|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 18:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Баркас корабля "Двенадцать апостолов" от bima
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2023, Вс 13:45 |
seyudin писал(а): ...Но думаю Пётр вашу модель в инструкцию не возьмёт... Совершенно верно. Фотографий установки такелажа в инструкциях "Мастер Корабел" не было и не планируется. В документации только чертежи и схемы проводки такелажа. А для демонстрации сборки корпусов производитель всегда использует собственные фотографии сборки.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2165 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1326.5 Кц
Заработано: 1826.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 фев 2023, Ср 22:02 |
Итак, почти две недели ушли на пошив парусов. Кроме того, паруса никогда не были моим коньком. Скорее мирюсь с ними, как с неизбежным злом. Но считаю, что парусник без парусов, это не совсем парусник, потому, стискиваю зубы, и шью. А там уж как получается.... Теперь надо ставить на модель. Решил начать с бизани. Вложение:
083.jpg [ 268.13 КБ | Просмотров: 1393 ]
Вложение:
084.jpg [ 259.45 КБ | Просмотров: 1393 ]
Вложение:
085.jpg [ 249 КБ | Просмотров: 1393 ]
Все по схемам проводки, которые подробнейшим образом показывают, что, куда и как. В этом смысле хорошо собирать наборы, все уже расписано до мелочей. Как в анекдоте, когда пришел ветеринар по поводу своей болезни к терапевту. Сел напротив и молчит. Терапевт не выдержал и спрашивает, чего молчите, говорите, что беспокоит, что болит. На что ветеринар восклицает - как же у вас все просто! Для придания некоторой фактурности парусам в виде надутости ветром, пользуюсь давно известной техникой пропитки очень жидким ПВА и продувки феном. Грузы не использую, когда-то пробовал - не понравилось. Просто дую горячим воздухом феном, и ткань сама принимает нужную форму. Для этой процедуры применяю рамку, на которой парус закреплен в том же положении, что и на модели. Вроде все просто. Вложение:
086.jpg [ 256.4 КБ | Просмотров: 1393 ]
Вложение:
087.jpg [ 253.87 КБ | Просмотров: 1393 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2165 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1326.5 Кц
Заработано: 1826.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2023, Чт 20:50 |
Продолжение этапа парусов. Грот на месте. Вложение:
088.jpg [ 263.46 КБ | Просмотров: 1333 ]
Вложение:
089.jpg [ 254.08 КБ | Просмотров: 1333 ]
Вложение:
090.jpg [ 269.25 КБ | Просмотров: 1333 ]
Поскольку каронада будет установлена на центральном круге. То передвижная платформа остается свободной. Решил разместить ее в корме. Она там вроде не мешает и создает наполненность деталировкой. По смыслу, от самопроизвольного ее перемещения нужно как-то крепить. Вот и решил закрепить слезни за рымы брюка на транце. Руководствовался тем соображением, что при перемещении каронады на эту платформу, слезни освобождаются и брюк устанавливается штатно. Вложение:
091.jpg [ 252.19 КБ | Просмотров: 1333 ]
Вложение:
092.jpg [ 268.05 КБ | Просмотров: 1333 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2023, Чт 21:32 |
Сдается мне, подветренные ванты могли и убирать (или переставлять), чтобы парус на них не ложился.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2165 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1326.5 Кц
Заработано: 1826.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2023, Чт 21:51 |
Возможно. Только зачем? Суденышко-то небольшое, может такая необходимость и не возникала.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1080 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1027 Кц
Заработано: 1028 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2023, Чт 22:18 |
Дело не в размере, а в том, что при определенных курсах подветренные ванты начинают конкретно мешать поставить парус в нужное положение (при бакштаге например, тем более при фордевинде, когда парус ставится почти перпендикулярно ДП). Эта тема возникала, когда я строил "Увальня" - а он, к слову, по размерам точно такой же ( topic16978start105.html#p448693) Но это ни в коей мере не предложение вам "все переделать", а просто попутное примечание.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2023, Чт 23:40 |
Walterone писал(а): Сдается мне, подветренные ванты могли и убирать (или переставлять), чтобы парус на них не ложился. Да, так тоже делали по необходимости. Стень-фордуны точно могли временно ослаблять или переставлять. Даже где-то у меня был ряд рисунков, на которых с одного борта не показаны стень-фордуны, чтобы не мешать косому гроту. Вложение:
RP-P-1882-A-5722.jpg [ 224.24 КБ | Просмотров: 1312 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 фев 2023, Чт 23:58 |
Walterone писал(а): тем более при фордевинде, когда парус ставится почти перпендикулярно ДП). Поэтому со временем на этом баркасе и добавили прямой парус - брифок. В 1841-1846 гг. его не полагалось. Затем появился второй прямой парус - полутопсель. Как первоначально не было гика у косого грота. Тоже добавили только спустя несколько лет эксплуатации.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2023, Пт 19:48 |
greenstone писал(а): Walterone писал(а): Сдается мне, подветренные ванты могли и убирать (или переставлять), чтобы парус на них не ложился. Да, так тоже делали по необходимости. Стень-фордуны точно могли временно ослаблять или переставлять.[/attachment]
Вложения:
Лит. Прохоров Тендер в шторм_ГИМ 51960-61.jpg [ 275.86 КБ | Просмотров: 1259 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2023, Пт 20:00 |
A Miraclous Preservation in a Storm. This Drawing Represents the Marquis of Anglsea War Office packet of Bristol J Brown Comdr, ca.1816
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2165 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1326.5 Кц
Заработано: 1826.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 фев 2023, Пт 20:38 |
Какие мрачные картинки! Саша, такое на ночь нельзя смотреть. Продолжу работу с парусами. На очереди фок. Вложение:
001.jpg [ 288.26 КБ | Просмотров: 1255 ]
Вложение:
002.jpg [ 316.97 КБ | Просмотров: 1255 ]
Вложение:
003.jpg [ 343.98 КБ | Просмотров: 1255 ]
Вложение:
004.jpg [ 311.19 КБ | Просмотров: 1255 ]
Перед установкой большого кливера нужно сначала разобраться с обвязкой бугеля. Тут все по схеме. Вложение:
006.jpg [ 411.34 КБ | Просмотров: 1255 ]
Вложение:
007.jpg [ 464.31 КБ | Просмотров: 1255 ]
Дальше сам кливер Вложение:
008.jpg [ 318.47 КБ | Просмотров: 1255 ]
Вложение:
009.jpg [ 254.78 КБ | Просмотров: 1255 ]
Вложение:
011.jpg [ 287.64 КБ | Просмотров: 1255 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2023, Сб 01:39 |
bim писал(а): Какие мрачные картинки! Саша, такое на ночь нельзя смотреть. Юра, прикрепил только из-за вида снастей под разными углами крена
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2165 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1326.5 Кц
Заработано: 1826.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2023, Сб 20:04 |
Малый кливер. Комментировать нечего, просто фото. Вложение:
012.jpg [ 318.59 КБ | Просмотров: 1166 ]
Вложение:
013.jpg [ 220.07 КБ | Просмотров: 1166 ]
Вложение:
014.jpg [ 222.53 КБ | Просмотров: 1166 ]
Вложение:
015.jpg [ 263.15 КБ | Просмотров: 1166 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2165 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1326.5 Кц
Заработано: 1826.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2023, Сб 20:26 |
Остался топсель. Тут обнаружилось, что у меня кончились канаты 0,3 и 0,4. Пришлось доставать тросомот. То, что покажу дальше, мастерам не интересно, а новичкам может пригодиться. Я для навивки канатов на свои модели использую обычные швейные нитки из полиэстра. Все бы хорошо, но есть у них серьезный недостаток - очень уж ворсистые. После навивки канаты имеют вот такой дикий лохматый вид Вложение:
а01.jpg [ 175.24 КБ | Просмотров: 1164 ]
Чтобы это непотребство убрать, протягиваю готовый канатик через пламя свечки. Свечку использую декоративную, которая в алюминиевом стаканчике. Пламя у нее небольшое, и сама она плоская, работать с ней удобнее. Чтобы канат над пламенем не пережигался, нужно его проводить с достаточно большой скоростью, причем, чем тоньше канат, тем скорость должна быть больше. Этот процесс требует некоторой сноровки, но, после нескольких неудачных попыток приходит понимание нюансов и трудностей не возникает. В результате получается вполне приличный канат. Вложение:
а02.jpg [ 194.75 КБ | Просмотров: 1164 ]
Вложение:
а03.jpg [ 264.84 КБ | Просмотров: 1164 ]
Ну и сам топсель готов к установке. Вложение:
а06.jpg [ 212.38 КБ | Просмотров: 1164 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2165 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1326.5 Кц
Заработано: 1826.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 фев 2023, Сб 20:43 |
В общем, все паруса на месте. Вложение:
016.jpg [ 291.23 КБ | Просмотров: 1161 ]
Вложение:
018.jpg [ 270.54 КБ | Просмотров: 1161 ]
Вложение:
019.jpg [ 258.5 КБ | Просмотров: 1161 ]
Вложение:
020.jpg [ 292.06 КБ | Просмотров: 1161 ]
Остается еще кое какая мелочевка...
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|