Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 17 июн 2024, Пн 05:32




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Приборы управления, контроля на парусниках 
Автор Сообщение
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 17:20 
admiral писал(а):
:hi: Любопытно узнать ссылку, на Ваш архив чертежей :?:


Я артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл! ©

Милостивый государь,
нахожу просьбу сию несколько бесцеремонной.
Огромный массив графических изображений в РГА ВМФ
давно оцифрован и доступен, с правом фотографировать с экрана.
При необходимо нужной потребности, читатель/исследователь
может заказать скан с достаточным разрешением.
За отдельную плату.
Раздавать сие приобретение на халяву или сидеть собакой на сене –
каждый решает сам.
В Публичке книги старше 1830 года доступны и не возбраняется фотографировать.
В Военно-Морской – свои причуды, но есть опция – бесплатное сканирование приличного объема содержимого.

И? Сударь, есть чем похвастаться/поделиться?
Или очередной халявы хочется?

Коли бы менее занимались арифметикой,
вычисляя мульонный раз угол дуги к радиусу окружности,
знали бы адрес и список за последние несколько лет.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07
Сообщения: 1152
Откуда: Севастополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 17:22 
Михаил Васильевич писал(а):
Лирическое отступление...

По своей наивности полагаю, что посещение данного, (впрочем как и любого) форума предполагает общения людей объединенных общим интересом, увлечением.
Разброс, конкретно интересующих каждого вопросов большой. Уровень знаний, имеемой информации разный. Один глубже погружён в одной теме, второй в другой и т. д. Другие только начинают разбираться. Это предполагает, что при общении мы все что то узнаём для себя полезное, новое, расширяем кругозор, по возможности делимся чем то.
Поэтому доброжелательная атмосфера, уважительное отношение друг к другу способствует комфортному общению.
Михаил, не разделяю мнения, что наша страна сухопутная. Есть критерии по этому вопросу?
Знания, о парусниках прошедших веков ни как не зависят от местожительства
или опыта современной службы (работы) на флоте. Из моих наблюдений, во флотской среде разбирающихся в устройстве, конструкциях, терминологии парусников прошедших веков, это как правмло судомоделисты.
Спросите у моряка подводника, постоянной занимающегося дифферентовкой АПЛ в походе, знающего до «винтика» это не простое хозяйство, что такое клинометр и его устройство.
Очень удивите. :?
Или взять уважаемого Глебова А.М.. Живёт далековато от моря, а данёс нам в своих работах многие полезные и интереснейший знания. И он не один в этом плане. :hi:
И ещё. Мастерски сделанная модель это одно. А соответствия её исторической правде это немного другое. И очевидная польза общения, это уменьшения разрыва в этих понятиях.
Как из этого извлекать пользу каждый решает сам. :hi:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 17:23 
Список, за который не стыдно;

Ромм, пер. Шишкова, Искусство или главные начала… 1793, рисунки из BNF и РГБ; сверстано в WORD, требует вычитки.
Рисунки, О новом способе строения военных Его Величество Кораблей, Сеппингс, 1819 + текст
Рисунки, Паровые механизмы, Жгерский, 1835 + текст
Рисунки, Опыт о новых правилах размерений мачт…, Чатфилд, 1839 + текст
Рисунки, Штатное положение Припасам/Запасу; напечатано в 1840, Николаев + таблицы
Рисунки, Описание изобретения и постепенного усовершенствования паровых машин, Божерянов, 1842 + текст
Рисунки, таблица размерений якорей по правилам Гр. Броуна и Ленокса…, Николаев, 1842 + текст.
Рисунки, Руководство для служащих на военных морских пароходах, Скаловский, 1844 + текст
Рисунки, Замечания о выделки якорей и цепных канатов, изд. в г. Николаев, 1849 + текст
Альбом чертежей, Вооружение военных судов, изд. 1850 и 1857 … текст Посьета доступен и ленивому
Рисунки, Начертание правил плотничаго мастерства, Дементьев, 1854 + текст
Рисунки, Изложение основных начал корабельной архитектуры…, 1860. В переводе Прохорова и Рудыковского нет только у ленивого же, но качество изображений от Систематики – так себе. Фото информативнее.
Рисунки, Руководство к мачтовому искусству, 1861 + текст
Рисунки, О пальбе с корабля по невидимой с корабля цели, Лаваль, 1864 + текст
Альбом, Собрание статей, фон Шанц, 1865 + текст
Атлас, Морская практика, Березин, 1875 + текст
Рисунки, Описания образцов дельных вещей, отпускаемых для флота, 1876 + текст

Наверно что-то пропустил… точно, Окунев. Том, коего нет в сети, хотя он на 99% набран в ворде. Все никак не довести до ума.

Ежели желательно почитать, а не просто картинки полистать, то выбор гораздо шире. Например:
Собрание Размерiи различным штукам употребляемым в строении военных Кораблей…1789
Положение для пробы и приема железа, якорей и артиллерийских снарядов, 1804
и т.д и т.п.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 17:25 
Виктор, спсибо за науку и доброжелательное отношение.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 17:34 
Скаловский...


Вложения:
220 мм пароходов от 1840-х гг..jpg
220 мм пароходов от 1840-х гг..jpg [ 270.48 КБ | Просмотров: 518 ]

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04
Сообщения: 495
Страна: Russia (ru)

Баланс: 470 Кц
Заработано: 470 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 17:40 
Михаил Васильевич писал(а):
Огромный массив графических изображений в РГА ВМФ давно оцифрован и доступен, с правом фотографировать с экрана.

А где он доступен?

_________________
С уважением, Михаил


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 17:54 
97227, Санкт-Петербург, СЕРЕБРИСТЫЙ бульвар, 24, корп. 1
(документы дореволюционного периода)
Телефон/факс: 8 (812) 393-14-83
e-mail: mails@rgavmf.ru

Зав.читальным залом на Серебристом бульваре
Никандрова Елена Викторовна
телефон: 8 (812) 393-14-83 доб.223
e-mail: zal@rgavmf.ru

Проезд:
Санкт-Петербург,
метро "Пионерская" и далее трамваи №№ 47 и 55, автобус № 127 до остановки "Серебристый бульвар"
или
метро "Комендантский проспект" и далее автобус № 127 до остановки "Серебристый бульвар"

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04
Сообщения: 495
Страна: Russia (ru)

Баланс: 470 Кц
Заработано: 470 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 18:02 
Михаил Васильевич писал(а):
97227, Санкт-Петербург, СЕРЕБРИСТЫЙ бульвар, 24, корп. 1

Понял, архив доступен в архиве.

_________________
С уважением, Михаил


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 18:17 
Михаил,
все относительно.
Для 2021 года слово ДОСТУПЕН должно было бы заключить в кавычки.
Что будет в этом году, покажет время.
Но множество чертежей оцифрованы, свободный доступ к ним,
всего лишь политическая воля заботы о гражданском самосознании.

У меня в работе расшифровка еще ста десяти листов "Кораблестроение 1831-33 годов",
а посему набирать следующий объем просто уже некуда. Не влезает в кузовок!

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Майор
Майор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54
Сообщения: 4382
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме III (2) За заслуги в судомоделизме III (2)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 19:53 
Михаил Васильевич писал(а):
И? Сударь, есть чем похвастаться/поделиться?
Или очередной халявы хочется?

Коли бы менее занимались арифметикой,
вычисляя мульонный раз угол дуги к радиусу окружности,
знали бы адрес и список за последние несколько лет.

.....халявы :!: да нет , упаси Бог, халявой пользовать у таких словоохотливых, неоценимых в своей исключительности писателей :?
Речь шла о Ваших личных разработках ...........

_________________
Судомоделизм - это особое состояние души.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1042
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 20:41 
Vasilich писал(а):
"На аксиометре есть также отвес, показывающий крен судна; дуга для определения крена разделена на градусы." То есть, если в начале 50-х в энциклопедии этот вариант описан как возможный и применяемый, то в семидесятые он описан как постоянная составляющая прибора под названием аксиометр.

"У передней стойки штурвала приделать машинку для указания положения руля и ватерпас для указания крена. Обе сделать на медных плахах." Из проекта К.Л. Торсона «О новом способе вооружения кораблей, фрегатов и проч. судов» 1825 год.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1042
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 20:48 
Михаил Васильевич писал(а):
– скорость в узлах;
– погодные – в баллах

А если скорость измерять в милях в час и погодные условия в парусах? :hahaha:

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1042
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 1005.5 Кц
Заработано: 1005.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 20:56 
mmm писал(а):
Понял, архив доступен в архиве.

На самом деле, по сравнению с тем, что было еще 5 лет назад он действительно доступен.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1718
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1610 Кц
Заработано: 1611 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 22:16 
vikov писал(а):
Михаил, не разделяю мнения, что наша страна сухопутная. Есть критерии по этому вопросу?
Знания, о парусниках прошедших веков ни как не зависят от местожительства
или опыта современной службы (работы) на флоте. Или взять уважаемого Глебова А.М.. Живёт далековато от моря, а донес нам в своих работах многие полезные и интереснейшие знания. И он не один в этом плане. :hi:

Спасибо, Виктор Петрович, за добрые слова! С большим удовольствием вспоминаю наши встречи на земле Крыма и в героическом Севастополе! :hi:
Хочу пояснить коллегам, что, несмотря на житие вдали от моря, имею соответствующее образование и опыт, а то подумают про чабана с Алтайских гор: матрос 1 класса, техник-судоводитель речфлота, аспирант кафедры проектирования судов Корабелки, было время руководил судомодельным кружком, кружком маломерного парусного судостроения, самодеятельным яхт-клубом, а также построил по своим проектам несколько парусных лодок длиной от 2,5 до 7 метров. Более 15 лет отработал в ГИМС МЧС России, осуществлял надзор (в т.ч. технический) за пользованием маломерными судами. Моя диссертация по истории отечественного парусного кораблестроения родилась по инженерной специальности "проектирование и конструкция судов", была дважды перекроена под "историю науки и техники" (технические, затем - исторические науки).

