начало 1733 г. опубликованы в 2001 г. в сборнике материалов Второй Камчатской экспедиции, и имеются в сети.
"Список необходимой корабельной оснастки для строительства палубного бота: К строению палубного бота, которой в 60 фут шириною, 20 фут глубиною, в стрюме 7½ фута":
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... 0/71.phtml
Список такелажа и материалов, необходимых для строительства бота с палубой:
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... 0/72.phtml


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Сообщения: 349
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Страна: Russia (ru)

Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 май 2023, Вт 22:52 
AMG-1963
Спасибо за информацию! :hi:
Ну вот, как сейчас бы сказали, весь "модельный ряд" ботов с палубой, которые использовались во Второй Камчатской экспедиции, налицо: 60, 55, 46 и 40 футов :)

_________________
С уважением!
Герасимович Андрей.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 68
Страна: Russia (ru)

Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 25 май 2023, Чт 22:27 
Ещё немного в тему. Ещё одна цитата из В.Берха (стр.22) «В Охотске и Камчатке начали строить суда с большой поспешностью; но как о корабельной архитектуре имели в тех местах самое слабое понятие, то до 1760 года совершали сии Аргонавты плавания свои на шитиках, щерботах и тому подобных судах, которые обыкновенно строились без железа, и были столь слабо укреплены, что едва могли противустоять малейшим усилиям ветра и непостоянству той стихии, на которой основывали они свое будущее благополучие» . Ещё примеры: опубликовано доношение купцов С.Бахова и И.Новикова от февраля 1760 об открытии пути из устья р.Анадырь на Камчатку в 1746-1749 гг.(документ №5 в сборнике документов "Русские экспедиции по изучению северной частТихого океана во второй половине XVIII века" М,Наука, 1989). Из пунктов 1-3 данного документа следует, что судно "Перкун и Занат" строилось на р.Анадыре "своим кочтом", было шитое, на паруса использовались ровдуги. Если сложить пока известные данные, то можно выдвинуть гипотезу: 1. Казна разумеется для своих экспедиционных и прочих нужд строила суда по чертежам, более-менеее квалифицированными строителями, ориентируясь на европейские образцы. При строительстве судов для купеческих экспедиций ориентировались на сибирскую и северорусскую школу частного судостроения (отсюда - шитики и щерботы), тем более, что заказчики были преимущественно выходцами с Русского Севера или Сибири. Даже когда в моду вошли галиоты, их адаптировали с учетом требований заказчиков и опыта мореходов (ещё тот опыт...) и квалификации строителей.Отсюда-гипертрофированные рули, завышенный борт, уменьшенные мачты и паруса, днище, пригодное для того, чтобы на период зимовки выбрасывать или вытягивать судно на берег (плоское?). Кстати, местные власти ничего против шитиков не имели (см.документ №2 из того же сборника, где сержант Е.Басов приводит ссылку на инструкцию канцелярии Охотского порта от 1741 года, предписывающую сделать ему своим кочтом на Камчатке один или два шитика для экспедиции на Курилы.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 68
Страна: Russia (ru)

Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 май 2023, Сб 09:44 
О щерботах. В 7 выпуске "Сборника трудов Архангельского центра Русского географического общества" (Архангельск, 2019) на стр.123 в статье В.В.Брызгалова и О.В. Овсянникова "Северное Поморье:Онегская округа, Сумская, Кемская волости, Кольский город (источниковедческие заметки)" приведены схемы щерботов.
Вложение:
Щерботы.png
Щерботы.png [ 237.97 КБ | Просмотров: 2228 ]
Там же на стр.121 цитируется подрядный документ 1756 года на строительство шитого (sic!) щербота с указанием размерений и особенностей конструкции.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.606s | 45 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика