|
Текущее время: 16 июн 2024, Вс 10:44
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Баркас корабля "Двенадцать апостолов" от bima
Автор |
Сообщение |
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 янв 2023, Вс 21:12 |
Вот, решил прикинуть, как смотрится платформа на носовом и кормовом погонах. Вложение:
010.jpg [ 276.06 КБ | Просмотров: 1552 ]
Вложение:
011.jpg [ 261.09 КБ | Просмотров: 1552 ]
Дальше взялся за крепление бизань-гика. Тут все по схеме. Вложение:
012.jpg [ 193.28 КБ | Просмотров: 1552 ]
Вложение:
014.jpg [ 222.98 КБ | Просмотров: 1552 ]
В общем виде выглядит так. Вложение:
015.jpg [ 215.85 КБ | Просмотров: 1552 ]
Покрыл все маслом. Как на мой вкус, груша светловата, я привык к более темным тонам. Но, все равно, под маслом смотрится очень хорошо. Вложение:
016.jpg [ 204.86 КБ | Просмотров: 1552 ]
Вложение:
017.jpg [ 305.34 КБ | Просмотров: 1552 ]
Битенг бушприта тоже вопросов не вызывает, собирается в соответствие приложенному чертежу Вложение:
018.jpg [ 216.42 КБ | Просмотров: 1552 ]
Вложение:
019.jpg [ 257.64 КБ | Просмотров: 1552 ]
Ну, и можно прикинуть бушприт на свое место Вложение:
020.jpg [ 278.94 КБ | Просмотров: 1552 ]
Вложение:
021.jpg [ 227.91 КБ | Просмотров: 1552 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2023, Пн 20:59 |
Сегодня собрал платформу каронады для круга. Никаких особенных нюансов здесь нет, за исключением того, что после сборки пришлось немного обработать внутренние ступеньки с металлическими накладками платформы изнутри, чуть по дуге, чтобы она становилась на круг и поворачивалась на нем без заеданий. Снизу нагар на брусьях убирать не стал, его не видно. Вложение:
022.jpg [ 175.97 КБ | Просмотров: 1502 ]
Вложение:
023.jpg [ 179.64 КБ | Просмотров: 1502 ]
Вложение:
024.jpg [ 278.56 КБ | Просмотров: 1502 ]
На очереди станок с каронадой. Не успел закончить. Осталось поставить гайки 15 на боковых поверхностях. Здесь могу отметить только то, что детали 45 и 46 (пластины с рымами для брюка) соединяются между собой путем разрезания кольца рыма и продеванием его в соответствующее отверстие пластины. Кольцо очень тонкое и есть риск его разгибания и потери. Потому решил спаять кольца в месте разреза оловянным припоем обычным паяльником. После чернения, пайка совершенно незаметна, а кольцо теперь не вылетит и не потеряется. Вложение:
025.jpg [ 402.69 КБ | Просмотров: 1502 ]
Вложение:
026.jpg [ 445.1 КБ | Просмотров: 1502 ]
Вложение:
027.jpg [ 479.67 КБ | Просмотров: 1502 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 янв 2023, Вт 21:25 |
Все, что должно быть круглым, скруглил (имеется в виду рангоут) Под руку попались багры, ну и их тоже. Оснастил "железом" бизань-мачту, и покрыл маслом, пусть сохнет. Вложение:
028.jpg [ 207.28 КБ | Просмотров: 1444 ]
Дальше на очереди оснащение мелочевкой грот-мачты. Думаю, надо начинать с сегарсов, поскольку потом их будет трудно на эту самую мачту нанизать. Для начала нужно снять на них нагар от лазера на наружной стороне (внутри можно не трогать, его не видно будет). Кольца эти очень тонкие и любая попытка их обработать неизбежно приведет в худшем случае к разрушению, в лучшем случае, трещине по слоям дерева. Тут варианта два. Первый, более простой, выбросить деревянные, и сделать из проволоки. Второй сложнее, придется повозиться и обработать таки деревянные, что будет более достоверно, поскольку они деревянными и были. Ну, мы легких путей не ищем, потому приступим ко второму варианту. Чтобы свести к минимуму возможность растрескивания, после выделения сегарсов из плашки нужно сразу пропитать их жидким цианокрилатом, потом пару часов просушить. Такая пропитка склеивает волокна дерева и повышает прочность в несколько раз. Кстати этот способ удобно применять на всех тонких деталях, которые могут треснуть в процессе обработки, например при изготовлении кольца штурвала. После покрытия маслом пропитка клеем не видна и деталь никак не отличается от других. Для удобства дальнейшей обработки нужно выточить небольшую оправку в бор-машинку из обрезка любого дерева. Это лучше делать сразу в бор-машине, чтобы свести к минимуму биения. Длина конусной части оправки 12 - 15 мм, больший диаметр 6,5 мм, меньший 5,5 мм. Вложение:
029.jpg [ 218.53 КБ | Просмотров: 1444 ]
При таких размерах кольцо сегарса одевается на оправку приблизительно посередине. Усилие при надевании нужно прикладывать небольшое, чтобы не расколоть его. При этом, если учитывать некоторую конусность внутренней части кольца от реза лазера, и конусность оправки, то кольцо садится плотно и надежно держится. Вложение:
030.jpg [ 230.41 КБ | Просмотров: 1444 ]
Для начала на неподвижной детали нужно сухариком с мелкой шкуркой сточить пеньки, оставшиеся от соединительных перемычек. Теперь можно включить бор-машину на минимальные обороты и очень аккуратно обработать внешнюю поверхность сегарса до пропадания следов пригара. Сильно увлекаться не стоит, чтобы не "утоньшить" кольцо, а снять только нагар. Вложение:
031.jpg [ 237.51 КБ | Просмотров: 1444 ]
На модели устанавливается 10 сегарсов, в наборе дается 16, с запасом. Но этим способом удалось обработать все кольца без потерь. Но возможность поломать или потерять некоторое их количество у меня еще будет. Вложение:
032.jpg [ 175.08 КБ | Просмотров: 1444 ]
Во сколько "букоф" написал, но надеюсь кому-то эта информация окажется полезной.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2023, Ср 10:22 |
Забыл упомянуть один нюанс. При оснащении травленкой бизань-мачты нужно надеть на топ бугель с обухами. На схеме указаны две детали 61 и 62. Возникает вопрос, зачем две, если бугель один? Здесь производитель предлагает два варианта изготовления. Деталь 61 предполагает соединение бугеля на уровне обухов, а деталь 62 - соединение на уровне самого бугеля. Тут каждый может выбрать удобный для него способ. Принцип изготовления и того и другого варианта указан на схеме. Я использовал деталь 61. Для изготовления соответствующего бугеля на нок бушприта, та же ситуация с деталями 63 и 64, но с деталью 64 нужно использовать еще и обух 22, под него в детали есть соответствующее отверстие.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Последний раз редактировалось bim 26 янв 2023, Чт 12:35, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Shturman112
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 20 апр 2022, Ср 17:06 Сообщения: 177 Откуда: Поронайск Страна:
Баланс: 162 Кц
Заработано: 162 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2023, Ср 17:22 |
Вернемся к сегарсам... а после циана разве масло ляжет?
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2023, Ср 20:37 |
Shturman112 писал(а): Вернемся к сегарсам... а после циана разве масло ляжет?
А куда оно денется? Впитываться в дерево конечно не будет, но масляная пленка все равно образуется с дальнейшей полимеризацией. Со временем проблем тоже не возникает. Во всяком случае, обычное льняное, которое я использую, не шелушится и не отслаивается. Честно говоря, не понимаю таких опасений по поводу цианокрилата. Многие моделисты его используют в некоторых местах при монтаже деталей и, насколько мне известно, еще никто не пожаловался на какие-то проблемы. Единственный существенный недостаток этого клея, что он блестит и это бросается в глаза. Так этот эффект легко устраняется последующей шлифовкой и механическим удалением его следов, что на дереве, что на металле.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2023, Ср 21:07 |
Между делом сделал подставочку под кильблоки. Не люблю переворачивать модель с установленным рангоутом, потому об этих мелочах привык думать заранее. Заморачиваться не стал, форму сделал простенькую. Смотрится вроде неплохо. Кильблоки к ней крепятся в ножках на четырех металлических штифтах из латунной проволоки 1,5 мм. Сами кильблоки к модели тоже закреплены на двух таких же штифтах через киль. Штифты вклеены на цианокрилат, держатся надежно, для этого на штифтах бокорезами сделаны насечки. Осталось закрепить на подставке табличку, и модель переворачивать уже не будет необходимости. Вложение:
033.jpg [ 234.66 КБ | Просмотров: 1370 ]
Дальше грот-мачта со стеньгой. Тут все в соответствии с приложенной схемой. Только одно замечание. Сегарсы нужно нанизывать на мачту сразу все 16. Дело в том, что если в дальнейшем, при работе какой-то из них повредится или сломается, то заменить его будет невозможно. А после полной подвязки паруса, лишние можно раскусить бокорезами и удалить. Вложение:
034.jpg [ 186.46 КБ | Просмотров: 1370 ]
Вложение:
035.jpg [ 217.25 КБ | Просмотров: 1370 ]
Вложение:
036.jpg [ 183.12 КБ | Просмотров: 1370 ]
Ну, и можно прикинуть мачту на место Вложение:
037.jpg [ 300.86 КБ | Просмотров: 1370 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2023, Пт 20:31 |
Из рангоута остался только гафель. Наделки из травленки вопросов не вызывают. А вот ракс-клоты, которые идут в наборе мне не понравились тем, что их нужно красить, поскольку в исходном виде они красные. Кроме того, как мне кажется они немного великоваты. Решил сделать их деревянными. Рейку из груши 1,5х1,5 мм. скругляем, устанавливаем в бормашинку, сверлим отверстие 0,5 мм, точим шарик с помощью модельного ножа и мелкой шкурки. Вложение:
038.jpg [ 149.42 КБ | Просмотров: 1278 ]
Вложение:
039.jpg [ 356.71 КБ | Просмотров: 1278 ]
За 20 минут получилось выточить десяток деревянных ракс-клотов диаметром 1,4 мм. Правда выточил 12 (вошел во вкус), но три потерял.... Если учесть, что на гафель нужно поставить всего 5, то запаса, на всякий случай, хватит. Вложение:
040.jpg [ 203.37 КБ | Просмотров: 1278 ]
На сегодня все. Завтра покрою маслом оставшийся рангоут и окончательно установлю на место.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2023, Сб 13:03 |
bim писал(а): ...точим шарик с помощью модельного ножа и.. Юра, приятно смотреть на вашу работу. И всё сопровождение - просто, доходчиво и грамотно! Про точение шариков.. Из лезвия ножа делаете фасонный шаблончик? Или просто лезвием каждый шарик от руки..?
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2023, Сб 15:59 |
Александр, если не ошибаюсь. Я по своей природе ленив до невозможности, потому, если можно обойтись без резца, то я его делать никогда не буду, попытаюсь обойтись тем, что под рукой, если при этом не страдает качество. Точил кончиком острого модельного ножа. В качестве опоры-палец.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2023, Сб 17:23 |
на счёт лени - такая же фигня.. Хотя, может быть, у нас с вами немного разное представление об этом.. У меня работа с моделями "кипит" далеко не так весело, как у вас, хотя я, к примеру, взялся бы за точение инструмента, оправки, фасонного резечка, или типа того.. Ну да ладно. Один хрен, бороться с ленью надо, чего и вам желаю! bim писал(а): Александр, если не ошибаюсь... Ну.. это да. Алексей я. Почти то же самое..
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 янв 2023, Сб 20:21 |
Alleks050 писал(а): Ну.. это да. Алексей я. Почти то же самое.. Извините, синдром байдена заразен видимо, опять напутал
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 янв 2023, Вс 21:11 |
Чуть не забыл за металлический погон на корме. Для начала нужно закрепить на нем четыре стопора, два на вертикальных частях, которые оформляют погон в привальном брусе, и два на горизонтальной части, ограничивающих ход коуша с блоком. ВНИМАНИЕ! Перед монтажом упоров не забудьте поставить на погон этот самый коуш!!! Он в наборе имеет маркировку КО5. Чтобы точно соблюсти размеры установки упоров на погоне использовал шаблон из набора, по которому этот погон сгибается. В шаблоне сделал острым ножом две выемки, в которые помещаются упоры. Упоры на погоне можно приклеить тем же цианокрилатом,но я решил их припаять. Сначала в шаблоне крепятся два упора на одной стороне погона,затем он переворачивается в шаблоне другой стороной и крепятся оставшиеся два. Таким способом можно быть уверенным, что упоры на погоне установлены симметрично. Вложение:
041.jpg [ 252.27 КБ | Просмотров: 1091 ]
Сразу подвязал на коуш блок, так удобнее, чем когда он уже будет установлен на место. Но погон пока не монтировал, он будет мешать устанавливать бизань-ванты. Сегодня ровно месяц как начал сборку набора, юбилей однако! Следующим шагом такелаж.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 янв 2023, Вс 21:51 |
Такелаж начал с установки Бизань-вант. Вложение:
042.jpg [ 270.89 КБ | Просмотров: 1086 ]
Вложение:
043.jpg [ 239.27 КБ | Просмотров: 1086 ]
После их монтажа, можно поставить на место кормовой погон. Вложение:
044.jpg [ 270.01 КБ | Просмотров: 1086 ]
По такелажу вроде никаких пояснений не нужно. Набор снабжен традиционно подробнейшими схемами, никаких вопросов, делай - не хочу. Все расписано. Закрепил на мачте гафель. Для того, чтобы он не перемещался использовал небольшой штифт из проволоки. На мачте, от гака крепления нижнего угла паруса, отмеряю длину шкаторины паруса, плюс пару миллиметров и сверлю отверстие 0,6 с кормовой стороны где на нее опирается гафель. Вклеиваю в это отверстие проволоку 0,5, так, чтобы из мачты торчал кончик 2-2,5 мм. В гафере, между усами, там где он опирается на мачту, по центру в торце сверлю ответное отверстие 0,6 для этого проволочного штифта. Гафель теперь одевается на этот штифт на мачте на свое место и не съезжает вниз. Теперь остается его закрепить с помощью бугеля с сегарсами. Я решил сделать бугель не из каната, а из проволоки 0,4. В усах гафеля сверлятся два продольных отверстия 0,5. В одно из них вклеивается конец медной проволоки 0,4, на эту проволоку нанизываются сегарсы. Теперь гафель надевается на мачту, на описанный ранее штифт, и второй конец проволочного бугеля охватывает мачту, вставляется во второе отверстие в усах гафеля и закрепляется клеем. При этом, гафель на мачте сохраняет некоторую подвижность, что позволит ему стать под нужным углом при установке паруса. Вложение:
045.jpg [ 169.39 КБ | Просмотров: 1086 ]
Вот так теперь выглядит модель с установленным рангоутом. Вложение:
046.jpg [ 199.12 КБ | Просмотров: 1086 ]
Вложение:
047.jpg [ 263.43 КБ | Просмотров: 1086 ]
Поскольку начинается работа с такелажем, то модель решил окончательно закрепить на подставке и больше ее не переворачивать. Перед этим закрепил на подставке табличку. Вложение:
048.jpg [ 234.53 КБ | Просмотров: 1086 ]
Ну, и в продолжение работы с такелажем, оснащение бушприта. Для начала ватерштаг. Вложение:
049.jpg [ 479.04 КБ | Просмотров: 1086 ]
Вложение:
050.jpg [ 152.89 КБ | Просмотров: 1086 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2142 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1304.5 Кц
Заработано: 1804.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 янв 2023, Вт 13:56 |
Весла..... Вложение:
в001.jpg [ 269.48 КБ | Просмотров: 1016 ]
Вложение:
в002.jpg [ 196.93 КБ | Просмотров: 1016 ]
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|