Наша страна в период после Великой Отечественной войны и до 1991 года - была великой морской державой. Наш военно-морской флот по численности и по мощи был вторым после США, рыболовный флот делил 1-2 место с Японией, а торговый флот входил в пятерку крупнейших в мире. Наши реки буквально кишели судами разных типов. В морских учебных заведениях и на палубах кораблей и судов можно было встретить представителей всех частей нашей огромной страны. В нашей учебной группе СВО ПКМУ в 1980-м были только два местных жителя Камчатки. Остальные - приехали со всего Союза. Сейчас место современной России в морском отношении скукожилось до незначительной местечковой страны. Поэтому пацаны из российской глубинки уже не грезят океанами. Однако, ряд существующих феноменов позволяет считать ошибочным мнение, что наша страна - сухопутная. Во-первых - сохранилась историческая память в лице огромнейшего экипажа советских и российских моряков - включая офицеров, мичманов, матросов, штурманов, механиков, и других представителей славных морских профессий. Во-вторых - сохранились компетенции отечественной кораблестроительной школы и возродилась судостроительная промышленность. В некоторых направлениях наши компетенции находятся на уровне лучших мировых образцов (атомные подводные лодки, надводные корабли среднего и малого водоизмещения), в отдельных - уникальны (атомное ледоколостроение).

Что касается темы топика. Как рулевой большого противолодочного корабля, матрос рыболовного траулера и плавзавода, госинспектор ГИМС, а также капитан катера и нескольких парусных яхт, имею определенный практический опыт использования аксиометра и кренометра. И обхождения без этих приборов. Например, на моем катере механическая рулевая машинка без аксиометра, поэтому положение пера руля в ДП определяется примерно серединой цепи рулевой машинки, точно - меткой на ободе штурвала и маркой из изоленты на одной из рукоятей. Положение руля "на борту" ограничено длиной цепи рулевой машинки. Промежуточные положения определяются примерно, включая число оборотов ("шлагов") штурвала и длину левого и правого участков цепи за пределами кожуха рулевой машинки. На моих маломерных парусных судах, естественно - румпельное управление.
В парусное время на штуртросах ставили марки. На судах со штурвалом, положение пера руля считали шлагами штуртроса (оборотами штурвала). В то же время, для каждого судна был известен угол перекладки руля в положении "на борт". Поэтому, поделив число шлагов на этот угол, можно определить положение пера руля при разном числе шлагов для оценки устойчивости на курсе, поворотливости и рыскливости старинных парусных судов.

Что касается изготовления моделей исторических судов. Когда моя диссертация была в процессе перекройки под "историю науки и техники", с ней познакомился мой товарищ, подводник-атомщик, из тех, кто эксплуатирует ядерное сердце лодок. Он сразу порекомендовал обратить сей труд не к ретро-корабелам, а к судомоделистам. Корабел всегда скован требованиями современных технологий и надзорных органов. Поэтому полностью воссоздать достоверную реконструкцию старинного парусного судна под силу только судомоделисту!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 836
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 фев 2022, Вт 23:52 
admiral писал(а):
.....халявы :!: да нет , упаси Бог, халявой пользовать у таких словоохотливых, неоценимых в своей исключительности писателей :?
Речь шла о Ваших личных разработках ...........


Деточка, этот Список и есть моя личная разработка.
Каждый том держал в руках и как смог сфотографировал.
Часть давно обработана и выложена в сеть для общего пользования.
Другие тома ждут своей очереди.

Но ироничная благодарно-уничижительная оценка сих разработок –
введение в доступный оборот забыто-затерянных на полках
драгоценных источников – ни разу не вдохновляет на продолжение
кропотливо-механических трудов по подготовке “сырого” материала к публикации.

Тем более, полно не разобранных доков из Архива.
Вот сейчас добиваю квест с кормой Паллады-1832.
Судя по всему, оная таки была “круглая”.
Впрочем, кого это интересует…

Господа судомоделисты,
не возбраняется дружно поблагодарить admirala и иже с ним.
За проявленные оценку ничтожных трудов
и высокую мотивацию к продолжению подобных работ.

Никаких "детских" обид – все рабочие материалы есть у комрадов, ничего не пропадет.
Придет у кого желание – подготовят и опубликуют.

Ждите.

PS. Кого не устраивает качество фотокопий из выше указанного Списка,
ничто не мешает заказать сканирование. И поделится с честным народом.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.230s | 53 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика