Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 15:00




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Баркас корабля "Двенадцать Апостолов" от Walterone 
Автор Сообщение
Старшина 1 ст.
Старшина 1 ст.
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2022, Ср 17:06
Сообщения: 174
Откуда: Поронайск
Страна: Russia (ru)

Баланс: 159 Кц
Заработано: 159 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 июн 2023, Вт 12:55 
Тогда понятно...


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 июн 2023, Чт 14:53 
Для окраски корпуса я по итогу размышлений выбрал самую простую одноцветную схему. По крайней мере, у меня она не вызывает лишних сомнений и вопросов.
Использовал матовую акриловую краску из баллончика.


Вложения:
DSC_7412.jpg
DSC_7412.jpg [ 126.98 КБ | Просмотров: 1156 ]
DSC_7414.jpg
DSC_7414.jpg [ 129.7 КБ | Просмотров: 1156 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина 1 ст.
Старшина 1 ст.
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2022, Ср 17:06
Сообщения: 174
Откуда: Поронайск
Страна: Russia (ru)

Баланс: 159 Кц
Заработано: 159 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 июн 2023, Чт 15:59 
Симпатично, но... как-то жалко такое дерево покрывать краской... :oops:


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 июн 2023, Чт 16:36 
Кому жалко - тот не покрывает ;)


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 июн 2023, Пт 20:33 
Задумался по поводу карронады. Хочется показать всего побольше, поэтому я решил изобразить гипотетическую ситуацию, что баркас прекратил стрельбу, поставил все паруса и спешно покидает данное место. Ветер свежий, поэтому карронаду перемещают на кормовой люк. В этой связи меня посетил вопрос - а как, собственно, ее туда задвигали? Вряд ли же конструкцию весом в тонну просто спускали по салазкам, как с горки, тем более при крене или качке. Значит, нужна еще как минимум одна таль вроде откатной, а подкатные послужат для страховки при спуске. Но к чему на станке эту откатную таль (тали) можно прицепить? Имеющиеся два рыма уже заняты подкатными. Добавить еще рым в торце станка? Но был ли таковой на реальных станках? И как вообще весь процесс мог выглядеть на практике? В имеющихся у меня книгах я ничего не нашел. Может, коллективный разум что-то знает?
Пока набросал два варианта, склоняюсь ко второму, в нем тали получаются покороче. Поскольку огонь не ведется - добавил дульную пробку.


Вложения:
DSC_7415.jpg
DSC_7415.jpg [ 216.58 КБ | Просмотров: 1082 ]
DSC_7416.jpg
DSC_7416.jpg [ 208.52 КБ | Просмотров: 1082 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 июн 2023, Сб 19:57 
:hi: Моё почтение!

В описании по данному прототипу я не встретил, чем именно пользовались матросы для перетаскивания по спускам.
Но на баркасе при карронаде был только следующий такелаж, кроме брюка:
1) боковые тали, у которых лопари были длиной 5 саженей;
2) поворотные сезни длиной 6 футов (с их помощью поворачивали платформы в стороны);
3) найтовы длиной 18 футов

Думаю, боковые тали между станком и платформой использовали, чтобы перемещать станок по спускам.
Только я думаю, что тали крепились за обухи на чаке кормового люка, но не за обухи в транце.
Может быть, поворотные сезни ещё использовали, чтобы стянуть станок на эти спуски.

По крайней мере, по такому принципу работали со станком короткой 24-фн пушки на канонерских лодках,
когда его стаскивали с платформна баке и корме вниз по спускам в центр судна, в "куршею".
Принцип показан на чертеже из датского архива
Вложение:
g720 canon callouppe 1808.jpg
g720 canon callouppe 1808.jpg [ 117.51 КБ | Просмотров: 1019 ]


Могли ли для перемещения станка карронады на баркасе использовать какие-либо тали из бегучего такелажа, например, тали фока-шкота? Не думаю.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 июн 2023, Сб 20:10 
Спасибо. Про обухи в чаке я подумал в первую очередь. Но: 1) если цеплять тали за них - то станок не получится задвинуть достаточно далеко в корму. И 2) тяговое усилие пойдет больше вниз, а не вперед. Нерационально.
Ну и по-прежнему остается вопрос - куда эти тали заводить на станке...


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 июн 2023, Пн 21:22 
Поскольку однозначного решения не нашлось - остановился на компромиссном варианте. Не придумал пока, куда девать лопари - по идее они должны быть в руках у матросов, но фигурок не предусмотрено. Возможно, так и оставлю под станком.
Что ж, теперь рангоут.


Вложения:
DSC_7420.jpg
DSC_7420.jpg [ 217.46 КБ | Просмотров: 968 ]
DSC_7419.jpg
DSC_7419.jpg [ 266.58 КБ | Просмотров: 968 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 14 июн 2023, Ср 21:06 
Бушприт и его такелаж. Единственное отклонение от чертежа - по инструкции получалось, что верхний блок тали ватер-штага привязывается непосредственно к бугелю на ноке, мне это показалось неудобно, так что добавил гак.
Ну и прежде чем ставить штаги - не забудьте надеть на бушприт кливер-ринг (он же ракс-бугель кливера), чтобы потом не было мучительно больно за напрасно потраченные усилия.


Вложения:
DSC_7426.jpg
DSC_7426.jpg [ 148.83 КБ | Просмотров: 887 ]
DSC_7428.jpg
DSC_7428.jpg [ 102.39 КБ | Просмотров: 887 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 июн 2023, Сб 22:20 
Грот-мачта установлена, соответственно начал такелаж. Дирик-фал инструкция предлагала сделать из нитки 0,4, мне это показалось много, сделал 0,35. Посмотрел-посмотрел - нет, режет глаз. Заменил на 0,3. Вообще на мой вкус такелаж малость переразмерен, только вот поздно я пришел к такому выводу. Ванты и бушприт-бакштаги надо было делать не толще 0,5... но поезд уже ушел.


Вложения:
DSC_7434.jpg
DSC_7434.jpg [ 156.67 КБ | Просмотров: 790 ]
DSC_7435.jpg
DSC_7435.jpg [ 165.43 КБ | Просмотров: 790 ]
DSC_7429.jpg
DSC_7429.jpg [ 146.84 КБ | Просмотров: 790 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 июн 2023, Сб 23:43 
Красиво получается у Вас. :hi:
В этом деле, действительно, у каждого свои вкусы и предпочтения. :pardon:
Юра Кимборович, наоборот, такелаж по чертежам посчитал тонким и сделал на модели покрупнее.

Для сравнения, для прототипа полагались в перерасчёте на 48 масштаб бакштаги 0,59мм, ванты 0,55мм, дирик-фал 0,34мм

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 июн 2023, Вс 11:10 
Мне кажется, толстый такелаж на такой изящной модели как-то грубо выглядит. Сейчас примерил штаг из нити 0,8 - ну совсем беда :( И дополнительное соображение - готовая модель будет стоять рядом с "Увальнем", а у того такелаж довольно тонкий. Те же дирик-фалы у него вообще 0,2.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 июн 2023, Вс 13:16 
Моё почтение :hi:
Walterone писал(а):
Сейчас примерил штаг из нити 0,8 - ну совсем беда :(

А полагается штаг 0,84мм - толще :pardon: почти на 5%, чем предложили мы в наборе (оптимизация под заводские нитки).

greenstone писал(а):
Для сравнения, для прототипа полагались в перерасчёте на 48 масштаб бакштаги 0,59мм, ванты 0,55мм, дирик-фал 0,34мм

Забыл написать вчера, что эти данные о толщине такелажа из "дельной книги" прототипа за 1840-е.

А вот по информации 1870-х, при перерасчёте на 48 масштаб,
для аналогичного по размеру 42ф баркаса с таким же вооружением плимутского бота
дирик-фал был ещё толще - 0,51мм, гафель- гардель тоже толще - 0,55мм.

Ванты полагались уже проволочные - 0,42мм, и штаг тоже проволочный - 0,51мм. Натягивались железными талрепами.
Но для сравнения надо переводить на пеньковый канат и будет толще. Под рукой сравнительной таблицы нет, а ведь пересчитывал в 2018 году.
По памяти, такелаж в целом был толще и блоки крупнее, чем для 1840-х.

:drinks: Но если Вам хочется делать тоньше такелаж, то делайте, конечно, согласно вашим чувствам.
Ваша модель должна в первую очередь нравится именно Вам.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47
Сообщения: 1048
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 998 Кц
Заработано: 999 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 июн 2023, Вс 18:43 
Заканчиваем такелаж нижней мачты. Штаг имеет смысл ставить сразу с парусом*, так удобнее.
Советы по опыту работы:
1) Прежде чем устанавливать штаг - примерьте его вместе с парусом по месту. У меня парус оказался чуть длиннее чертежа, и пришлось делать огон штага существенно короче.
2) Коуш внизу ввязывайте только после того, как парус надет на штаг, иначе он потом не пролезет через раксы.
3) Ванты я не спешу обтягивать, чтобы не затруднять доступ к кофель-нагелям на мачте.
________________
* Я бы его назвал стакселем, но в инструкции он назван фоком, не буду спорить со специалистами.


Вложения:
DSC_7436.jpg
DSC_7436.jpg [ 200.33 КБ | Просмотров: 720 ]
DSC_7438.jpg
DSC_7438.jpg [ 201.44 КБ | Просмотров: 720 ]
DSC_7439.jpg
DSC_7439.jpg [ 148.29 КБ | Просмотров: 720 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 июн 2023, Пн 12:56 
Спасибо за очень качественные фотографии сборки набора :hi:

Walterone писал(а):
Я бы его назвал стакселем, но в инструкции он назван фоком, не буду спорить со специалистами.

Можно ли этот парус назвать "фока-стакселем", "стаксель"? Конечно, да.
Точно также, как "кливер-топсель" можно назвать "летучий бом-кливер" (встречал сразу два этих термина у Федоровича относительно одного и того же паруса для баркаса), а "топсель" назвать "гаф-топсель".

Мы просто сохранили аутентичный термин "фок" для этого паруса, который был указан в архивных документах на конкретный прототип и в дополнительных источниках, например "Чертежи гребных судов с их парусностью". Николаев 1859 г.
Вложение:
николаев, 1859.JPG
николаев, 1859.JPG [ 42.37 КБ | Просмотров: 673 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.861s | 48 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика