Приветствую,
как и обещал, сухая статистика интересов посетителей форума.
Формально, в тему заглянули 178 раз (но давно замечено, что логика сего счетчика довольно странная).
По данным облачного хранилища, за трое суток, указанную выше ссылку посмотрели 20 раз, аж 12 раз файл скачали.
Ничего удивительного, полет нормальный.
Один раз публично поблагодарили, еще один судомоделист связался в личке,
задал интересные вопросы и предложил посильную помощь.
Тойсть, по факту игнор и почти гробовое молчание.
Угу, понимаю, все продвинутые моделисты давно знакомы с сим материалом по
МС-1851, т.6-й, стр. 465, ранее любезно предоставленным Гуглом.
Правда непонятно, а почто треугольный коуш в штаге никого не удивил?
Кстати, господа моделисты, а вам не противно, что огромное количество
РОССИЙСКОЙ морской литературы, скачивается с забугорных источников?
Вопрос риторический, просто иллюстрация к предложению г-на Смирнова,
заняться изданием материалов исследований в печатном виде.
Возвращаемся к юферсам–коушам.
Напомню, на модели исторического фрегата Диана, 1852 год,
чемпиён Смирнов, с подачи своего соавтора–адмирала–без_лампасов,
соорудил для штага странный коуш, в коем волокна явно работают на излом, а не на разрыв.
Где сии лица проходили морскую практику непонятно,
но работу с такелажной стропой им явно доверять опасно.
И каска не поможет.
Что же до конструкции юферсов–коущей, тщательнее нужно изучать материалы.
Иначе, г-да чемпиёны-адмиралы, позднее стыдно будет перед потенциальным покупателем,
или не дай бог, неким ГосУчреждением.
Да и перед простыми любителями морской истории, смешно/позорно выглядит сие.
Как пример проблемы, попробуйте хотя бы ПРОЛИСТАТЬ главу из издания 1845 года.
Один коллега по сему поводу довольно образно сформулировал:
“тема пароходо–фрегаов (особенно их отдельных частей и механизмов) –
это «страдивари» механики 19-го века (по красоте решений). Колеса - особенно…”
Плз, потрудитесь оценить технологический уровень 1845-го года,
прежде чем лепить не пойми какую фигню для 1852-го.
Или таки дружно признаем, что РИФ тех времен – сборище ”папуасов” на утлых корытцах.
https://disk.yandex.ru/i/u8Epdrj0VDqDZA – 27 Мб
Руководство для служащих на военных морских пароходах
Лейтенант Скаловский, в 4–х частях, 1844 – 1850 г.г.
Часть 2-я, 1845, стр. 281 – 344; Гребные колеса.
Доклад закончил.
А вообще, мне ноне гораздо интереснее простая морская жратва:
сбитень, сушеная кислая капуста, первые консервы в жестянках.
Угу, набираем в Яндесе. (ибо прямые ссылки здесь не приветствуются),
”Консервы для Флота, 1814”,
читаем и удивляемся, какую чушь несет подавляющее число блогеров,
переписывающих друг у друга бред из Викопедии.
Не повторяйте подобное вранье, как и не копируйте нелепые чемпиёнские потуги